Способ изготовления муфт со стабилизирующим пояском насосно- компрессорных труб

 

Использование: металлургия, нефтяная промышленность, области термомеханической обработки металлов. Сущность изобретения: перед расточкой торцевые участки для стабилизирующих поясков трубных заготовок раздают в радиальном направлении при температуре, равной 0,2-0,65 температуры плавления материала муфты, напряжении 30-45 кг/мм , охлаждают со скоростью 2°С/с в воде или масле, предпочтительно деформирование при 450°С. 2 з. п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 P 77/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (21) 4908104/21 (22) 23.10.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (711 Всесоюзный научно-исследовательскии институт разработки и эксплуатации нефтепромысловых труб (72) В.И. Горелов и С,С, Субботин (56) Ткаченко В.А, и др. Труба для нефтяной промышленности. М.: Металлургия, 1986, с, 83-84.

Изобретение относится к области термомеханической обработки металлов, преимущественно используется в сборочном производстве металлургии и нефтяной пром ы шлен ности.

Известен способ изготовления муфт со стабилизирующим пояском насосно-компрессорных труб, включающий прокатку муфтовых толстостенных труб, термическую обработку, порезку на штучные заготовки, расточку и нарезку резьбы, фосфотирова. ние резьбы. Недостатком способа является сложность ремонта труб с муфтами и ненадежность в работе.

Цель изобретения — повышение надежности муфты за счет обеспечения неразъемного соединения муфты с трубой при ремонте.

Поставленная цель достигается тем, что перед расточкой осуществляют деформирование одного из торцевых участков для стабилизирующих поясков и резьбы путем раздачи в радиальном направлении при температуре, равной 0,2-0,65 температуры плавления материала муфты, напряжении

30-45 кг/мм с последующим охлаждением

Я2,„, 1791093 А1 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МУФТ СО

СТАБИЛИЗИРУЮЩИМ ПОЯСКОМ НАСОСН0-КОМПРЕССОРН ЫХ ТРУБ (57) Использование: металлургия ; нефтяная промышленность, области термомеханической обработки металлов. Сущность изобретения: перед расточкой торцевые участки для стабилизирующих поясков трубных заготовок раздают в радиальном направлений при температуре, равной 0,2 — 0,65 температуры плавления материала муфты, напряже-. нии 30 — 45 кг/мм, охлаждают со скоростью

2 C/c в воде или масле, предпочтительно деформирование при 450 С. 2 э. и. ф-лы. в воде или масле. Раздачу осуществляют при 450 С, а охлаждение ведут со скоростью

2 С/с, Торцевой участок для стабилизирующего пояска растачивают с внутренней стороны под переходную посадку.

Пример. Брали муфтовую толстостенную трубу с наружным диаметром 88,9 мм под НКТ 73 5,5 группы прочности Д по

ГОСТ 633-70. Разрезали ее на штучные заготовки с удлиненным концом, то есть на заготовки 162 мм (при обычной длине муфты

132 мм). Проводили деформирование путем раздачи в радиальном направлении при температуре 450 С и напряжении 30 кг/мм с последующим резким охлаждением в soду. Как обычно нарезали резьбу, не затрагивали тридцатимиллиметровой концевой участок заготовки, который растачивали под переходную (напряженную) посадку по отношению к наружному диаметру высаженному наружу части трубы?8,6 мм.

При изготовлении насосно-компресСорной трубы такую муфту наворачивают на трубу удлиненным концом. При ремонте муфту отвинчивают с трубы и наворачивают ее на изношенную резьбу той же трубы, 1791093 с.; - -«» -" :1

Составитель О, Семенко

Редактор H. Коляда Техред М.Моргентал

Корректор Н. Ревская

Заказ 116 " Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 затягивают и нагревают муфту до 450 С, вызывая обратную ползучесть материала муфты. В резул1 тате этого создается допол нительный натяг в самом резьбовом соединении и плотный охват безрезьбовым концом муфты цилиндрической поверхности внешней высадки трубы и частичйо конической. В итоге получали неразъемное соединение, Формула изобретения

1. Способ изготовления муфт со стабилизирующим пояском насосйо-компрессорных труб, включаюЩий йро(атку муфтовых толстостенных труб, термИческую обработку, порезку на штучные заготовки, расточку и нарезку резьбы, фосфотирование резьбы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности муфты за счет обеспечения неразъемного соединения муфты с трубой при ремонте, перед расточкой осуществляют деформирование одного из тор5 цевых участков для стабилизирующих поясков и резьбы путем раздачи в радиальном направлении при температуре, равной .

0,2 — 0,65 температуры плавления материала муфты, напряжении 30-45 кгlмм с последу2

10 ющим охлаждением в воде или масле. 2. Способ по и. 1, о т л и ч à ю шийся тем, что раздачу осуществляют при 450 С, а охлаждение ведут со скоростью 2 С/с.

3. Способ по и. i, отличающийся

15 тем, что торцевой участок для стабилизирующего пояска растачивают с внутренней стороны под переходную посадку.

Способ изготовления муфт со стабилизирующим пояском насосно- компрессорных труб Способ изготовления муфт со стабилизирующим пояском насосно- компрессорных труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх