Устройство управления электронной игрой

 

Сущность изобретения: устройстЕ о содержит переключатель управленияб, 2 индикационных элемента 7, 8, 2 генератора импульсов 9, 10, 2 формирователя импульсов 11, 12, триггеры 13, 14, 15, элементы И 16, 17, 2 счетчика-дешифратора 18, 19, узе i начальной установки 20, 2 элемента И-Н6 21, 22, 2 двоично-десятичных реверсивных счетчика 24, 2 преобразователя кодов 26, 2 индикатора 27. 6-11-15-18-14-9-19-17-8 18- 15; 6-12-14; 12-21-23-25; 19-16-15-22-11:22- 12; 22-21; 22-28, 20-15; 20-23. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

OO 4

Ь 3 (л) (21) 4936283/12 (22) 14.05,91 (46) 15.01.93. Бюл. ¹ 2 (71) Научно-исследовательский институт средств автоматизации (72) Н.В,Орлова, А.M.Ïîëèùóê, В,П.Распутный и Л.И.Сальникова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1468551, кл. А 63 F 9/00, 1987, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ. Ю 1787473 А1 (57) Сущность изобретения: устройство содержит переключатель управления6, 2 индикационных элемента 7, 8, 2 генератора импульсов 9, 10, 2 формирователя иь пульсов 11, 12, триггеры 13, 14, 15, элементы И

16, 17, 2 счетчика-дешифраторг 18, 19, узе i начальной установки 20, 2 элемента И-HE

21, 22, 2 двоично--десятичных pesepc> SHvx счетчика 24, 2 преобразователя кодов 26, 2 индикатора 27, 6-11-1i-18-14-9-19-17-8 1815; 6-12-14; 12-21-23-25; 19-16-15-22- I1 2212; 22-21; 22-28, 20-15; 20-23. 2 ил, 1787473

35

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в электронных настольных увлекательных играх с элементами соревновательного характера.

Цель изобретения — повышение занимательности игры за счет введения элементов соревновательности.

На фиг,1 изображено устройство управления электронной игрой, общий вид; на фиг,2 прЬврдена полная функциональная схема заявляемого устройства управления электронной игрой .

Устройство уйравления электронной игрой (фиг,1) имеет корпус 1, связанный гибким проводом с корпусом 2, выполненным .в форме пистолета, кнопку 3 включения, регуляторы 4 и 5, переключатель 6 управления, имеющий кнопку- в виде курка, индикационные элементы 7, 8, 27, 28.

Устройство управления электронной игрой (фиг,2) содержит переключатель 6 управления, первый и второй блоки 7 и 8 индикации, генераторы 9, 10 импульсов, формирователи 11, 12 импульсов; первый и второй триггеры 13, 14; третьи триггеры 15; элементы И 16, 17; счетчики-дешифраторы

18, 19;; первый и второй элементы И-НЕ 21, 22, счетчик

23 ресурса в составе двух двоично-десятичных реверсивных счетчиков 24, табло 25 ресурса в составе преобразователей 26 кодов и индикаторов 27, индикатор 28 "Конец игры", Переключатель 6 управления и соединенные с ним формирователи 11, 12 импульсов предназначены для ведения игры и формирования одиночных коротких положительных импульсов в моменты включения и выключения переключателя, Индикационные элементы 7 (первого блока индикации), подключенные к выходам счетчика-дешифратора 18, и 8 (второго блока индикации) — соединенные с выходами элементов И 17, предназначены для отобра- жения и визуального восприятия хода и состояния игры.

Генераторы 9 и 10 импульсов предназначены для формирования в режиме генерации непрерывных последовательностей синхросигналов, необходимой частоты, устанавливаемой с помощью регуляторов 4 и 5. . Первый и второй триггеры 13, 14, соединенные соответственно с вторыми входами счетчика-дешифратора 18, элементов И 16 и входом генератора 9 импульсов, предназначены для управления работой счетчика-дешифратора 18, генератора 9 импульсов и элементов И 16.

Третьи триггеры 15, соединенные входами с элементами И 16 и узлом 20 начальной установки, а выходами с разрешающими входами элементов И 17, предназначены для обеспечения включения и выключения индикационных элементов 8.

Счетчики-дешифраторы 18 и 19 предназначены для приема синхросигналов от генераторов 9 и 10 и преобразования их в последовательный позиционный код, что обеспечивает последовательное загорание индикационных элементов 7, 8.

Узел 20 начальной установки соединен с управляющими входами третьих триггеров

15, установочным входом счетчика 23 ресурса и предназначен для формирования на своем выходе положительного импульса после включения электропитания устройства.

Многовходовой элемент И-НЕ 22 предназначен для анализа состояния триггеров

15 и формирования сигнала на своем выходе при выключении всех трех триггеров (т.е, при погасании всех индикационных элементов 8) и значит окончании игры, Его выходной отрицательный сигнал при этом блокирует дальнейшее срабатывание формирователей импульсов 11, 12 (даже при последующих нажатиях переключателей 6), элемента И-НЕ 21 и включает индикатор 28

"Конец игры".

Счетчик 23 ресурса счетным входом подключен через элемент И-НЕ 21 к выходу формирователя 12 импульсов и предназначен для счета количества нажатий переключателя 6 управления за одну игру, т.е. для учета затраченного ресурса играющим для достижения положительного результата

Выполнен в виде двух последовательно соединенных счетчиков 24 (единиц и десятков).

Табло 25 ресурса, входами соединенное с выходами счетчика 23, предназначено для отображения и визуального восприятия количества ходов для достижения положительного результата. Выполнено на двух преобразователях 26 кода и двух индикаторах 27.

Игра осуществляется следующим образом, После включения электропитания устройства на выходе узла 20 начальной установки формируется положительный импульс, который устанавливает в состояние

"1" триггеры 15 и в "0" состояние счетчик 23 ресурса. B этот промежуток времени генератор 10 импульсов подает сигнал на счетный вход счетчика-дешифратора 18, который преобразовывает непрерывную последовательность импульсов в позиционный код с уровнем логической "1", что приводит к последовательному загоранию индикационных элементов 7, т.е. эффекту

"пробегания огонька". При появлении логи1787473

20

35 входы подана логическая "1", то на выходах бо ческой "1о на последнем выходе счетчикадешифратора 18 триггеры 13, 14 устанавливаются в состояние "1" и с выхода триггера

14 логическая "1" поступает на вход генератора 9 импульсов, который устанавливается в стабильное состояние с логическим "0" на выходе. С выхода триггера 13. логическая "1" поступает на входы элементов И 16, на вход установки счетчика-дешифратора 18 и на его нулевом выходе устанавливается логическая "1", что приводит к постоянному горению одного ("первого") индикационного элемента 7. Такое состояние элементов схемы устройства является исходным.

Игра заключается в том, чтобы играющий за счет своей внимательности и скорости реакции на визуальную информацию точно и быстро нажимал (включал и выключал) переключатель 6 управления.

При нажатии переключателя 6 по индикационным элементам 8 начинает пробегать "огонек". Его скорость устанавливается регулятором 4 (фиг.".) за счет изменения задающей частоты генератора 9 импульсов.

При отпускании переключателя 6 управления "огонек" пробегает по индикационным элементам 7. его скорость устанавливается регулятором 5. Когда загорается последний крайний индикационный элемент 7, зажженный в этот момент -тый индикационный элемент 8 гаснет, загорается снова первый индикационный элемент 7. При последующих нажатиях переключателя 6 "огонек" вновь пробегает по индикационным элементам 8, но погашенные на предыдущих этапах индикационные элементы 8 при этом не загораются, Каждый последующий этап проходит аналогичным образом.

Каждое нажатие переключателя 6 управления запоминается счетчиком 23 ресурса, который с каждым нажатием увеличивает свое содержимое на одну "единицу".

Играющему необходимо за меньшее количество этапов (ходов) игры погасить все индикационные элементы 8.

После нажатия переключателя 6 создается положительный перепад напряжения на выходе формирователя 12 импульсов, который также создается и на входах триггера

14 и элемента И-НЕ 21, на второй вход которого подана логическая н1". Триггер 14 устанавливается в состояние "0", генератор

9 импульсов работает в режиме генерации, его сигналы преобразуются счетчиком-дешифратором 19 в последовательный позиционный код, с активным уровнем логической н1", который поступает на входы элементов И 17, и так как на их вторые

55 элементов И 17 последовательно появляется "1", что приводит к последовательному загоранию индикационных элементов 8. Одновременно элемент И-НЕ 21 также срабатывает, его выходной сигнал поступает на первый четный (суммирующий) вход счетчика 23 ресурса и увеличивает его содержимое на "1", Содержимое счетчика 23 подается на табло 25 для отображения и визуального восприятия.

После отпускания переключателя 6 управления создается положительный перепад напряжения на выходе формирователя

11 импульсов, который создает на входе триггера 13 положительный импульс. Триггер 13 устанавливается в н0" состояние, последовательно загораются индикационные элементы 7, и при появлении логической "1" на последнем ("7") выходе счетчика-дешифратора 18 триггеры 13, 14 снова устанавлива.отся в состояние "1", генератор 9 импульсов бло::ируется и переходит в устойчивое состоян:1е.

В этот момент времени на одном из

I выходов счетчика-дешифратора 19 устанавливается логическая "1", которая поступает через соответствующий элемент И 17 на один из индикационных элементов 8, кроме того она же поступает на вход элемента И

16, причем на другой его вход подается логическая "1н с выхода триггера 13. Поэтому на выходе соответствующего элемента И 16 появится логическая "1", которая установит в "Он соответствующий триггер 15, с выхода которого логический "0" поступает на вход элемента И 17 и гасит зажженный элемент

8.

При последующих нажатиях и отжатиях переключателя 6 управления проходит последующие этапы игры, причем погашенные ранее индикационные элементы 8 не загораются. Счетчик 23 ресурса увеличивает свое содержимое с каждым последующим нажатием переключателя 6.

Таким образом, при установке генератора 9 импульсов в устойчивое состояние, в зависимости от установки состояния счетчика-дешифратора 19 происходит установка соответствующих триггеров 15 в "0" состояние. соответствующие индикационные элементы 9 гаснут и не загораются в следующих этапах игры.

При погасании всех индикационных элементов 8, т.е. при установке всех третьих триггеров 15 в "0" состояние, автоматически срабатывает многовходовой элемент И-HE

22 (на его входах в этом случае все логические "1" с инверсных выходов триггеров 15) и его сигнал логического "0" блокирует рату элемента И-HE 21 и формирователей

1787473

Формула изобретения.

Устройство управления электронной игрой, содержащее переключатель управления, выводы которого подключены к первым входам формирователей, выходы которых соединены с установочными входами первого и второго триггеров, выход последнего через первый генератор импульсов соединен с входоМ первого счетСоставитель Н.Орлова

Техред M.Mîðråíòàë Корректор И.Муска

Редактор

Заказ 22 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

11, 12 даже при последующих нажатиях переключателя 6 управления, также включается индикатор 28 "Конец игры", чем обеспечивается автоматическая фиксация и останов игры. На счетчике 23 ресурса хранится число ходов играющего (" затраченный ресурс"), которое отображается на табло 25 ресурса.

Чтобы начать новый цикл игры, играющему необходимо выключить и затем включить кнопку 3 включения электропитания.

При этом срабатывает узел 20 начальной установки, и схема работает аналогично ранее описанному.

Использование изобретения с реализацией режимов непрерывного учета и отображения затраченных для выигрыша ресурсов, автоматической фиксации и останова игры с одновременной сигнализацией об этом в значительной степени придало игре соревновательный характер, что повысило ее занимательность: чика-дешифратора, выходы которого соединены с первыми входами первых и вторых элементов И, выходы последних подключены к входам первого блока индикации, вы5 . ход первого триггера подключен к установочному входу второго счетчика-дешифратора и вторым входам первых элементов И, выходы которых подключены к установочным входам третьих триггеров, 10 прямые выходы которых соединены с вторыми входами вторых элементов И, выход второго генератора соединен со счетным входом второго счетчика-дешифратора, первые выходы которого соединены с вхо15 дами второго блока индикации, а второй выход — с управляющими входами первого и второго триггеров, узел начальной установки подключен к управляющим входам третьих триггеров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 20 что, с целью повышения занимательности, оно дополнительно содержит индикатор

"Конец игры" и последовательно соединенные первый и второй элементы И-НЕ, счетчик ресурса и табло ресурса, причем

25 инверсные выходы третьих триггеров и подключены к входам первого элемента И-НЕ, выход которого дополнительно подключен к входу индикатора "Конец игры" и к вторым входам первого и второго формирователей

30 импульсов, выход последнего из которых дополнительно подключен к второму входу второго элемента И-Н Е.,

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронной игрой, может быть использовано в электронных настольных увлекательных играх и позволяет повысить занимательность игры за счет улучшения динамичности процесса ведения игры, гибкого учета действий играющего, фиксации окончания и автоматического останова игры с индикацией затраченного ресурса для достижения конечного результата

Изобретение относится к логическим играм , в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического мышления , цветового восприятия, сообразительности за счет повышения занимательности

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх