Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции испытательных стендов дли проведений ускоренных ресурсных испытаний натурных конструкций железнодорожных экипажей. Сущность изобретения: механизм нагружения пола и рамы вагона катящейся (циклической ) нагрузкой, образован загрузочной тележкой, которая перемещается по полу 4 единицы подвижного состава вдоль продольной оси. Рама загрузочной тележки с электромеханическим приводом снабжена направляющими роликами, которые расположены в горизонтальной плоскости и контактируют с направляющими балками, установленными внутри кузова и прикрепленными к полу испытываемого вагона. Стенд позволяет проводить ресурсные испытания единиц подвижного состава в условиях максимально приближенных к эксплуатационным, 6 ил. 1W Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТEHTHOF

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4950158/11 (22) 22,05.91 (46) 23,01,93. Бюл, hh 3 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В.П.Ефимов, M.Þ,Ïaøêåâè÷, С.А.Шумилов, В,И,Гамиров, Е.И,Ченцов и А,П.Серков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1341519, кл. С 01 М 17/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции испыта.тельных стендов для проведения ускоренных ресурсных испытаний натурных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытаний натурных образцов подвижного состава, в частности для проведения ресурсных испытаний пола и рамы крытых грузовых вагонов нэ катящуюся нагрузку с целью определения их динамической прочности и срока службы, а также ускоренной их конструктивно технологической доводки. . Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, На фиг. 1 приведен предлагаемый стенд, смонтированный в крытом грузовом вагоне; на фиг. 2 - то же, вид сверху: на фиг.

3 — загрузочная тележка, вид сбоку; на фиг.

4 — то же; вид сверху; нэ фиг. 5 — разрез по

„,5U„„1789510 А1

2 конструкций железнодорожных экипажей.

Сущность изобретения; механизм нагружения пола и рамы вагона катящейдя (цикличе- . ской) нагрузкой, образован загрузочной тележкой, которая перемещается по полу 4 единицы подвижного состава вдоль продольной оси. Рама загрузочной тележки с электромеханическим приводом снабжена направляющими роликами. которые расположены в горизонтальной плоскости и контактируют с направляющими балками, установленными внутри кузова и прикреп.ленными к полу испытываемого вагона, Стенд позволяет проводить ресурсные испытания единиц подвижного состава в условиях максимально приближенных к эксплуатационным, 6 ил, А-А на фиг. 3; на фиг, 6 — разрез Б-Б на фиг. 4, Стенд монтируется в испытываемом вагоне 1 в кузове которого вдоль продольной оси установлены на опорах направляющие балки 2, выполненные из швеллеров, Опоры О с направляющими балками крепятся болта- 0l ми к полу испытываемого вагона. Загрузоч- — в ная тележка,3 устанавливается на пол . С) испытываемого вагона, Направляющие балки секциойированы, что обеспечивает удобство их транспортирования и монтажа, Загрузочная тележка с электромеханическим приводом состоит иэ рамы 5, выполненной из прокатных профилей, На. раме смонтирован электродвигатель 6, вращение от которого передается через клиноременную паредэчу 7, редуктор 8 и цепную конечную передачу 9 на ведущую ось 10, Тележка

1789510 механизма нагружения пола и рамы циклической нагрузкой имеет четыре обрезиненных катка 11, которые взаимодействуют с полом испытываемого вагона, имитируя действие погрузчика, Для торможения тележка снабжена электромагнитным тормо- зом 12, оси смонтированы на четырех кронштейнах 13, которые закреплены при помощи болтов на раме. Электропитание двигателя привода загрузочной тележки 10 осуществляется по кабель-шторе 14, проложенной внутри вагона и запитанной от шкафа. управления 15, установленного на наружной стенке вагона. На боковых старонах рамы тележки на пластинах 16 смонти- 15 рованы на:осях 17 обрезиненные направляющие ролики 18, обеспечивающие . прямолинейность траектории движения по направляющим, На нижнем поясе рамы тележки укреплены ящики-ем- 20 кости 19 для груза используется стальная или чугунная дробь, что обеспечивает широкий предел регулирования нагрузки на ось тележки (от 2,5 до 3,6 Тс). На верхней обвязке рамы установлена мачта- 25 труба 20 с хомутом в верхней части для подвода кабель-шторы к электродвигателю привода тележки. Привод тележки закрыт кожухом 21.

Стенд работает следующим образом, 30

Испытуемая единица подвижного состава устанавливается на основание с опорным участком. Производится монтаж направляющих балок 2 внутри вагона вдоль продольной оси на специальных опорах. 35

Монтируется механизм нагружения пола и рамы циклической нагрузкой, таким образом, чтобы направляющие ролики загрузочной тележки 3: входили в пазы направляющих балок, а обрезиненные кат- 40 ки взаимодействовали с полом испытуемого вагона 4. Включается электропитание загрузочной тележки 3, которая предварительно, согласно методики испытаний. загружена при помощи ящиков-емкостей 19 и имеет 45 определенную нагрузку на ось. Тележка,перемещаясь вдоль продольной оси вагонз,создает.циклические нагрузки на раму и пол испытуемой единицы подвижного состава.

При достижении тележкой определенного положения у торцевой стены вагона, срабатывает конечный выключатель и тормоз, происходит реверс двигателя и тележка двигается в обратном направлении вдоль продольной оси вагона. При достижении другой торцевой стены, цикл повторяется. Стенд работает s автоматическом режиме. Напряженно-деформированное состояние элементов испытуемого транспортного средства оценивается по показаниям тенэорезисторов смонтированных в наиболее опасных зонах конструкции.

Применение стенда. позволяет проводить в сжатые сроки ускоренные ресурсные испытания пола и рамы единиц подвижного состава железных дорог, имитизируя при этом эксплуатационные режимы нагружения. имеющие место при выполнении погруэочно-разгрузочных операций.

Формула изобретения

Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава, содержащий основание с опорным участком для установки испытуемой единицы, смонтированные внутри кузова нагружающие элементы, воздействующие на пол кузова, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен механизмом нагружения пола и рамы циклической нагрузкой, образованным тележкой, смонтированной с возможностью перемещения по полу кузова вдоль продольной оси, на раме которой смонтивароны направляющие расположенные в горизонтальной плоскости направляющие ролики для взаимодействия с направляющими балками, которые закреплены на полу испытуемой единицы подвижного состава.

К5

1789510

1789510

1789510

17 Ы

Риг б

Составитель В. Ефимов

Текред M.Mîpãåíòàë Корректор С. Патрушева

Редактор

Заказ 2245 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано при экспериментальных исследованиях технических свойств упругого кол еса

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх