Поршневая машина

 

Использование: в машиностроении при создании двигателей, насосов, компрессоров . Сущность изобретения: машина содержит разъемный корпус, выполненный в виде дугообразных элементов 1 и 2, на каждом из которых установлена пара опозитных цилиндров 3 и 4 с поршнями 5 и 6, установленными с возможностью возвратно-поступательного движения и связанными попарно посредством штоков, причем штоки взаимно перпендикулярны и соединены с образованием крестовины. Элементы 1 и 2 расположены на валах 8 и 9, оси которых параллельны. Отбор-подвод мощности производится с вала 10, ось которого параллельна валам 8 и 9 и расположена на равном расстоянии от осей этих валов, водило 11 шарнирно соединено одним концом с валом 12, расположенным параллельно валам 8 и 9 на равном расстоянии от них, а другим - с центром 13 крестовины 7. Водило 11 снабжено рычагом-противовесом 14, а вал отбора-подвода мощности соединен с центром 13 крестовины 7. Вал отбора-подвода мощности может быть соединен с крестовиной посредством зубчатой передачи, при этом вал подвода мощности 15, установленный в подшипнике с опорой 16, снабжен шестеренкой с внешним зацеплением 17, а шестеренка с внутренним зацеплением 18 в центре закреплена на крестовине 7, причем ее центр совпадает с центром крестовины 7. 3 з.п,ф-лы, 3 ил. 3} /М СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 F 01 В 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804956/29 (22) 26.03.90 (46) 15.01.93. Бюл. (ч 2 (75) Э.И.Мищенко (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1495440, кл. F 01 В 13/04, 1989. (54) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (57) Использование; в машиностроении при создании двигателей, насосов, компрессоров. Сущность изобретения: машина содержит разъемный корпус, выполненный в виде дугообразных элементов 1 и 2, на каждом из которых установлена пара опозитных цилиндров 3 и 4 с поршнями 5 и 6, установленными с возможностью возвратно-поступательного движения и связанными попарно посредством штоков, причем штоки взаимно перпендикулярны и соединены с образованием крестовины. Элементы 1 и 2 расположены на валах 8 и 9, оси

<., ЯЛ,, 1788301 А1 которых параллельны. Отбор-подвод мощности производится с вала 10, ось которого параллельна валам 8 и 9 и расположена на равном расстоянии от осей этих валов, водило 11 шарнирно соединено одним концом с валом 12, расположенным параллельно валам 8 и 9 на равном расстоянии от них, а другим — с центром 13 крестовины 7. Водило

11 снабжено рычагом-противовесом 14. а вал отбора-подвода мощности соединен с центром 13 крестовины 7. Вал отбора-подвода мощности может быть соединен с крестовиной посредством зубчатой передачи, при этом вал подвода мощности 15, установленный в подшипнике с опорой 16, снабжен шестеренкой с внешним зацеплением 17, а шестеренка с внутренним зацеплением 18 в центре закреплена на крестовине 7, причем ее центр совпадает с центром крестовины 7.

3 з.п,ф-лы, 3 ил.

1788301 .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании двигателей, насосов, компрессоров, поршневых машин.

Целью изобретения является повы- 5 шение КПД машины путем снижения инерционных нагрузок на крестовину и уменьшение неуравновешенности инерцио н н ых масс.

На фиг,1 изображен схематичный вид 10 устройства; на фиг.2 и 3 — вариант отбора мощности от крестовины.

Поршневая машина содержит разъемный корпус, выполненный в видедугообразных элементов 1 и 2, на каждом из которых 15 установлена пара оппозитных цилиндров 3 и 4 с поршнями. Поршни 5 и 6 цилиндров установлены с возможностью возвратнопоступательного движения и связаны попарно посредством штоков, причем штоки 20 взаимно перпендикулярны и соединены с образованием крестовины 7. Дугообразные элементы 1 и 2 расположены на валах 8 и 9 соответственно,оси которых параллельны.

Отбор-подвод мощности производится с ва- 25 ла 10, ось которого параллельна валам 8 и 9 и расположена на равном расстоянии от осей этих валов. Водило 11 шарнирно соединено одним концом с валом 12, расположенным параллельно валам 8 и 9 на равном расстоянии от них, а другим — с центром 13 крестовины 7, Водило 11 снабжено рычагом с противовесом 14, а вал отбора-подвода мощности соединен с центром 13 крестовины 7.

Поршневая машина работает следующим образом.

При вращении вала отбора-подвода мощности 10 через водило 11 передается вращение крестовине 7 и противовесу 14, уравновешивающему инерционные нагрузки крестовины 7 с оппозитными поршнями

5 и 6. Через штоки крестовины 7, оппозитные поршни 5 и 6 передается вращение цилиндрам 3 и 4, установленным на элементах 1 и 2, вращающихся на валах 8 и 9, При этом оппозитные поршни 5 и 6 совершают возвратно-поступательное перемещение в цилиндрах 3 и 4.

При соединении вала отбора-подвода мощности с крестовиной при помощи зубчатой передачи поршневая машина работает следующим образом, 30

При вращении вала 15 с подшипнике 1 опорой 16 вращается шестеренка вала 17, которая передает вращение шестеренке 18, закрепленной в центре крестовины. При этом крестовина начинает вращаться на водиле 11, вращая противовес 14, уравновешивающий крестовину 7 и оппозитные поршни 5 и 6. Через оппозитные поршни 5 и 6 крестовины 7 вращение передается цилиндрам 3 и 4, элементам 1 и 2 установленным с возможностью вращения на валах 8 и

9, при этом поршни 5 и 6 совершают в цилиндрах 3 и 4 возвратно-поступательные перемещения.

Формула изобретения

1, Поршневая машина, содержащая разъемный корпус, выполненный в виде установленных на валах дугообразных элементов, размещенные на последних две пары цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно посредством штоков, при этом валы расположены параллельно, а штоки поршней расположены взаимно перпендикулярно и соединены между собой с образованием крестовины, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД машины путем снижения инерционных нагрузок на крестовину и уменьшения неуравновешенности инерционных масс, машина снабжена водилом и дополнительным валом, при этом водило одним концом шарнирно соединено с центром крестовины, а другим — с дополнительным валом, установленным на равном расстоянии от валов дугообразных элементов и параллельно им, а дугообразные элементы с валами ориентированы в одну сторону.

2. Машина по п,1, отличающаяся тем, что водило снабжено рычагом с противовесом.

3. Машина по п.1, от л и ч а ю ща я с я тем, что она снабжена валом отбора-подвода мощности, соединенным с центром крестовины.

4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что она снабжена зубчатой передачей, посредством которой вал отбора-подвода мощности соединен с центром крестовины.

1788301

Составитель Э. Мищенко

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А, Козориз

Редактор Т. Егорова

Заказ 63 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поршневая машина Поршневая машина Поршневая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при создании насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин
Наверх