Способ соединения чехла тепловыделяющей сборки с концевой деталью

 

Использование: машиностроение, ядерная техника, производство активных зон энергетических ядерных реакторов. Сущность изобретения: в концевой детали выполняют резьбовое отверстие с посадочным местом под потайную головку винта, устанавливают концевую деталь 1 в чехол 2, центрируют отверстия в детали и чехле с формообразующим пуансоном, выполняют в чехле посадочное место под потайную головку винта пластическим деформированием формообразующим пуансоном. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 23 P 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4870850/27 (22) 14,05,90 (46) 23.01.93. Бюл, М 3 (71) Производственное объединение "Машиностроительный завод" (72) B.M.Êo÷åðãèí, В.С,Курсков, Г.Г.Потоскаев, В,И.Боевой, В.А.Трофимов и А.П.Житин (56) Технологический процесс сборки ТВС реактора типа АСТ-500 01285.00070. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЧЕХЛА ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕЙ СБОРКИ С КОНЦЕВОЙ

ДЕТАЛ Ь Ю

„,. Ы„, 1789326 А1 (57) Использование: машиностроение, ядерная техника, производство активных зон энергетических ядерных реакторов. Сущность изобретения: в концевой детали выполняют резьбовое отверстие с посадочным местом под потайную головку винта, устанавливают концевую деталь 1 в чехол 2, центрируют отверстия в детали и чехле с формообразующим пуансоном, выполняют в чехле посадочное место под потайную головку винта пластическим деформированием формообразующим пуансоном. 4 ил.

1789326

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области производства ядерной техники и предназначается для использования при производстве активных зон энергетических ядерных реакторов.

Известны способы соединения чехла

ТВС с концевой деталью, включающие установку концевой детали в чехол и закрепление его фиксирующими элементами, например винтами с потайной головкой, причем подготовка посадочных мест под головки винтов осуществляется отдельно, по кондуктору или другим технологическим приспособлениям.

Известен также способ соединения чехла ТВС с концевой деталью, включающий подготовку посадочного места под головку винта непосредственно в концевой детали, установку концевой детали в чехол, формовку в чехле посадочного места под головку винта по посадочному месту в концевой детали и установку винтов крепления с потайной головкой.

В качестве оснастки для формовки в чехле посадочных мест под головки винтов используется штамп, устанавливаемый на стандартном прессовом оборудовании.

Недостатки известного способа заключаются в следующем: не обеспечивается точность совпадения пуансона штампа и посадочного места в концевой детали, что приводит к появлению зазоров и возможности разрушения соединения от вибраций во время работы аппарата; в процессе производства создается неудобство в работе — перемещение крупногабаритного изделия в сборе на пресс; во время формовки посадочных мест под головку винта в чехле по существующей технологии, концевая деталь и чехол подвержены деформациям, что ведет к потере точности всего изделия и ухудшению его качества, Цель изобретения состоит в повышении надежности соединения путем обеспечения точности сопряжения контактирующих поверхностей фиксирующих элементов, например головок винтов, и посадочных мест под головку винта чехла и концевой детали, улучшение технологичности, сохранения геометрии поперечного сечения чехла и концевой детали в местах установки винтов, а так>ке в снижении металлоемкости конст25

55 рукции путем уменьшения толщины стенки чехла.

Поставленная цель достигается тем, что выполнение в чехле посадочного места под потайную головку винта осуществляют пластическим деформированием формообразующим пуансоном после центрирования отверстий в детали и чехле с формообразующим пуансоном, Указанное центрирование осуществляют, например, стержнем.

Сравнение заявляемого технического решения с существующими позволило установить соответствие их критерию "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники, признаки, отличающие заявляемое изобретение от существующих, не были обнаружены и потому они обеспечивают заявляемомутехническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг,1 изображено крепление чехла

ТВС к концевой детали; на фиг.2 — крепление чехла ТВС к концевой детали винтом с потайной головкой; на фиг,3 — существующая технология формовки в чехле посадочного места под потайную головку винта; на фиг.4 — предлагаемая технология формовки в чехле посадочного места под головку винта.

При сборке концевой детали 1 с чехлом

2 необходимо выполнить формовку посадочного места 3 под головку винта 4, который вворачивается в резьбовое отверстие 5 концевой детали 1.

В настоящее время эта операция выполняется по технологии, представленной на фиг,3.

Предлагаемый способ формовки посадочного места под головку винта в чехле состоит в следующем.

После установки концевой детали 1 в чехол 2 и подготовки к работе формообразующего пуансона 6, отверстия в концевой детали, в чехле и в формообразующем пуансоне центрируются стержнем 7, после чего производится формование в чехле посадочного места под потайную головку винта пластическим деформированием формообразующим пуансоном.

Использование предлагаемого способа соединения чехла ТВС с концевой деталью позволяет повысить качество соединения и его надежность, следствием чего является уменьшение толщины стенки чехла.

1789326

Формула изобретения

Способ соединения чехла тепловыделяющей сборки с концевой деталью, включающий выполнение в концевой детали резьбового отверстия с посадочным местом, 5 выполнение в чехле отверстия и посадочного места под потайную головку винта, установку концевой детали в чехол, центрирование отверстий в детали и чехле и закрепление концевой детали в чехле установкой в их 10 отверстия винтов с потайной головкой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности соединения и снижения металлоемкости конструкции, выполнение в чехле посадочного места под потайную головку винта осуществляют пластическим деформированием формообразующим пуансоном после центрирования отверстий в детали и чехле с формообразующим пуансоном.

1789326

Составитель В.Кочергин

Редактор О.Стенина Техред М.Моргентал Корректор Л.Лукач

Заказ 318 Тираж Подписное

BHÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ соединения чехла тепловыделяющей сборки с концевой деталью Способ соединения чехла тепловыделяющей сборки с концевой деталью Способ соединения чехла тепловыделяющей сборки с концевой деталью Способ соединения чехла тепловыделяющей сборки с концевой деталью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх