Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уравнительным приводам транспортирующих машин с цепным тяговым органом. Цель изобретения - повышение степени выравнивания скорости цепного тягового органа. Двигатель 1 соединен с промежуточным валом (В) 2, на котором закреплено зубчатое колесо (К) 3, последнее находится в зацеплении с К 4, закрепленным на В 5. На В 5 установлено К 6, составляющее с выходным, закрепленным на В 10 К 7, уравнительный механизм, расположенный перед последней зубчатой передачей редуктора. При этом К 6 и 7 образуют цевочное зацепление 8. Центроиды К 6 и 7 выполнены с переменным радиусом. Передаточное отношение к К 6 и 7 обратно пропорционально отношению радиусов их центроид, а среднее передаточное отношение К 6 и 7 за один оборот равно (-1). При этом межцентровое расстояние К 6 и 7 разбито внутренним образом обратно пропорционально их угловым скоростям. На В 10 закреплено зубчатое К 11, которое с зубчатым К 12, закрепленным на В 13, образует последнюю пару редуктора и имеет передаточное отношение, равное числу зубьев тяговой звездочки 9. Последняя закреплена на В 13 и находится в зацеплении с тяговой цепью 15. При включении двигателя 1 через К 3 и 4 сообщается равномерное вращение В 5 и К 6, при этом К 7 сообщается колебание скорости, равное по величине и противоположное по фазе колебанию скорости цепного тягового органа 15. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к уравнительным приводам транспортирующим машин с цепным тяговым органом. Цель изобретения повышение степени выравнивания скорости цепного тягового органа. На фиг. 1 изображен уравнительный привод; на фиг. 2 сопряжение центроид колес цевочного зацепления уравнительного механизма; на фиг. 3 тяговая звездочка в зацеплении с тяговой цепью, вид сбоку; на фиг. 4 цевочное зацепление уравнительного механизма. Уравнительный привод состоит из двигателя 1, соединенного с промежуточным валом 2, на котором закреплено зубчатое колесо 3, находящееся в зацеплении с колесом 4, закрепленным на валу 5. На валу 5 неподвижно установлено колесо 6, составляющее с колесом 7 уравнительный механизм, расположенный перед последней зубчатой передачей редуктора. Колеса 6 и 7 образуют цевочное зацепление 8. Центроиды Ц 6 и Ц 7 колес цевочного зацепления 8 выполнены с переменным радиусом так, что отношение радиуса центроиды Ц 7 к радиусу центроиды Ц 6 равно передаточному отношению колес 6 и 7, а среднее передаточное отношение колес 6 и 7 цевочного зацепления за один оборот равно (-1) при этом межцентровое расстояние колес 6 и 7 разбито внутренним образом обратно пропорционально их угловым скоростям. Тяговая звездочка 9 имеет число зубьев, равное передаточному отношению последней пары редуктора. Колесо 7 закреплено на промежуточном валу 10. На валу 10 закреплено также зубчатое колесо 11, которое с зубчатым колесом 12, закрепленным на валу 13, образует последнюю пару редуктора. Вал 13 соединен с тяговой звездочкой 9. Все колеса размещены в герметичном корпусе редуктора 14, заполненного смазкой. Тяговая звездочка 9 находится в зацеплении с тяговой цепью тягового органа 15. Уравнительный привод работает следующим образом. При включении двигателя 1 через зубчатые колеса 3 и 4 валу 5 и зубчатому колесу 6 цевочного зацепления 8 сообщается равномерное вращение. Ввиду того, что центроиды колес 6 и 7 цевочного зацепления 8 выполнены с переменным радиусом, колесо 7 уравнительного механизма выполняет неравномерное вращение. В том случае, когда скорость цепного тягового органа 15 пропорциональна cos,, где текущее значение угла поворота тяговой звездочки 9 за период поворота ее на один зуб, принимающее значение от до где угол поворота тяговой звездочки 9 на один зуб, радиусы центроид колес 6 и 7 уравнительного механизма выполнены так, что отношение радиуса центроиды колеса 7 к радиусу центроиды колеса 6 равно 1/cos. Так как среднее передаточное отношение уравнительного механизма за полный оборот равно (-1), то колесу 7 цевочного зацепления 8 сообщается колебание скорости, равное по величине и противоположное по фазе колебанию скорости цепного тягового органа 15.

Формула изобретения

Уравнительный привод для цепных тяговых органов транспортирующих машин, включающий двигатель, соединенный с редуктором, состоящим из уравнительного механизма и зубчатых передач, последняя из которых выполнена с передаточным отношением, равным числу зубьев тяговой звездочки, установленной на выходном валу редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения степени выравнивания скорости цепного тягового органа, уравнительный механизм, установленный перед последней зубчатой передачей редуктора, выполнен в виде колес с цевочным зацеплением, центроиды которых выполнены с переменным радиусом и их мгновенное передаточное отношение обратно пропорционально отношению их радиусов, среднее передаточное отношение за полный оборот колес равно (-1), а мгновенное межцентровое расстояние обратно пропорционально мгновенным угловым скоростям колес.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх