Автомобильное колесо

 

Использование: в автомобилестроении. Сущность: после прокола шины датчик контроля рабочего давления колеса воздействует на клапан впуска вспененных шариков, находящихся в емкости. Шарики, проходя через смеситель, взаимодействуют с растворителем , заключенным в другой емкости, v По меньшей мере одна из емкостей выполнена торообразной и размещена между диском колеса и шиной. Вспененные шарики в смесителе частично растворяются и уже в нарушенной клейкообрязной форме поступают во внутреннюю полость шины, где. соприкасаясь с другими плавающими1 шариками из вспененного материала, как . снежный ком, растворенной массой увлекаясь в поток уходящего через прокол воздуха , закупоривают его. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 29 С 73/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) г", >,,л «1„» . >":>) ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4909383/11 (22) 22.11.90 (46) 30.01,93. Бюл. N 4 (75) В.Н.Филиппов, А.АЛОдин, Б.Б.Кочетов, Э.В.Ольховский и В.С.Петров (56) Заявка Ф РГ N 3013367, кл, В 60 С 7/12, 1981. (54) АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО (57) Использование; в автомобилестроении.

Сущность: после прокола шины датчик контроля рабочего давления колеса воздействует на клапан впуска вспененных шариков, находящихся в емкости. Шарики, проходя

Изобретение относится к автотранспорту, может быть использовано в автомобилестроении, шинной промышленности и других областях техники, связанных с колесными средствами передвижения.

Известны различные автомобильные колеса. состоящие из основных элементов— обода и шины. В частности, известен обод, который предназначен для дисковых колес грузовых автомобилей и других машин, движители которых снабжены шинами с регулируемым давлением воздуха (такие колеса эксплуатируются на полноприводных автомобилях высокой проходимости).

Однако такие колеса облада>от недостаточно высокой живучестью, недостаточной эластичностью и требу>от регулярной центровки в процессе эксплуатации.

Известно безопасное колесо, содержащее шину, заполненную шариками иэ аспененного пористого материала, >1 обод, снабженный клапаном заполнения шариками, стравлиаающим клапаном, уравновешива>ощим клапаном заполнения и диаметрально расположенным относительчерез смеситель, взаимодействуют с рас творителем, заключенным а другой емкости. ь

По меньшей мере одна иэ емкостей выполнена торообразной и размещена между диском колеса и шиной. Вспененные шарики в смесителе частично растворяются и уже в нарушенной клейкообразной форме поступа>от во внутрен>пою.полость шины, где, соприкасаясь с другими "плавающими" шариками из вспененного материала, как

"снежный ком", растворенной массой увлекаясь в поток уходящего через прокол воздуха, закупоривают его. 3 ил. но него, шарики до заполнения имеют внутри пор давление, равное рабочему давлению колеса, в шине по периметру выполнены проколы для удаления воздуха иэ межшарикоаого пространства.

Известно колесо, содержащее шину, заполненную шариками и обод, снабженный клапаном заполнения шариками.

Однако данное колесо является колесом утяжеленного варианта, требует специфических условий обслуживания и мало рамонтоп ри годно.

Целью изобретения является повышение живучести автомобильных колес и увеличение их сроков межремонтного обслуживания, а также упрощение эксплуатации.

Постаале>гная цель достигается тем, что в соединение обод — шина установлен датчик контроля рабочего давления колеса механически соединенный с шибером клапана впуска вспененных шариков, смесителя и баллончика с растворителем вспененных шариков, выполненного а виде желобооб17911 б5 разной прокладки и уложенного между ot>opow и шиной.

На фиг.1 приведено обычное колесо автотранспортных средств; на фиг.2 и 3 — заявляемое автомобильное колесо, на 5 котором показана шина 1, обод 2. несущий диск 3, клапан 4 заполнения шариками 5 из вспененного материала, находящимися в свободном объеме шины 1, датчик контроля б рабочего давления колеса, механической 10 связи 7 датчика с шибером 8 клапана 9 впуска вспененных шариков, смеситель 10, емкость 11 с шариками 12, емкость 13 с растворителем;

Автомобильное колесо работает следу- 15 ющим образом.

В случае прокола шины 1, срабатывает механическая связь 7 датчика контроля 6 рабочего давления колеса и открывает шибер 8 клапана 9 впуска вспененных шариков 20 и смеситель 10, одновременно открывая емкость 11 с шариками 12, которые, смешиваясь в смесителе,.частично успевают раствориться и уже в нарушенной клейкообразной форме поступают во внутреннюю 25 полость шины, где,соприкасаясь с находящимися в рабочем состоянии "плавающими" шариками из вспененного материала, вовлекают их в процесс растворения, обволакиваясь таким образом, как "снежный 30

"ком растворенном массой вспененного материала и увлекаясь в потоке уходящего, но все еще под давлением сжатого воздуха че. рез прокол (прорыв), постепенно закупоривая его, а после закупоривания и поднятия 35 давления а шине до заданного уровня и прекращения подачи растворителя и шариков в смеситель, приходя в исходное состояние, то есть в рабочее состояние автомобильного колеса, 40

8 случае повторного прокола — процесс повторяется и может повторяться ровно столько, сколько в баллоне будет растворителя.

В процессе обслуживания автомобильного колеса остается только пополнять запасы растворителя и вспененных шариков.

Проклеенные отверстия-проколы дополнительной обработки не требуют. Нет необходимости и балансировать колесо.

Практически изобретено безопасное самоэаклеивающееся колесо, Технико-экономическая эффективность обьекта изобретения заключается в следующем.

На 100 ликвидируются трудозатраты на ремонт проколотых шин в процессе эксплуатации; увеличивается полезная грузоподъемность автомобиля в связи с тем, что нет необходимости возить с собой несколько, или даже одно запасное колесо;

Снижается аварийность автотранспорта, Исключаются простои средств движения, связанные с ликвидацией механических повре>кдений шин, Формула изобретения

Автомобильное колесо, содержащее шину, обод и клапан заполнения шины шариками из вспененного материала, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения живучести автомобильных колес и увеличения сроков межремонтного обслу>кивания, а также упрощения эксплуатации, оно снабжено ем- костями с вспененными шариками и с растворителем вспененных шариков, по меньшей мере одна из которых выполнена торообразной и размещена ме>кду диском колеса и шиной, смесителем и датчиком контроля рабочего давления колеса, механически связанным с клапаном впуска вспененных шариков.

1791165

1791165

Фиг. 2

Фиг.5

Составитель В.Филиппов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Il.Филь

Редактор

Заказ 120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автомобильное колесо Автомобильное колесо Автомобильное колесо Автомобильное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению резинотехнических изделий и предназначено для местной вулканизации конвейерных лент при их стыковке и ремонте

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для ремонта проколов шин

Изобретение относится к производству резино-технических изделий и предназначено для вулканизации стыков ремонтируемых участков конвейерных лент

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений шин

Изобретение относится к промышленности резино-технических изделий, в частности к способам ремонта гуммированной аппаратуры

Изобретение относится к изотовлению и ремонту резиновых технических изделий и предназначено для местной вулканизации конвейерных лент при их стыковке
Изобретение относится к области строительства, в частности к технологии ремонта и восстановления санитарно-технических изделий, таких как ванн, душевых поддонов и других аналогичных изделий
Изобретение относится к области строительства, в частности к технологии ремонта и восстановления санитарно-технических изделий, таких как ванн, душевых поддонов и других аналогичных изделий
Изобретение относится к способам ремонта пластмассовых покрытий на металлических трубах
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию для ремонта местных повреждений пневматических шин особо больших размеров (от 18.00 - 25 до 27.00 - 49 и более), используемых на большегрузных автомобилях, тракторах, дорожно-строительных и других машинах на пневматических шинах

Изобретение относится к области ремонта пластмассовых изделий, в частности к ремонту частей транспортных средств, например бамперов автомобилей, бытовой техники и т.д

Изобретение относится к устройству для заделывания проколов шин и более точно - к переносному и приводимому в действие вручную устройству для заделывания проколов шин, которое осуществляет введение упругого затыкающего элемента через прокол шины

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств и других резинотехнических изделий методом вулканизации и может быть использовано в условиях мастерских автосервиса

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств и других резинотехнических изделий методом вулканизации и может быть использовано в условиях мастерских автосервиса

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к оснащению шин средствами противоскольжения, и может быть использовано при ошиповке протекторов шин шипами противоскольжения
Наверх