Арматурный каркас для косвенного армирования

 

Использование: в строительстве при изготовлении преднапряженных железобетонных конструкций преимущественно тонкостенного исполнения. Сущность изобретения: арматурный каркас содержит зигзагообразно изогнутую сетку с изгибами продольных стержней и выпусками .поперечных и продольных стержней для фиксации защитного слоя бетона, а также пропущенную через поперечные ячейки сетки напрягаемую арматуру, причем изгибы продольных стержней расположены в вертикальной плоскости, а поперечные стерж- .ни расположены так, что поперечные ячейки сетки с верхней стороны каркаса образуют незамкнутый контур. Средние поперечные стержни выполнены контактирующими с напрягаемой арматурой, а крайние - с поддоном опалубочной формы. Кроме того, изгибы продольных стержней выполнены трапецеидальными, дополнительно -изогнутыми по спирали с равномерным распределением поперечных стержней по окружности, плоскости продольных стержней каркаса наклонены к продольной оси напрягаемой арматуры, а крайние поперечные стержни снабжены распорными элементами для фиксации с напрягаемой арматурой. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. ч 00 VJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI}s Е 04 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР}

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1

К ПАТЕНТУ

{21) 4906669/33 (22) 01.02.91 (46) 07,01,93. Бюл. № 1 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт бетона и железобетона "НИИЖБ" (72) Р.LLI,Øàðèïoâ, Н.А,Маркаров, В.Г.Крамарь, А,А.Гаралявичус и Г.С,Укялис (73) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт бетона и железобетона "НИИЖБ" (56) Панели перекрытий железобетонные многопустотные, Сер. 1.141 — 1, . вып, 63, M.: ЦИТП, 1986; с.43, 47.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1491994, кл. Е 04 С 5/16, 1987. (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ДЛЯ. КОСВЕННОГО АРМИРОВАНИЯ (57) Использование: в строительстве при изготовлении преднапряженных железобетонных конструкций преимущественно тонкостенного исполйения, Сущность изобретения: арматурный каркас содержит зигИзобретение относится к строительству и может быть использовано в приеднапряженных железобетонных конструкциях преимущественно тонкостенного исполнения, изготавливаемых с натяжением арматуры на упоры, Известно, что с целью снижения возможности образования продольных трещин раскалывания при передаче усилий обжатия по концевым участкам преднапряженных конструкций производится местное усиление анкеровки арматуры. При этом, напри„„5U„„1787190 А3 загообразно изогнутую сетку с изгибами продольных стержней и выпусками поперечных и продольных стержней для фиксации защитного слоя бетона, а также пропущенную через поперечные ячейки сетки напрягаемую арматуру, причем изгибы продольных стержней расположены в вертикальной плоскости, а поперечные стержни расположены так, что поперечные ячейки сетки с верхней стороны каркаса образуют незамкнутый контур. Средние поперечные стержни выполнены контактирующими с напрягаемой арматурой, а крайние — с поддо.ном опалубочной формы. Кроме того, изгибы продольных стержней выполнены трапецеидальными, дополнительно изогнутыми по спирали с равномерным распределением поперечных стержней по окружности, плоскости продольных стержней каркаса наклонены к продольной оси напрягаемой арматуры, а крайние поперечные стержни снабжены распорными элементами для фиксации с напрягаемой арматурой. 4 з.п. ф-лы, 9 ил, мер, в типовых сериях преднапряженных тонкостенных плит перекрытий по концевым участкам размещается косвенная арматура в виде сварных корытообразных сеток, Данная дополнительная арматура должна сдерживать образование и раскрытие продольных трещин и способствовать созданию прочной анкеровки напрягаемой арматуры, Устройство сварных корытообразных сеток является достаточно техноло IM÷Hûì мероприятием, но при этом не обеспечивается эффективное ограничение

1787190 трещин раскалывания, так как сетки в этом Арматурные каркасы 1 размещаются: по случае не образуют бетонной обоймы, замы- концевым участкам многопустотной плиты каемой косвенной арматурой. Поэтому при перекрытия 2 для улучшения условий анкеизготовлении конструкций в процессе пере- poâêè преднапряженных стержней 3 и дачи усилия обжатия продольные трещины 5 ограничениятрещин раскалывания4.Армаразвиваются в направлениях, не охвачен- турный каркас 1 содержит зигзагообразно ных дополнительной арматурой, . изогнутую сетку 5 С прямоугольными изгиНаиболее близким по технической сути бами 6 продольных стержней 7 и выпусками и достигаемому результату является техни- 8 поперечных стержней 9, Через поперечческое решeNie, по которому на концевых 10 ные ячейки 10,.ñîäåðæàùèå вертикальные участках конструкций размещаются про- элементы 11 продольныхстержней7и разо-. странственйые арматурные каркасы в виде мкнутые с верхней стороны, пропущена назигзагообразно изогнутой сетки с. прямо- - прягаемая арматура 3. Изогнуто -выпуклый в угольными изгибами продольных стержней продольном направлении данный арматури выпусками поперечных стержней для фик- 15 ный каркас распирается между натянутой сации защитного слоя бетона. Однако . арматурой 3 через средние поперечные данное решение при практическом приме- стержни 9 и поддоном 12 опалубочной форнении встречает сложности, вчисле которых мы.через перегибы 6 йродольнйх стержней .необходимость нанизывания каркасов на 7 и выпуски 13 продольных стержней 7. Выарматуру до высадки анкерных головок на 20 пусками.14 продольных стержней 7 арма- напрягаемых стержнях, что приводит к ус-- турный каркас упирается в торцовый борт ложнению процессов заготовки, нагрева и 15 опалубочной формы. натяжения напрягаемых стержней. Кроме В ряде случаев изгйбы 6 продольных того, при такой конструкции каркасы слож- стержней 7 могут иметь не прямоугольное но фиксировать по концевым участкам кон-. 25 очертание, а трапециевидные изгибы, приструкций, а наличие достаточно большого чем после изгиба каркаса в продольчисла крестообразных сварных соединений ном направлении обеспечивается ° приводит к отрыву отдельных стержней при перпендикулярность вертикальных элеменвыполнении операции гиба сеток. тов 11 к напрягаемому стержню 3.

Целью изобретения является повыше- 30 Кроме того, для повышения эффекта ние качества и технологичности железобе- "обоймы" бетона вокруг напрягаемой.арматонных конструкций, а также улучшение туры и исключения необходимости изгиба условий анкеровки и фиксации. арматурных . арматурного каркаса в продольном направкаркасов в опалубочной форме, лении продольные стержни 7 располагаютПоставленная цельдостигаетсятем,что 35 ся по спирали. В результате поперечные поперечные ячейки сетки разомкнуты с вер- ячейки 10 оказываются повернутыми одна хней стороны,. изгибы продольных стерж- относительно другой подопределеннымугн ей расположены в вертикальных лом вокруг оси напрягаемого стержня 3 так, плоскостях, причем средние поперечные что образуется замкнутое пространство вокстержни контактируют с напрягаемой арма- 40 . руг стержня 3 без изменения геометрии ячетурой, а крайние через перегибы и выпуски ек 10 и их ортогональности по отношению к стержней — с поддоном формы. оси напрягаемой арматуры.

На фиг.1 представлен общий вид конце- Дополнительным вариантом исходного вого участка тонкостенной многопустотной технического решения является вариант изплиты перекрытия с арматурными каркаса- 45 готовления арматурного каркаса с фиксатоми косвенного армирования; на фиг.2 — ак- рами защитного слоя 16. Каждый фиксатор сонометрия арматурного каркаса; на фиг 3.— содержитдве проушийы17для закрепления вид сбоку изогнутого в продольном направ- на выпусках 8 поперечных элементов Я карлении арматурного каркаса; на фиг,4 и 5 — каса; Проушины 17 имеют удлинения 18 в арматурный каркас с изгибами продольных 50 нижней части для упора в поддон формы 12. стержней, выполненными трапецеидальны- . Вместе с тем проушйны соединены планками; на фиг,б — аксонометрия арматурного ми 19 с разомкнутым кольцом 10, фиксирукаркаса с изгибом продольных стержней по ющимся на напрягаемой арматуре 3. спирали; на фиг,7 и 8 — соответственно об- Арматурный каркас может иметь нащий вид арматурного каркаса с распорками- 55 клонное расположение . плоскостей профиксаторами непрягаемой арматуры и .дольных стержней 7, а поперечные ячейки . разрез А — А поперечной ячейки указанного имеют трапециевидную конфигурацию, каркаса; на фиг.9 — аксонометрия арматур- В случае применения данного техниченого каркаса с наклонными продольными ского решения отпадает необходимость в стержнями. предварительном нанизывании каркасов 1

1787190 на напрягаемые стержни 3, Вместо этого арматурные каркасы укладываются непосредственно на поддон 12 формы, а сверху— собственно напрягаемая арматура 3 через разомкнутые стороны ячеек, При такой конструкции арматурного каркаса эффективность косвенного армирования не снижается, так как развитие трещин раскалывания 5 по-прежнему сдерживается как в направлении потолочной поверхности поперечными элементами 9, так и в направлении пустот вертикальными элементами 11, При таком решении вдвое снижается число поперечных стержней 9, каркасов, узлов крестообразной сварки и,как следствие„ . повышается качество изготовления карка-. сов. Другим существенным отличием данного решения является обязательное условие размещения плоскостей продольных стержней 7 арматурного каркаса в вертикальных плоскостях с тем; чтобы обеспечивать ограничение трещин раскалывания как в направлении потолочной поверхности, так и в направлении боковых поверхностей конструкции. В случае горизонтальной ориентации плоскостей продольных стержней 7 возможен выход продольных трещин и боковой поверхности конструкции.

Изготовление .каркаса гнутым в продольном направлении приводит к получению двух положительных моментов.

Во-первых, при прямолинейном расположении каркаса возникает опасность коррозии нижних. продольных элементов 7 каркасов 1, соприкасающихся с поддоном формы и впоследствии выступающих на поверхности готового изделия. При выполнении каркаса 1 гнутым имеем лишь точечное касание каркаса 1 к поддону 12 по концам каркаса, что допускается специально проведенными исследованиями НИИЖБ по коррозианной стойкости арматуры, касающейся поддона формы. Во-вторых, гнутый в продольном направлении каркас 1 при укладке напрягаемой арматуры и ее натяжении в упорах формы работает как распорка и самофиксируется между поддоном формы и напряженной арматурой. 3, В результате не только обеспечивается надежное раскрепление арматурного каркаса в форме, но и отпадает необходимость в дополнительных креплениях и фиксаторах. Причем гибка каркасов в продольном направлении легко осуществляется вручную непосредственно на посту армирования.

Выполнение арматурных каркасов с трапециевидными изгибами продольных стержней вызвано необходимостью иметь строго ортогональное расположение поперечных элементов 11 каркаса по отношению

25

30 арматурного каркаса

50

40 к оси напрягаемой арматуры 3, Такая ориентация поперечных элементов позволит максимально использовать прочностные характеристики косвенной арматуры и локализировать распорный эффект напрягаемой арматуры. Для того чтобы после перегиба арматурного каркаса в продольном направлении поперечные элементы t1 оказались перпендикулярно расположенными по отношению к напрягаемой арматуре, тупые и острые углы перегибов б между продольными 7 и поперечными элементами 11 должны иметь определенный порядок чередования.

Кроме того, продольные элементы 7 каркаса имеют спиралевидное расположение по отношению к оси напрягаемого стержня " .Данная конструкция позволяет

Создать равномерный охват косвенной арматурой бетонной обоймы вокруг напрягаемой арматуры, а переменное расположение каждой последующей поперечной ячейки под-определенным углом к предыдущей ячейке, повышает эффект замкнутости контура бетона контактной эоны, заключаемого косвенной арматурой, При этом геометрия и плоскости расположения поперечных ячеек не претерпевают каких-либо изменений, меняется лишь их ориентация в силу спиралевидного изгиба продольных элементов 7

Устройство на каркасе фиксаторов защитного слоя обеспечивает строго центральное расположение каркаса относительно оси напрягаемой арматуры 3 и постоянную толщину защитнога слоя бетона до продольных элементов 7 каркаса.

Арматурный каркас имеет отличительной способностью наклонное расположение плоскостей продольных элементов 7 каркаса 1 к продольной оси арматуры 3 ° что позволяет более эффективно ограничивать трещины раскалывания, выходящие на боковые поверхности конструкции, так как в этом случае элементы 11 поперечных ячеек

10 располагаются ортагонально к направлению трещины раскалывания. Кроме того, компактнее становится сам арматурный каркас 1.

Внедрение данного технического решения вполне технологична, так как готовые арматурные каркасы без каких-либо нарушений сущестВующего технологического цикла могут укладываться в опалубочную форму до или после натяжения арматуры, В процессе установки каркасы упирают концевыми отгибами 14 в торцевые борта форм, а напрягаемая арматура 3 при остывании и натяжении в упорах формы фиксирует арматурные каркасы через средние поперечные стержни 9 каркаса 1, которые упираются в

1787190 арматуру 3 и 4 через крайние перегибы 6 и выпуски 13 каркаса, которые упираются в поддон формы 12. При этом отпадает необходимость в установке дополнительных фиксаторов или крепежной арматуры, а пу- 5 ансоны — пустотобразователи могут беспрепятственно извлекаться из бетона без нарушения однородности бетонного массива и повреждений арматурных каркасов 1.

Данное техническое решение позволя- 10 ет улучшить условия анкеровки преднапряженной арматуры по концевым участкам железобетонных конструкций за счет охвата косвенной арматурой бетонной обоймы вокруг напряженных стержней, повысить 15 технологичность и качество армирования конструкций, а.также ограничить образование трещин раскалывания и пустот в бетоне п ри оп арн ых участков.

Формула изобретения . 20

1. Арматурный каркас для косвенного армиравания, содержащий зигзагообразно изогнутую сетку с изгибами продольных . стержней и выпусками продольных и поперечных стержней для фиксации защитного 25 слоя бетона, а также .пропущенную через поперечные ячейки сетки напрягаемую арматуру, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и технологичности железобетонных конструкций, а также улучшения условий анкеровки и фиксации арматурных каркасов в форме, изгибы продольных стержней расположены в верти- . кальной плоскости; а поперечные стержни расположены так„что поперечные ячейки сетки с верхней стороны каркаса. образуют незамкнутый контур, причем средние попе- . речные стержни выполнены контактирующими с напрягаемой арматурой, а крайние— через перегибы и выпуски продольных стер жней — с поддоном опалубочной формы, 2. Арматурный каркас по п.1, о т л и ч аю щ и и с:я . тем, что изг 1бы продольных стержней выполнены трапецеидальными, 3, Арматурный каркас по п.1; о т л и ч аю щ и и с.я тем, что продольные стержйи выполнены дополнительно изогнутыми по спирали с равномерным распределением поперечных стержней по окружности.

4. Арматурный каркас по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что плоскости продольных стержней каркаса выполнены наклонными к продольной оси напрягаемой арматуры.

5, Арматурный каркас по пп.1-4, о т л ич а ю шийся тем, что крайние поперечные стержни каркаса снабжены распорными элементами для фиксации с нанрягаемой арм атурой..

1787190

1787190

1787190

Арматурный каркас для косвенного армирования Арматурный каркас для косвенного армирования Арматурный каркас для косвенного армирования Арматурный каркас для косвенного армирования Арматурный каркас для косвенного армирования Арматурный каркас для косвенного армирования Арматурный каркас для косвенного армирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прои.шодству предварительно напряженных железобетон ных конструкций пролетных строений Нельповысить надежность конструкции гтем уменьшения потерь напряжения

Изобретение относится к строительству, а именно к способам фиксации многослойных арматурных каркасов при изготовлении железобетонных изделий, и может быть использовано при намотке арматуры на поверхности изделий цилиндрической или конической форм

Изобретение относится к способам изготовления арматурных каркасов предварительно напряженных железобетонных изделий и позволяет повысить их прочность

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении элементов покрытий и перекрытий

Изобретение относится к производству предварительно напряжен-ных железобетонных конструкций и может быть использовано при изготовлении арматурных элементов для их армирования

Изобретение относится к области строительства, а именно к арматурным элементам, предназначенным для применения в предварительно напряженных строительных конструкциях, и может быть использовано для соединения гибких нитей в висячих строительных конструкциях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении или возведении предварительно напряженных железобетонных конструкций с повышенными требованиями по трещинообразованию, особенно эксплуатируемых в агрессивных воздействиях внешней среды, с высокими параметрами усилий в напрягаемой арматуре балок, пролетных строений мостов, тоннелей, резервуаров, корпусов реакторов, защитных оболочек атомных станций и т.п

Изобретение относится к строительству, используется в несущих предварительно напряженных конструкциях покрытия и перекрытия как в мостостроении, так и в промышленных и гражданских зданиях и сооружениях

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного, и может быть широко примененo при изготовлении железобетонных конструкций, используемых при строительстве и реконструкции мостов

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства
Наверх