Электропневмоклапан

 

Изобретение относится к клапанам пневмогидравлических систем в частности к клапанам, управляемым электромагнитом. Цель изобретения - повышение надежности электропневмрклапана за счет исключения потерь рабочей среды в дренаж при открытии . В процессе движения затвора 6 от седла 4 к дренажному седлу В дренажная полость изолирована от выходной полости уплотнением седла С втулки 7 по затвору б. При закрытии электропневмоклапана затвор 6 отходит от седла С втулки 7, открывая проход в дренажную полость. Втулка 7 при этом удерживается в крайнем правом положении за счет сообщения полости, образованной ступенями втулки 7 и корпусом, с выходной. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4907935/29 (22) 04.02.91 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (71) Конструкторское бюро "Южное" (72) И.И.Копыл. В,Э.Кокоулин и О.А.Уткин (56) Гуревич Д.Ф. Арматура атомных электростанций. М.: Энергоиздат, 1982, с. 172, рис. 3.72. (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН (57) Изобретение относится к клапанам пневмогидравлических систем, в частности к клапанам, управляемым электромагнитом.

Цель изобретения — повышение надежности

Изобретение относится к клапанам пневмогидравлических систем, а более конкретно к клапанам управляемым электромагнитом, и может быть применено для включения подачи газообразной рабочей среды в различные устройства с последующим дренажем из них.

Известны электропневмоклапаны (ЭПК) для включения подачи рабочей среды, Такие устройства содержат корпус, подпружиненный затвор, управляющий электромагнит с клапаном управления (см., например, АС N 653475, F 16 К 31/02, АС ЛЬ 1112164, F 16 К 31/02).

Недостатком таких ЭПК является невозможность применения их для подачи рабочей среды в различные устройства, где необходим последующий дренаж из них, например, для управления пневмоклапанами. Иэ известных устройств ближе всех к предлагаемому по технической сущности является ЭПК, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и двумя седла„„Я „„1789818 А1 (я)ю F 16 К 31/02 электропневмоклапана за счет исключения потерь рабочей среды в дренаж при открытии. В процессе движения затвора 6 от седла 4 к дренажному седлу В дренажная полость изолирована от выходной полости уплотнением седла С втулки 7 по затвору 6.

При закрытии электропневмоклапана затвор 6 отходит от седла С втулки 7, открывая проход в дренажную полость.. Втулка 7 при этом удерживается e êðàéíåì правом положении за счет сообщения полости. образованной ступенями втулки 7 и корпусом, с выходной, 2 ил. ми (основным и дренажным), затвор, установленный между седлами, электромагнит с клапаном управления, подпружиненный Я поршень, который упирается хвостовиком в затвор со стороны дренажного седла и полость которого сообщена через клапан уп- а равления с входной полостью (см, книгу

Аграновский M.М. "Силовые пневмоавтома- ()р тические системы". M., 1965. с. 115-117, рис.70).

Основным недостатком описанного

ЭПК является низкая надежность вследствие наличия потерь рабочей среды в дре- наж при его открытии, т.е. в процессе движения затвора от основного седла к дренажному. юй

Целью изобретения является повышение надежности работы ЭПК.

Указанная цель достигается тем, что

ЭПК снабжен охватывающей поршень подпружиненной ступенчатой втулкой, на торце меньшей ступени которой выполнено контактирующее с затвором седло с проходным

1789818 каналом и в этой же ступени выполнены радиальные отверстия, сообщающие проходной канал с полостью дренажа, причем полость, образованная ступенями втулки и=:. корпусом, сообщена с выходной полостью.

Предлагаемый ЭПК обладает следующими отличительными (от прототипа) признаками:

1, Установка охватывающей поршень подпружиненной ступенчатой втулки, на 10 торце меньшей ступени которой выполнено контактирующее с затвором седло с проходным каналсм, и с выполненными в этой же ступени радиальными отверстиями, сообщающими проходной канал с полостью дре- "5 кажа.

2. Сообщение полости, образованной ступенями втулки и корпусом с выходной полостью, На фиг, 1 показан продольный разрез 20

ЭГ!К; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, ЭПК состоит из корпуса 1 с седлом В и электромагнита 2 с клапаном управления 3, В корпусе 1 установлено седло 4, штуцер 5, затвор 6, ступенчатая втулка 7 и заглушка 8. 25

Ступенчатая втулка 7 охватывает поршень

9, снабженный хвостовиком С, имеющимся под действием пружины 10 в затвор 6 со стороны седла В корпуса 1. Поршень 9 выполнен диаметром равным диаметру седла 30

4 в месте уплотнения затвора 6. На торце меньшей ступени втулки 7 выполнено седло

D с п р о ходным каналом Е, контактирующее с затвором 6. Втулка 7 нагружена пружиной

11. На меньшей ступени втулки 7 выполне- 35

: ны радиальные отверстия F (см,фиг.2), сообща!ощие проходной канал Е с полостью дренажа 6, В корпусе 1 выполнен канал Н, сообщающий полость i, образованную сту- . пенями втулки 7 и корпусом 1, с выходной 40 полостью i. Входная полость К, через каналы в седле 4, М и и в корпусе 1, Р в заглушке 8 сообщена с полостью R за поршнем 9. В электромагните 2 установлен якорь 12 и шток 13, Клапан управления 3 45 отжат от канала М пружиной 14.

Работа ЭПК осуществляется следующим образом.

В исходном положении ЭПК закрыт. Во 50 входную часть полости К подведена рабочая среда под давлением. Входная полость К отсечена от выходной полости затвором 6, который прижат к седлу 4 пружиной 10 через поршень 9, и пружиной 11, через ступен- 55 чатую втулку 7, упирающуюся седлом D в затвор 6. При этом сила от давления рабочей среды во входной полости К, действующая на затвор 6 уравновешивается силой от давления рабочей среды в полости R, действующей на поршень 9, выполненный диаметром равным диаметру седла 4 в месте уплотнения завтором 6, Рабочая среда поступает в полость R из полости К через каналы L в седле 4, каналы М и N в корпусе

1 и канал P в заглушке 8.

При подаче напряжения на электромагнит 2, якорь 12 под действием электромагнитных сил перемещается вниз и через шток

13 перемещает клапан управления 3 вниз перекрывал канал M. Рабочая среда из полости R через каналы P, N, полость клапана управления 3, отверстия в электромагните 2 стравливается в окружающую среду. Затвор под действием давления рабочей среды во входной полости К отходит от седла 4 и, преодолевал усилия пружин 10 и 11, перемещается вправо до упора в седло В. Рабочая среда из входной полости К проходит в выходную полость !. Дренажная полость G при этом перекрыта затвором 6. В процессе движения затвора 6 дренажная полость G закрыта ступенчатой втулкой 7, контактирующей седлом 0 с затвором 6. По мере повышения давления в выходной полости повышается давление рабочей среды в полости !, поступающей в нее через какал И.

При снятии напряжения с электромагнита 2 клапан управления 3 под действием пружины 14 перемещается вверх и отсекает канал N от окружающей среды, при этом открывается канал M. Рабочая среда из входной полости К через каналы L; М, N, Р поступает в полость R. Затвор раэгружается от давления и под действием пружины 10 (через поршень 9) перемещается влево и уплотняется по седлу 4, при этом выходная полость через проходной канал Е, радиальные отверстия Г (фиг.2) сообщается с полостью дренажа G, так как ступенчатая втулка 7давлением в полости J удерживается в крайнем правом положении, После сброса рабочей среды из выходной полости ступенчатая втулка 7 под действием пружины 11 перемещается влево до упора в затвор 6.

Таким образом, предложенное выполнение повышает надежность ЭПК за счет снижения потерь рабочей среды из выходной полости в дренаж при открытии ЭПК.

1789818

Формула изобретения

Электропневмоклапан, содержащий корпус с входной, выходной и дренажной полостями и двумя седлами, между которы- 5 ми установлен затворный электромагнит с клапаном управления и подпружиненный, упирающийся хвостовиком в затвор поршень, отличающийся тем, что он

10 снабжен охватывающей поршень подпружиненной ступенчатой втулкой, на торце меньшей ступени которой выполнено контактирующее с затвором седло с проходным каналом и в этой же ступени выполнены радиальные отверстия, сообщающие проходной канал с полостью дренажа, причем полость, образованная ступенями втулки и корпусом, сообщена с выходной.

1789818

Составитель И.Копыл

Техред М,Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор T.Êîçëoâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 342 Тираж Подписное

ОНИ!1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электропневмоклапан Электропневмоклапан Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в установках для физического эксперимента, где необходим быстрый импульсный напуск порции газа в рабочий обьем, например в плазменных ускорителях

Клапан // 1779866

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к области пневматики и предназначено для местного и дистанционногоуправления исполнительными пневмомеханизмами

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх