Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: сжатая в кривошипной камере двигателя топливовоздуш56ЛЬ воушная смесь через распределительно-запорное устройство на распределительном валу поступает по перепускным каналам к впускным , отверстиям в головках цилиндров, причем перепускные каналы выполнены в виде герметичных кожухов, охватывающих механизм привода клапанов, а герметичность кожухов относительно кривошипной камеры и одновременно возможность передачи движения от кулачков распредвала на механизм привода клапанов осуществляются применением плавающих цилиндрических толкателей. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)5 F 02 В 33/26, 33/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 4915736/06 (22) 18.01.91 (46) 07.01.93, Бюл, N 1 (76) Н.И.Голубев (56) Патент Франции N. 2081087, кл. F 02 В 33/00, 1972.

Акцептованная заявка Японии ¹ 56—

606, кл. F 02 В 15/00, 1981. (54) Ч ЕТЫРЕХТАКТН Ы Й ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: сжатая в кривошипной камере двигателя топливовоздушИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Известно устройство, обеспечивающее наддув четырехтактного двухцилиндрового оппозитного двигателя, использующего в качестве объемного насоса кривошипную камеру.

Известно также устройство четырехтактного двухцилиндрового оппоэитного двигателя, у которого наполнение цилиндра осуществляется как обычным способом — через впускной клапан в головке цилиндра, так и дополнительным поступлением свежего заряда под давлением из кривошипной . камеры через окна в боковых поверхностях цилиндра, открываемых поршнем при движении вблизи нижней мертвой точки и . сообщающиеся с кривошипной камерой посредством перепускных каналов с распределительным., устройством на противоположном от окон конце.

Наполнение известного двигателя значительно ниже ожидаемого теоретически

„„5U 1787199 АЗ ная смесь через распределительно-запорное устройство на распределительном валу поступает по перепускным каналам к впускным,отверстиям в головках цилиндров, причем перепускные каналы выполнены в виде герметичных кожухов, охватывающих механизм привода клапанов, а герметичность кожухов относительно кривошипной камеры и одновременно возможность передачи движения от кулачков распредвала на механизм привода клапанов осуществляются применением плавающих цилиндрических толкателей. 1 ил. из-за применения в четырехтактном двигателе открываемых поршнем продувочных каналов, которые за цикл два раза сообщаются с цилиндром. В конце рабочего хода поршня объем продувочных каналов запол- няется продуктами сгорания, которые остаются в каналах, нагревая его стенки, до следующего открывания окон поршнем в конце впуска. При открывании распределительного устройства на конце соединительного канала продукты сгорания выталкиваются в пространство цилиндра свежим зарядом иэ кривошипной камеры под воздействием повышенного давления в ней, нагреваясь при этом и от перемешивания с продуктами сгорания, и от стенок продувочного канала, снижая таким образом плотность рабочей смеси, и увеличивая в ней количество остаточных газов. Уменьшение наполнения цилиндра способствует и раннее закрывание вп скного клапана од-, новременно с открыванием поршнем продувочных каналов для исключения обратного выброса свежего заряда через

1787199 него под воздействием повышения давления в цилиндре при соединении его с кривошипной камерой.

Целью изобретения является упрощение конструкции двигателя, повышение его . надежности при высокой литровой мощности.

Для достижения цели механизм приво: да открывания клапанов размещается в герметичных; кожухах, отдельных на каждый цилиндр, подключенных к впускному клапану своего цилиндра, соединяемому с кривошипной камерой золотниковым распределительно-запорным устройством, расположенным на распределительном валу и помещенным в кривошипной камере, à сохранение герметичности соединения кожухов относительно кривошипной камеры и передача при этом движения от кулачков распредвала на механизм привода клапанов обеспечивают цилиндрические плаваю. щие толкатели.

На чертеже представлен описываемый усилитель.

Описываемый четырехтактный двигатель с посторонним источником воспламенения без системы смазки содержит герметично уплотненный картер 1, общий для по меньшей мере одной пары, например, оппозитно расположенных цилиндров

2, поршни 3 которых движутся в одинаковых относительно оси коленчатого вала 4 направлениях. Коленчатый вал кинематически связан с распределительным валом 5, расположенным над картером 1 между цилиндрами 2 (на чертеже для наглядности он повернут на 1&0 градусов и смещен в сторону) и выполненным заодно с распределительно-запорным устройством 6, от которого отходят два перепускных патрубка

7 и 8, соединенные с впускными отверстиями в головках цилиндров и выполненные в виде герметичных кожухов; внутри которых расположен механизм газораспределения, включающий в себя штанги 9, коромысла 10, оси 11 коромысел, направляющие втулки

12 клапанов, Герметизацию кожухов относительно кривошипной камеры и передачу движения от кулачков 13 распределительного вала на впускной 14 и выпускной 15 клапаны выполняют цилиндрические плавающие толкатели 16. Для впуска топливовоздушной смеси, приготовляемой карбюратором 17, в кривошипную камеру на коленчатом валу выполняется золотниковое устройство 18, Двигатель рооотает следующим обра-. зом, При вращении коленчатого вала и при движении поршней из верхней мертвой точки к нижней мертвой точке золотниковое устройство 18 на коленчатом валу отсоединяет карбюратор 17 от кривошипной камеры, а распределительный золотник 6 на распредвал 5, имеющий вдвое меньшую частоту вращения, чем коленвал, соединяет кривошипную камеру с той соединительной трубой — кожухом, которая ведет к цилинд ру, осуществляющему впуск, и сжимаемая в картере топливовоздушная смесь перетекает в надпоршневой пространство цилиндра, смазывая по пути и механизм газораспределения внутри кожухов 7 и 8. При обратном движении поршней распределительный зо10

15 лотник 6 отсоединяет кожух от картера 1, . сохраняя этим в ней избыточное давление, что позволяет при следующем такте впуска цилиндре. При открывании впускного.золотника 18 топливовоздушная смесь, приготовляемая карбюратором 17, под воздействием разрежения в картере, попа25 дает в кривошипную камеру, где смазывает кривошипно-шатунный механизм и распределительный вал

Формула изобретения

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере од30 ну пару цилиндров с размещенными в них поршнями, смещенными ho фазе на 360О, образующими общую кривошипную камеру и соединенными с коленчатым валом, уста35 новленным в последней, газораспределительный механизм, включающий впускные и выпускные клапаны, установленные в головках цилиндров и соединенные через коромысла со. штангами, расположенными в

40 соединительных каналах, подключенных к впускным клапанам, и связанными с цилиндрическими толкателями, контактирующими с кулачками распределительного вала. кинематическйсвязанного с коленчатым валом, распределительно-запорное устройст45 во, соединенное с коленчатым валом и управляющее поочередным сообщением кривошипной камеры с цилиндрами через перепускнйе каналы и систему зажигания.

50 отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, соединительный и перепускной каналы каждого цилиндра выполнены заодно в виде герметичного кожуха, охватывающего коромысла, распреДелительно-запорное устройство установлено на распределительном валу, размещенном в кривошипной камере. а толкатели расположены между кривошипной камерой и кожухами цилиндров.

55 в этот цилиндр не сжимать газ в этом допрл нительном обьеме соединительной трубы—

20 кожухе, чем повысить давление смеси в

1787199

Составитель Н, Голубев

Техред M.Моргентал Корректор Л,Ливринц

Редактор Т.Юрчикова

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 269 Тираж, . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию золотникового устройства двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерными нагнетателями

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к четырехтактовым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерным наддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно для транспортных средств, где показатели литровой мощности силовой установки имеют важное значение
Наверх