Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет уменьшения числа проточек на золотнике. В планетарной коробке передач число каналов на золотнике 22 равно четырем и они расположены по окружности через 36, 144 и 252°, а золотник 22 установлен с возможностью поворота относительно корпуса 17 гидрораспределителя 14, его проточки расположены через 36° и связаны соответственно первая 23, третья 25. пятая 27, шестая 28 и десятая 32 с гидроисточником 15, а вторая 24, четвертая 26, седьмая 29, восьмая 30 и девятая 31 с гидробаком 16. 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (О (21) 4784218/28 (22) 18.01,90 (46) 15.05.92, Бюл. N 18 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К,Довнар, А.А,Черкас, О.Н.Протасеня и М.И.Трофимович (53) 621.833.6(088.8) (56) Патент CLLIA М 4077230, кл. F 16 Н 57/10, 1978.

Львовский К.Я, и др, Трансмиссии тракторов. M., 1976, с, 37, рис, 30, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансИзобретение относится к машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения из скорости.

Известна планетарная коробка передач, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с двумя коронными шестернями, двумя солнечными шестернями и водилом, связанным с выходным валом, муфту, и два тормоза для выборочной связи одноименных шестерен с корпусом, Недостатком данной коробки передач является возможность обеспечения только четырех передач, что сужает ее технологические возможности.

Известна также планетарная коробка передач, устраняющая этот недостаток за счет обеспечения пяти передач и содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с двумя коронными шестернями, двумя солнечными шестернями и водилом, (л> !Ж. пц 1 733767 А 1 миссиях самоходных машин для изменения их скорости, Цель изобретения — упрощение конструкции за счет уменьшения числа проточек на золотнике. В планетарной коробке передач число каналов на золотнике 22 равно четырем и они расположены по окружности через 36, 144 и 2520, а золотник 22 установлен с возможностью поворота относительно корпуса 17 гидрораспределителя

14, его проточки расположены через 36 и связаны соответственно первая 23, третья

25, пятая 27, шестая 28 и десятая 32 с гидроисточником 15, а вторая 24, четвертая 26, седьмая 29, восьмая 30 и девятая 31 с гидробаком 16. 1 ил., 1 табл, 1 связанным с выходным валом, две муфты для выборочной связи одноименных шестерен с входным валом, два тормоза для выборочной связи одноименных шестерен с корпусом, распределитель управления муфтами и тормозами, источник рабочей жидкости и гидробак, Недостатком данной коробки передач является усложненная конструкция, связанная с выполнением управляющего устройства в виде нескольких распределителей, требующих к тому же ряда клапанов, связующих магистралей и т,д.

Цель изобретения состоит в упрощении конструкции за счет уменьшения числа проточек на золотнике.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач число каналов равно четырем и они расположены по окружности через 36, 144, 252, а золотник установлен с возможностью поворота относительно корпуса гидрораспределителя и

1733767 его проточки расположены через 36 и связаны соответственно первая, третья, пятая, шестая и десятая с гидроисточником, а вторая, четвертая, седьмая, восьмая и девятая с гидробаком.

На чертеже представлена схема предлагаемой коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит входной 1 и выходной 2 валы, планетарный механизм 3 с двумя коронными шестернями 4, 5, двумя солнечными шестернями 6, 7 и водилом 8, связанным с выходным валом 2, две муфты 9, 10 для выборочной связи коронных шестерен 5, 4 с входным валом 1, два тормоза 11, 12 для выборочной связи солнечных шестерен 6, 7 с корпусом 13, распределитель 14 управления муфтами 9, 10 и тормозами 11, 12, источник рабочей жидкости 15 и гидробак 16.

Распределитель 14 выполнен в виде корпуса 17 с каналами 18, 19, 20, 21, связанными с муфтами 9, 10 и тормозами 11, 12, и поворотного относительно его золотника 22 с каналами 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, при этом входы каналов 19, 20, 21 корпуса

17 муфты 10 и тормозов 11, 12 по отношению к входу канала 18 корпуса 17 муфты 9 и плоскости поворота золотника 22 расположены соответственно под углами 36, 144, 252, а каналы 23 — 32 золотника 22, выполненные через 36, связаны соответственно:

23, 25, 27, 28 и 32 с источником рабочей жидкости 15 и 25, 26, 29, 30 и 31 с гидробаком 16.

В положении распределителя 14, показанном на схеме, обеспечивается низшая передача предложенной планетарной коробки передач. Для получения последующих передач, т,е, второй, третьей, четвертой и пятой золотник 22 поворачивается относительно корпуса 17 против часовой стрелки, при этом за счет соответствующей связи каналов 18-21 корпуса 17 с каналами 23-32 золотника 22 обеспечиваются соответствующие включения фрикционных элементов

9 — 12, Порядок включения муфты 9, 10 и тормозов 11, 12 для обеспечения передач при5 ведены втаблице, при этом знак(+) означает соединение фрикциона с источником рабочей жидкости 15, и знак, (— ) — соединение с гидробаком 16

Таким образом, выполнение на золот10 нике четырех каналов и их расположение по окружности через 36, 144 и 252О, а установка золотника с возможностью поворота относительно корпуса гидрораспределителя и его расположение его проточек через 36 и

15 связь соответственно первой, третьей, пятой, шестой и десятой с гидроисточником обеспечивает упрощение коробки за счет уменьшения числа проточек на золотнике.

Формула изобретения

20 Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм, включающий два центральных колеса с наружными зубьями, два центральных колеса с внутренними

25 зубьями, водило с двухвенцовыми сателлитами, соединенное с выходным валом, две управляемые муфты, два управляемых тормоза и гидросистему управления коробкой, состоящую из гидробака, гидроисточника

30 гидрораспределителя с золотником с проточками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения коробки за счет уменьшения числа проточек на золотнике, число каналов равно четырем и они расположены по

35 окружности через 36, 144, 252, а золотник установлен с возможностью поворота относительно корпуса гидрораспределителя, его проточки расположены через 36 и связаны соответственно первая, третья, пятая, шес40 тая и десятая с гидроисточником, а вторая, четвертая, седьмая, восьмая и девятая с гидроба ком.

1733767

\

17

Я2

М

J7

Составитель А, Черкас

Редактор Н. Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 1654 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в.трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортно му машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к планетарным коробкам для колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх