Спасательное устройство

 

Назначение: нефтяная и газовая промышленность , в частности техника вынужденного аварийного спуска рабочих морских оснований на поверхность моря. Сущность изобретения: устройство снабжено затормаживаемым барабаном 5, на который наматывается трос - гибкие тяги 26, оканчивающиеся петлей-седлом 30, Новым Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 С 9/00, А 62 В 1/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

2 (21) 4818646/11 (22) 16,02.90 (46) 23.01.93, Бюл. М 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по технике безопасности (72) P. M. Хасаев, Б. А. Кирш, А. 3. Субаев и Г. И. Меерсон (56) Авторское свидетельство СССР

М 919680, кл, А 62 В 1/08, 1979, „„3 1 „„1789436 А1 (54) СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Назначение: нефтяная и газовая промышленность, в частности техника вынужденного аварийного спуска рабочих морских оснований на поверхность моря.

Сущность изобретения: устройство снабжено затормаживаемым барабаном 5, на который наматывается трос — гибкие тяги 26, оканчивающиеся петлей-седлом 30, Новым

1789436 является то, что предусмотрен дополнительный барабан 6 с тягой 27. Оба барабана 5 и 6 соединены фрикционной дисковой муфтой 9 и проводят во вращение через шестеренчатые передачи 15, 16 и 15, 17 и обгонные муфты 12, 14, 36 и 13, 15, 37 центробежные механизмы 20, 22 и 21, 23, соединенные с подпру>киненными фрикИзобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к технике вынужденной аварийной эвакуации рабочих нефтяных морских оснований на поверхность моря; 5

Известно устройство для подъема рабочих на буровую установку, состоящее из секционййх направляющих, прикрепляемых к буровой вышке от ее основания до балкона верхнего рабочего, кабины, двигающейся 10 внутри направляющих, электролебедки, домкратов, канатной подвески, идущей от привода на ролики и затем опускающейся и цепляемой к верху кабины. Пуск кабины осуществляется из нее при помощи специаль- 15 ных рычагов, передающих усилие на ролики путевых выключателей, расположенных в местах остановки кабины, Недостатки: необходимо наличие электрического привода, который может бездей- 20 ствовать при аварийной ситуации; сложная конструкция, которая при аварийной ситуации может быть быстро выведена из строя; не дает возможность рабочему выйти из кабины; при спуске с эстакады прямо в море, 25 уровень которого может резко колебаться, кабина войдет а; в случае выхода из строя кабина становится разового действия, Известны шлюпочные средства эвакуа- 30 ции людей, состоящие из самых шлюпок на поверхности моря, заполненные людьми которых с какого-либо основания производится по прозрачной трубе и наклонной дорожке до поверхности моря, К 35 недостаткам указанных средств относится: сложность и громоздкость их, необходимость присутствия нескольких человек для обслуживания, а также длительность проведения спасательных работ. 40

Известно для эвакуации людей из верхних этажей, шахт, в случае по>кара жилого или служебного дома, содержащее корпус с установленными на валу барабанами с канатами, имеющими противоположные направ- 45 ления намотки, средство для торможения, ционами 18 и 19. Для спуска в море рабочий садится на перекладину петли 30 и спускается со скоростью, ограничиваемой регулятором оборотов центробежными механизмами и фрикционами, Подъем порожней петли 30 производится за счет спуска второй нагруженной петли 31 или вручную. 1 з,п. ф-лы, 3 ил, средство для регулирования длин канатов в виде шлицевой муфты, соединяющей вал с одним из барабанов и узла для крепления.

Недостатками предложенного устройства являются: так как предусмотрен только один центробежный механизм, периодически отличающийся от одного или другого барабана," то спускаться можно одновременно только одним барабаном, не предусмотрены механизмы одновременного подъема обоих канатов в исходное положение; пружинный центробежный тормоз не надежный; не регулируется скорость в сторону снижения спуска по мере последнего; отсутствие передаточного механизма от барабана к центробежному тормозу потребует больших усилий торможения; ручное управление спуска потребует оставление на аварийном морском основании хотя бы одного человека; торможение не сглаживается от пиковых нагрузок.

Цель изобретения — повышение надежности проведения спасательных операций.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус, в котором размещены установленные на валу барабаны с канатами, имеющими противоположное направление намотки, оно снабжено дополнительными валами, закрепленными на упомянутом корпусе, фрикционно-центробежными регуляторами числа оборотов, каждый из которых связан с соответствующим ему дополнительным валом, однодисковой муфтой, связанной с упомянутыми барабанами, обгонными муфтами, каждая из которых связана с соответствующим ей дополнительным валом, и средством торможения спускаемого объекта, при этом барабаны подпружинены относительно друг друга, а каждый барабан выполнен одновитково-плоскостным многорядным и соединен посредством обгонной муфты с соответствующим ему фрикционно-центробежным регулятором чисел оборотов.

Для ручного привода барабанов предусмотрены на торцах быстроходных дополни1789436 тельных валов (фрикционно-центробежных регуляторов) квадраты под ключи вращения, последнее необходимо для подъема места посадки рабочего-пояса или петли-хомута в исходное верхнее положение, А роль замедления опускания петли-хомута по мере приближения поверхности моря выполняют одновитковые плоскостные многорядные барабаны. Для спуска в море с терпящей бедствие нефтяной платформы рабочий садится на одну горизонтальную перекладину петли или одевает пояс, предварительно одев поплавковый отеплительный костюм, и начинает спускаться.

Скорость спуска ограничивается регулятором числа оборотов. Другая петля при этом за счет фрикционно-центробежных регуляторов и обгонных муфт простаивает или автоматически начнет подниматься вверх, или же также может быть использованы для одновременного спуска и второго рабочего, На фиг. 1 показано устройство, смонтированное на Г-образной стойке на морском основании с открыто фонтанирующей скважиной (пунктиром показана спущенная до уровня воды петля); на фиг. 2 — поперечный разрез самого спасательного устройства; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Устройство состоит из корпуса 1, в котором в двух параллельных плоскостях 00 и 0 0 расположены дополнительные валы 2 и 3 в плоскости "00" симметрично друг другу и ось 4, На последней посажены два зеркально-расположенные одновитково-плоскостные многорядные барабаны 5 и 6, пружинами 7 и 8, сжимаемые к центральной плоскости, в которой между ними расположена однодисковая фрикционная муфта 9, сжимаемая пружинами 7 и 8. Барабаны 5 и 6 своими ступицами посажены с возможностью осевого перемещения на подшипники трения 10 и 11. На верхнюю цилиндрическую поверхность ступиц насажены роликовые обгонные муфты 12 и 13, оканчивающиеся сверху шестернями 14 и

15, входящими в зацепление с ответными шестернями 16 и 17, на шпонках посаженными на дополнительные валы 2 и 3, На дополнительных валах 2 и 3 также расположены фрикционные дисковые муфты 18 и

19, включаемые фрикционно-центробежными регуляторами 20 и 21, величина прижатия рычагов которых к дискам фрикционных муфт 18 и 19 регулируется пружинами 22 и

23. Дополнительные валы 2 и 3 оканчиваются квадрагами. Корпус 1 имеет щелевые отверстия 24 и 25, в которых пропущены тяги-канаты Ф5 мм 26 и 27. со свинцовыми грузами 28 и 29, которые оканчиваются гибкими петлями 30 и 31. Корпус 1 имеет ребро

32 с отверстиями, в которые пропускаются болты крепления (не показаны) корпуса к стойке 33, установленной на морской платформе 34, выноской 35 показан щит-ограждение и упор для ног при спуске рабочего в море, Выносками 36 и 37 показаны основания обгонных муфт 12 и 13.

Устройство работает следующим образом, В начальный момент до эвакуации оба груза 28 и 29 вместе с петлями 30 и 31 подняты до упора в прорезы 24 и 25 корпуса 1. При необходимости спускаться на поверхность моря рабочий садится на петлю 30 и начнет спускаться вниз, удерживаясь руками за струны петли, а ногами упираясь и отталкиваясь от щита 35 или же тормозясь за него. В начальный момент канаты 26 и 27 полностью намотаны на барабаны 5 и 6. В начале действует момент

Dg

М = Ог!.2 = 0, где 0 — вес человека

2 (силы трения в подшипниках или каната изза малости не учитываем). При этом момент частично передаться через фрикционную муфту 8 и натянет канат 27 до предела вверх, намотав его полностью на барабан 5, А канат 26 пойдет вниз, сматываясь с барабана 5, вращение его передастся через центробежную муфту 12, 14. 36 шестерне 16 фрикционно-центробежному регулятору (показанному слева на рис. 2), Вращение правому регулятору передаваться не будет.

Ввиду большого момента М (большое плечо

LQ) при постоянном QQ зто приведет к быстрому вращению оси 2 благодаря чему шарики фрикционно-центробежного регулятора

20 начнут расходиться, а пружина 2 сжиматься; давление на фрикционную дисковую муфту 18 увеличится и начнется торможение до тех пор, пока система не уравновесится. И при переходе на плечо

D1 скорость спуска остается постоян2 ной. После спуска одного рабочего он начнет плавать в воде и отсоединятся от петли

30, Следующий рабочий. сев в петлю, 31 начнет опускаться, При этом включится обгонная муфта 13. 1=. 37, включив центробежную муфту(справа на фиг. 2), Фрикционная муфта 9 будет вращать барабан 5 и наматывать опущенный канат 26 на барабан

5, пока груз 28 не упрется в корпус 1. При этом обгонная муфта 12, 14, 36 будет проскалькальзывать не включая регулятора (слева на фиг. 2). При необходимости срочной эвакуации возможен также вариант спуска одновременно двух рабочих, каждый самостоятельно на своей петле 30 и 31.

1789436

2 =Л г

Составитель Б. Кирщ

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор С, Пекарь

Редактор Т, Куркова

Заказ 323 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гссударственного комитета по изобретениям и открытия.. при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Спасательное устройство, содержащее корпус, в котором размещены установленные на валу барабаны с канатами, имеющими противоположное направление намотки, отличаю щеесятем,что,с целью повышения надежности проведения спасательной операции, оно снабжено дополнительными валами, закрепленными на упомянутом корпусе, фрикционно-центробежными регуляторами числа оборотов, каждый из которых связан с соответствующим ему дополнительным валом, однодисковой муфтой, связанной с упомянутыми барабанами, обгонными муфтами, каждая из которых связана с соответствующим ей дополнительным валом, и средством торможения спускаемого объекта, при этом бара5 баны подпружинены относительно друг друга, а каждый барабан выполнен одновитково-плоскостным многорядным и соединен посредством обгонной муфты с соответствующим ему фрикционно-центро10 бежным регулятором числа оборотов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено съемными ручками для установки их на дополнительных валах.

Спасательное устройство Спасательное устройство Спасательное устройство Спасательное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к укупорочной технике, в частности к оборудованию для нанесения этикеток, и может найти применение при этикетировке, например цилиндрических емкостей в пищевой, парфюмерной и химико-фармацевтической промышленности

Изобретение относится к зтикетированию, а именно «способам и устройствам для нанесения пленочных материалов путем на? катывания их на цилиндрические поверхности

Изобретение относится к этикетировочному оборудованию и может быть использовано в автоматах для наклейки этикеток на изделия

Изобретение относится к упаковочной технике и может быть использовано, например , в текстильной промышленности прл этикетировке различных изделий

Изобретение относится к этикетировочному оборудованию и может быть использовано для наклеивания круговых этикеток на металлические банки

Изобретение относится к упаковочной технике, а именно к оборудованию для нанесения переменных данных на этикетки при упаковке изделий

Изобретение относится к передвижным, мобильным спасательным средствам

Изобретение относится к спасательной технике и позволяет повысить надежность эксплуатации и уменьшить габариты

Изобретение относится к области спасательных средств для людей, в частности к устройствам, обеспечивающим безопасный спуск по тросу с объектов большой высоты

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к средствам для быстрой эвакуации людей в аварийных ситуациях

Изобретение относится к устройствам для эвакуации при пожаре или в других аварийных ситуациях

Изобретение относится к устройствам для эвакуации при пожаре или в других аварийных ситуациях

Изобретение относится к средствам для спуска и страховки при работе на высоте
Наверх