Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства содержит радиатор 1 охлаждения и отопитель 4 с радиатором, воздухозаборником и заслонками 5, 6 и 7 для распределения воздуха , радиатор 1 охлаждения установлен перед воздухозаборником отопителя 4 и связан с его кожухом 2 в один блок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 63 Н 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4870494/11 (22) 01.10.90 (46) 15.01,93, Бюл. ¹ 2 (71) Производственное объединение "ИЖМАШ" им. Д.Ф.Устинова (72) В,К.Васильев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 13481096, кл. В 60 Н 1/06, В 60 К11/02, 1986.

Вишняков Н.Н. и др. Автомобиль. Основы конструкции. М,: Машиностроение, 1986, с.42-44, рис.32. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ,ОБОГРЕВА КАБИНЫ И ОХЛАЖДЕ„, Я2„„1787868 А1

НИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: машиностроение.

Сущность изобретения; устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства содержит радиатор 1 охлаждения и отопитель

4 с радиатором, воздухозаборником и заслонками 5, 6 и 7 для распределения воздуха, радиатор 1 охлаждения установлен перед воздухозаборником отопителя 4 и связан с его кожухом 2 в один блок.

1 ил.

00 Ч

СО (л

1787868

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройстве для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства.

Известно устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя, содержащее воздушный канал системы охлаждения двигателя, сообщенный с атмосферой на входе над капотом перед лобовым стеклом кабины и на выходе под днищем автомобиля, вен гилятор охлаждения двигателя, последовательно закрепленные в воздушном канале, который за радиатором сообщен с кабиной, заслонку, установленную в воздушном канале за радиатором, для распределения воздуха между кабиной и атмосферой, Недостатком известной конструкции является то, что при эксплуатации автомобиля при низких температурах (большинство автомобилей предполагают нормальную работу всех агрегатов, а также комфортабельные условия работы при температуре окружающей среды (+40)+40) С термостат системы охлаждения перекрбет частично или полностью доступ охлаждающей жидкости — теплоносителя в радиатор, тем самым уменьшив количество тепла подаваемого в салон автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя, содержащее воздушный канал системы вентиляции и обогрева кабины, сообщенный на входе с атмосферой, вентилятор и радиатор отопителя, последовательно установленные в упомянутом воздушном канале, заслонку, смонтированную за радиатором, для распределения воздуха между кабиной и атмосферой и радиатор охлаждения двигателя, Недостатком данной конструкции является сложность конструкции и большая масса.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массы.

Это достигается тем, что устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя, содержащее воздушный канал системы вентиляции и обогрева кабины, сообщенный на входе с атмосферой, вентилятор и радиатор отопителя, последовательно установленные в упомянутом воздушном канале, заслонку, смонтированную за радиатором, для распределения воздуха между кабиной и атмосферой и радиатор охлаждения двигателя, радиатор охлаждения двигателя установлен на входе вышеупомянутого воздушного канала, а между радиатором ох5

55 лаждения двигателя и вентилятором в стенке этого канала выполнено окно с возможностью его закрытия поворотной заслонкой, которым снабжено устройство.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство содержит радиатор 1 системы охлаждения двигателя, установленный на входе воздушного канала 2, внутри которого последовательно установлены электровентилятор 3 и радиатор отопителя 4, заслонку 5 для распределения воздуха между кабиной и атмосферой, заслонку 6 закрывающую окно в стенке канала 2 между радиатором охлаждения двигателя 1 и электровентилятором 3, а также заслонку 7 для подачи встречного воздуха в кабину, Устройство работает следующим образом.

В летнее время, когда необходимо интенсивно охлаждать двигатель, заслонкой 6 закрывают окно в канале 2, и заслонкой 5 отправляют встречный поток воздуха проходящий через два радиатора под днищем автомобиля, причем вентилятор включается автоматически в зависимости от температурного режима двигателя, тем самым обеспечивается интенсивное охлаждение двигателя, Для обеспечения вентиляции салона встречным потоком воздуха достаточно открыть заслонку 7.

В зимнее время заслонкой 5 направляют горячий воздух, прошедший через радиатор отопителя, в кабину автомобиля, причем при очень низких температурах, когда важно обеспечить нормальный тепловой режим двигателя, необходимо открыть окно в стенке канала заслонкой 6, обеспечив доступ воздуха в обход радиатора системы охлаждения, который в холодное время года закрывают утеплительным чехлом или жалюзи, если последние предусматривают в конструкции, С помощью заслонки 7 можно регулировать температуру воздуха в салоне подачей порции холодного воздуха. Электровентилятор включается при необходимости, когда встречного потока воздуха недостаточно или таковой отсутствует, например во время стоянки, Использование изобретения позволяет упростить конструкцию за счет исключения одного вентилятора и снизить массу, кроме того, повысить эффективность системы отопления, снизить себестоимость и увеличить полезный объем моторного отсека транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспорт1787868

20

30

40

50

Составитель О, Мозжерин

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор (). Кравцова

Заказ 42 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ного средства, содержащее воздушный канал системы вентиляции и обогрева кабины, сообщенный на входе с атмосферой, вентилятор и радиатор отопителя, последовательно установленные в упомянутом воздушном канале, заслонку, смонтированную за радиатором, для распределения воздушного потока между кабиной и атмосферой и радиатор охлаждения двигателя, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и снижения массы, радиатор охлаждения двигателя установлен на входе вышеупомянутого воздушного канала, а между радиатором охлаждения двигателя и

5 вентилятором в стенке этого воздушного канала выполнено окно, причем устройство снабжено дополнительной заслонкой, установленной на стенке упомянутого воздушного канала с возможностью закрытия

10 упомянутого окна.

Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , к конструкциям плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх