Поршневая машина

 

Использование: в машиностроении и может найти применение в насосах, компрессорах, двигателях. Сущность изобретения: машина содержит раму с опорами 11 и 12, расположенные в последних валы 9 и 10, разъемной корпус в виде двух дугообразных элементов 1 и 2, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров 3 и 4 с поршнями 5 и 6, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно посредством штоков с образованием крестовины 7. При этом элементы 1 и 2 связаны с одним из валов, продольные оси которых параллельны, а оси штоков расположены под углом, отличным от 90°. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, поршневых машин.

Известна поршневая машина, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно посредством штоков с образованием крестовины, при этом штоки поршней взаимно перпендикулярны, а элементы корпуса связаны с одним из валов, продольные оси которых параллельны.

Недостатком известной поршневой машины являются ограниченные функциональные возможности, обусловленные тем, что ход поршней определяется величиной смещения параллельных валов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем уменьшения расстояния между осями валов при неизменном ходе поршней или увеличение хода поршней при неизменном расстоянии между валами.

Поставленная цель достигается тем, что в поршневой машине, содержащей раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно посредством штоков с образованием крестовины, при этом элементы корпуса связаны с одним из валов, продольные оси которых параллельны, оси штоков поршней расположены под углом, отличным от 90о.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 и 3 - траектория движения крестовины при расположении штоков под углом 90о и под углом, отличным от 90о, соответственно.

Предлагаемая машина содержит разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов 1 и 2, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров 3 и 4 соответственно с поршнями 5 и 6. Штоки поршней образуют крестовину 7. Дугообразные элементы установлены на валах 9 и 10, помещенных в опоры 11 и 12 рамы. А - ось вращения вала 9, В - ось вращения вала 10, С - мнимая ось вала 10. Пунктиром 13 показана траектория движения центра крестовины.

Машина работает следующим образом.

При вращении одного из валов, например 10, вращается элемент 2 и через поршни и крестовину передает вращение элементу 1, при этом поршни перемещаются в цилиндрах.

Из графических построений, выполненных на фиг. 2 и 3 видно, что расположение осей штоков под углом, отличным от 90о, позволяет увеличить ход поршней при том же смещении между валами, а следовательно, и увеличить рабочий объем.

Кроме того, изменение угла между осями штоков позволяет изменять фазы теплотехнических процессов, происходящих в цилиндрах.

Формула изобретения

ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая раму с опорами, расположенные в опорах валы, разъемный корпус в виде дугообразных элементов, на каждом из которых размещена пара оппозитных цилиндров с поршнями, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связанными попарно посредством штоков с образованием крестовины, при этом элементы корпуса связаны с одним из валов, продольные оси которых параллельны, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем уменьшения расстояния между осями валов при неизменном ходе поршней, оси штоков поршней расположены под углом, отличным от 90o.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при создании насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при создании насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин
Наверх