Механизм радиальной настройки валка косовалковой правильной машины

 

Использование: для правки труб и круглого проката. Сущность изобретения: механизм настройки валка содержит установленный в корпусе правильной машины с возможностью перемещения ползун, связанный винтовой кинематической парой с полым нажимным винтом, соединенным с приводом вращения. Внутри полого винта размещена тяга, одним концом жестко соединенная с ползуном, а другим концом связанная с дополнительным приводом вращения. Такое выполнение улучшает условия эксплуатации за счет совмещения функции узла выбора люфта в резьбе с узлом угловой настройки и выноса привода угловой настройки за зону правки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (II) (51)5 В 21 D 3/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2Т) 4799868/27 (22) 06.03.90 (46) 15.01.93. Бюл. М 2 (71) Старо-Краматорский машиностроительный завод им. Орджоникидзе (72) Е.Л,Коровицкий, С.И.Мартыненко, В.Г.Завгородный, Л.А,Клименко и В.А.Морозько (56) Авторское свидетельство СССР

N 1507493, кл; В 21 D 3/02, 1986. (54) МЕХАНИЗМ НАСТРОЙКИ ВАЛКА КОСОВАЛКОВОЙ ПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: для правки труб и круглого проката, Сущность изобретения; мехаИзобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к машинам для правки круглого проката и труб.

Известен механизм, содержащий размещенный в направляющих отверстиях станины призматический или цилиндрический ползун со смонтированным на нем валком, В осевом направлении ползун перемещается винтовым нажимным механизмом, гайка которого запрессована внутри ползуна, а нажимной винт зафиксирован упорным подшипником и уравновешивающей пружиной.

Винт приводится во вращение от электромеханического привода. Для выбора зазора в винтовой паре внутри ползуна установле-. на пружина. Угловая настройка производится поворотом планшайбы с валком относительно ползуна при помощи открытой червячной передачи.

Наиболее близким по технической сущности к изобретени:о является механизм, содержащий ползун, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступанизм настройки валка содержит установленный в корпусе правильной машины с возможностью перемещения ползун, связанный винтовой кинематической парой с полым нажимным винтом, соединенным с приводом вращения. Внутри полого винта размещена тяга, одним концом жестко соединенная с ползуном, а другим концом связанная с дополнительным приводом вращения, Такое выполнение улучшает условия эксплуатации за счет совмещения функции узла выбора люфта в резьбе с узлом угловой настройки и выноса привода угловой настройки за зону правки. 1 ил. тельного перемещения посредством винтовой кинематической пэры с полым нажимным винтом, взаимодействующим с приводом. Внутри винта проходит тяга, контактирующая с уравновешивающей пружиной. Угловая настройка производится с помощью двух толкателей, контактирующих с углубленными площадками, выполненными в ползуне параллельно его оси. Один толкатель перемещается при помощи привода и винтовой пары, а второй выполняет роль демпфера.

Недостатком известных технических решений является то, что привод угловой настройки находится в непосредственной близости к зоне правки, что не исключает возможности попадания окалины, пыли и влаги, а значит при такой компановке вероятно снижение работоспособности механизма.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации механизма, 1787615

Поставленная цель достигается тем, что привод угловой настройки вынесен за зону правки на сторону обслуживания машины и кинематически связан с тягой, размещенной внутри нажимного винта, второй конец которой жестко соединен с ползуном.

На чертеже изображена кинематическая схемб механизма.

В корпусе 1 размещен ползун 2 со смонтированным на нем валком 3, установленным в подшипниках 4 на планшайбе 5.

Ползун 2 размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения и поворота во втулке 6, установленной в расточке корпуса 1. Внутри ползуна 2 запрессована гайка 7, которая кинематически связана с полым нажимным винтом 8.

Винт 8 своим заплечиком зафиксирован упорным подшипником 9 на корпусе 1, а хвостовой частью, через шпонку 10 и установленные на подшипниках 11 и 12 в крышке 13 зубчатое колесо 14 и вал-шестерню 15, связан с червячным редуктором 16 и электродвигателем 17 посредством муфты 18.

Внутри полого винта 8 проходит тяга 19, установленная во втулках 20 и связанная с уравновешивающей пружиной 21, размещенной в стакане 22, через гайку 23. Взаимосвязь гайки 23 и зубчатого колеса 14 осуществляется посредством завинчивающихся в тело гайки 23 винтов 24, предназначенных для удержания пружины 21 и имеющих гладкие цилиндрические концы, проходящие через отверстия в стакане 22 и входящие в отверстия зубчатого колеса 14, Шаги резьб гаек 23 и 7 одинаковы, что обеспечивает одновременное перемещение тяги 19 и ползуна 2 при вращении зубчатого колеса 11, передающего крутящий момент от привода радиальной настройки, При этом пружина 21, опираясь с одной стороны на винт 8 через втулку 22 и зубчатого колесо 14, и взаимодействуя с другой стороны через гайку 23, тягу 19 и ползун 2 с гайкой 7, выбирает люфт в соединении винт 8 — гайка

7. Тяга 19 одним концом жестко соединена с ползуном 2, а другим — кинематически связана через червячный редуктор 25, муф.ту 26 с электродвигателем 27, передающим крутящий момент, необходимый для поворота ползуна 2 с валком 3 на заданный угол при настройке механизма. Для обеспечения перемещения тяги 19 вместе с валком 3 в процессе радиальной настройки, тяга 19 и червячное колесо редуктора 25 сопрягаются с помощью подвижного шли25, сенным за зону правки.

Таким образом обеспечивается раз30

5

20 цевогосоединения или скользящей шпанки, закрепленной на тяге 19, Механизм работает следующим образом. Валок 3, смонтированный на планшайбе 5, соединенной с ползуном 2 возвратнопоступательно перемещается посредством винтовой кинематической пары с полым винтом 8, взаимодействующим через зубчатую пару 14 и 15 с червячным редуктором 16 и электродвигателем 17 привода радиальной настройки, Для выбора люфта в резьбе винтовой пары служит тяга 19, проходящая внутри полого винта 8 и кинематически связана с уравновешивающей пружиной 21 через гайку 23, установленную в стакане 22 и взаимодействующую с зубчатым колесом 14 привода. Одновременно тяга 19 предназначена для обеспечения поворота ползуна

2 с валком 3 на необходимый угол с помощью привода угловой настройки. С этой целью тяга 19 одним концом жестко соединена с ползуном 2, а другим кинематически связана через червячный редуктор 25 с электроприводом 27 угловой настройки, вынедельное возвратно-поступательное перемещение валка 3 и его поворот на заданный угол в процессе настройки.

В предлагаемом механизме, установленном на косовалковой правильной мешине горизонтального типа, приводы радиальной и угловой настройки валка вынесены на сторону обслуживания машины из зоны правки, что исключило возможность попадания окалины, пыли и влаги в узлы настройки и улучшило условия эксплуатации механизма в целом, повысив его работоспособность, Формула изобретения

Механизм радиальной настройки валка косовалковой правильной машины, содержащий ползун, установленный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанный посредством винтовой кинематической пары с полым винтом, взаимодействующим с приводом, тягу, размещенную внутри винта, а также уравновешивающий упругий элемент, о т— личающийся тем,что,сцелью улучшения условий эксплуатации, он снабжен дополнительным приводом, кинематически связанным с одним концом тяги, второй конец которой жестко соединен с ползуном.

1787615

Составитель В, Носков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 29 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм радиальной настройки валка косовалковой правильной машины Механизм радиальной настройки валка косовалковой правильной машины Механизм радиальной настройки валка косовалковой правильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для правки сортового металла и получения гнутых профилей из полосы

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности резке деталей переменной длины в автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для правки полых тонкостенных изделий преимущественно коробчатой формы

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к технологии электромашиностроения, и может быть использовано при ..зготовлении плоских и плоскоклиновидных деталей

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к правке круглого проката на косовалковых правильных машинах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для формообразования листов и профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности, к правке проката противоизгибом

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к гибке и правке листов и профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в металлургической промышленности при правке проката на роликовых машинах

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к правильным машинам для холодной правки коротких деталей сложной формы, например клапана двигателя автомобиля и т.д

Изобретение относится к обработке металлических листовых заготовок давлением и может быть использовано для изготовления, в частности, элементов обшивки кораблей и судов, а также других конструкций сложной формы

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки длинномерных изделий, например стержней, имеющих на окончаниях утолщения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к холодной правке полых осесимметричных тонкостенных деталей, и может быть использовано при изготовлении корпусных оболочек, работающих под внутренним давлением в различных отраслях народного хозяйства
Наверх