Гидропневматическая подвеска для транспортного средства

 

Использование: транспортное машиностроение , преимущественно для гусеничных или многоопорных колесных машинах. Сущность изобретения: при наезде катка на неровность поршень перемещается вверх. При этом управляющий датчик фиксирует скорость нарастания давления жидкости в цилиндре и в определенный момент, когда эта скорость превысит заранее заданную, блок подает высокое напряжение на искровой разрядник, предварительно перекрыв одни и открыв другие электромагнитные клапаны. В результате электрогидравлического эффекта, сопровождающегося резким повышением давления, поршень, а вместе с ним каток перемещаются вверх с большой скоростью, обеспечивая преодоление препятствия без поломок. Управление искровым разрядником может осуществляться также контактным датчиком. Обратный возврат катка происходит от действия искрового электрического разрядника. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 6 23/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4782090/11 (22) 16.01.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Научно-исследовательский институт специального машиностроения МВТУ им.Н.Э. Баумана (72) В.M,Çÿáëèêoâ и В.Ф.Смирнов (56) Патент США N 3290035, кл. В 60 G

15/12, 1966. (54) ГИДР ОПН Е В МАТИЧ ЕС КАЯ ПОД В ЕСКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: транспортное машиностроение, преимущественно для гусеничных или многоопооных колесных машинах.

Сущность изобретения: при наезде катка на неровность поршень перемещается вверх, При этом управляющий датчик фиксирует

Изобретение относится к машиностроени|о, преимущественно к транспортному машиностроению для использования в гусеничных или многоопорных колесных машинах.

Известна гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая основной рабочий цилиндр с поршнем, образующем надпоршневой и подпоршневой объемы жидкости, клапаны в системе трубопроводов, связанных с надпоршневым объемом, гидроаккумуляторы, газовые полости которых соединены между собой, источник давления, датчик — распределитель, резервуар для жидкости.

При работе данной подвески не представляется возможным управлять каждым колесом, что можно считать недостатком, Наиболее близкой к изобретению является управляемая подвеска с переменной

„„. Ж „„1791 167 А1 скорость нарастания давления жидкости в цилиндре и в определенный момент, когда эта скорость превысит заранее заданную, блок подает высокое напряжение на искровой разрядник, предварительно перекрыв одни и открыв другие электромагнитные клапаны. В результате электрогидравлического эффекта, сопровождающегося резким повышением давления, поршень, а вместе с ним каток перемещаются вверх с большой скоростью, обеспечивая преодоление препятствия без поломок. Управление искровым разрядником может осуществляться также контактным датчиком, Обратный возврат катка происходит от действия искрового электрического разрядника. 1 з.п, ф-лы, 1 ил, жесткостью для транспортного средства, содержащая гидроцилиндр, йолости которого,.образованные поршнем, связанным с рычагом подвески. заполненные жидкостью, соединены с источником давления, 4) пневморессору, разделенную диафрагмой -а на пневмокамеру, соединенную через клапан с источником давления газа, и гидрока-, меру, связанную посредством клапана с гидроцилиндром, блок датчиков давления, насосную установку, бак с рабочей жидкостью. и

Как недостаток указанной подвески следует отметить невозможность движения транспортного средства с достаточно большой скорость1о по сильно пересеченной местности с отдельными неровностями в виде препятствий при сохранении подвески работоспособной, поскольку данная подвеска не обеспечивает возможность высокоскоро1791167

55 стного автомати ского изменения положения катков, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем повышения плавности хода при движении по сильно пересеченной местности и обеспечения неразрушения подвески при внезапной встрече катка с препятствием за счет автоматического высокоскоростного изменения положения этого катка.

Для достижения этой цели в гидропневматической управляемой подвеске, содержащей гидроцилиндр с поршнем, связанным с рычагом подвески, пневморессору, разработанную диафрагмой на газовую и гидрокамеры, источники давления газа и жидкости, бак с рабочей жидкостью, датчики, установлены искровые электрические разрядники: один — в подпоршневой . части гидроцилиндра, управляемый датчиком давления, расположенным над поршнем, или контактным датчиком, закрепленным на корпусе, другой, управляемый концевым выключателем — в полости камеры, заполненной жидкостью и отделенной подвижной перегородкой от газовой полости той же камеры, которая сообщена с пневмокамерой пневморессоры, Отличительным признаком предлагаеМоА подвески является наличие автоматически управляемых искровых электрических разрядников для создания электрогидравлического эффекта, посредством которого обеспечивается высокоскоростное изменение положения катков при встрече их с препятствием. Данный приз (BK определяет новизну предложенной подвески.

На чертеже показана схема гидропневматической подвески, Подвеска содержит гидроцилиндр 1, поршень 2 которого связан с рычагом 3 подвески катка 4, пневморессору 5, разделенную диафрагмой 6 на пневмокамеру 7 с датчиком давления 31, соединенную через электромагнитный клапан (3MK) 8 с источником давления газа 9, и гидрокамеру 10, сообщенную посредством клапанов 11 и

ЭМК 12 с гидроцилиндром, который через

ЭМК 13 и 14 связан с источником давления, размещенном вместе с баком рабочей жидкости в исполнительно-управляющем блоке

15, В гидроцилиндре 1 установлены: в надпоршневой части 16 — управляющий датчик давления 17, в подпоршневой части 18, сообщенной через ЭМК 19 с компенсационной камерой 20, — искровой электрический разрядник 21. Другой искровой электрический разрядник 22, управляемый концевым выключателем 23, установлен вместе с дат5

45 чиком давления 32 в полости 24 камеры 25, заполненной жидкостью из бака через ЭМК

26 и отделенной подвижной перегородкой

27 от газовой полости 28 той же камеры 25, Указанная газовал полость 28 соединена

ЭМ К 29 с пневморессорой 5. Искровой электрический разрядник 21, кроме того, имеет возможность управления контактным датчиком 30, установленным на корпусе транспортного средства, Подвеска работает следующим образом.

При наезде катка 4 на неровность поршень 2, связанный с рычагом 3, поднимается и вытесняет жидкость из надпоршневого обьема 16 через амортизационные клапаны

11 в гидрокамеру IO, При этом управляющий датчик 17 фиксирует скорость нарастания давления жидкости и в определенный момент, когда эта скорость превысит заранее заданную, блок 15 подает высокое напряжение на искровой электрический разрядник 2,1, предварительно перекрыв ЭМК 19 для отделения объема 18 от компенсационной камеры

20 и открыв ЭМК 12, 29, 26, соединяя тем самым полости 16 и 10, 7 и 28, 24 и бак с рабочей жидкостью. Возникшая в разряднике искра вызывает а подпоршневом объеме

18 зле ктрогидравлический эффект, соп роаождающийся резким повышением давления и приводящий к быстрому перемещению вверх поршня и связанного с ним катка, поскольку сопротивление перетеканию жидкости через открытые электромагнитные клапаны сравнительно небольшое.

Когда подвижная перегородка 27 достигнет верхней части камеры 25, сработает концевой выключатель 23. ЭМК 26 закрывается, а клапаны 29, 12, 19 открываются, Затем подается высокое напряжение на искровой электрический разрядник 22, что приводит к электрогидравлическому эффекту с интенсивно нарастающим давлением в полости 24 камеры 25 и быстрому перемещению подвижной перегородки 27 вниз.

При этом газ из полости 28 выталкивается в пневмокамеру 7 и, в свою очередь, посредством диафрагмы 6 выталкивает жидкость из гидрокамеры 10 а полость 16 гидроцилиндра 1, Поршень 2, перемещаясь вниз и вытесняя жидкость из обьема 18 в компенсационную камеру 20, опускает каток на грунт. По мере уменьшения давления жидкости а полости 24, по сигналу датчика 32 электромагнитный клапан 26 открывается и жидкость иэ бака поступает в камеру 25.

Элементы подвески вернулись в исходное положение, Для изменения положения корпуса по отношению к грунту рабочая жидкость пода1791 l67 ется от источника давления в блоке 15 в полость 16 или 18 гидроцилиндра через

ЭМК 13 или 14.

Компенсация утечек газа иэ пневмокамеры 7, фиксируемых датчиком 31, обеспе- 5 чивается через клапан 8 источником давления 9, Как вариант, управление искровым электрическим разрядником 21 может осуществляться контактным датчиком 30, уста- 10 новленным на корпусе транспортного средства.

Возможность высокоскоростного изменения положения катка при наезде на препятствие обеспечивает, по сравнению с 15 прототипом, более высокую плавность хода и неразрушение подвески в условиях движения по сильно пересеченной местности с препятствием, что является технико-экономическим преимуществом. 20

Формула изобретения

1, Гидропневматическая подвеска для транспортного средства, содержащая гидроцилиндр, полости которого, образованные поршнем, связанным с рычагом 25 подвески, заполненные жидкостью, соединены с источником давления, пневморессору, разделенную диафрагмой на пневмокамеру, соединенную через клапан с источником давления газа, и гидрокамеру, 30 связанную посредством клапанов с гидроцилиндром, датчики давлений, блок управления с насосной установкой и баком с рабочей жидкостью, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей транспортного средства путем повышения плавности хода при движении по пересеченной местности и обеспечения сохранности подвески при внезапной встрече катка с препятствием за счет изменения положения этого катка, в гидроцилиндре установлены над поршнем управляющий датчик давления, в подпоршневой части, сообщенной через электромагнитный клапан с компенсационной камерой; искровой электрический разрядник, а в одной из полостей камеры, разделенной подвижной перегородкой на газовую и жидкостную части и соединенные через электромагнитные клапаны соответственно с пневмокамерой и с баком рабочей жидкости, в той ее части, которая заполнена жидкостью, установлены другой искровой электрический разрядник, управляемый концевым выключателем, а также датчик давления, 2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что управляющий датчик выполнен контактным и установлен на корпусе транспортного средства.

1791167

Составитель O,Богословский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Гидропневматическая подвеска для транспортного средства Гидропневматическая подвеска для транспортного средства Гидропневматическая подвеска для транспортного средства Гидропневматическая подвеска для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к управляемым подвескам транспортных средств

Изобретение относится к тракторному, сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, а именно к системам централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортных и тяговых средств с различным размером передних и задних колес Цель изобретения - повышение универсальности использования устройства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, а также к пьезокерамическим преобразователям, и может быть использовано при проектировании подвесок транспортных средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам, в частности к системам виброизоляции сельскохозяйственных уборочных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мобильным работотехническим комплексам поиска скрытых в грунте взрывоопасных предметов

Изобретение относится к оборудованию мобильных робототехнических комплексов поиска и обезвреживания взрывоопасных предметов и может быть использовано для специализированной землеройной техники, например валкователей торфа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к управляемым системам амортизации

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к системам подвески для установления их на транспортном средстве

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области военной техники, в частности к ходовой части колесных многоосных шасси. Способ повышения плавности хода колесного многоосного шасси включает подвеску неуправляемых колес, не имеющих эластичной подвески, а также управляемых колес шасси, имеющих независимую торсионную подвеску. Независимая торсионная подвеска состоит из направляющего устройства, упругого элемента и амортизатора гидравлического рычажного типа, двойного действия с рычажно-кулачковым приводом, предназначенных для смягчения толчков, ударов и быстрого гашения колебаний рамы при движении по неровностям местности. В составе способа используют бортовую информационно-управляющую систему, принимающую, обрабатывающую сигналы от датчика отклонения угла балансира и датчика скорости. При движении машины и в определенные периоды времени бортовая информационно-управляющая система передает сигналы на клапанно-золотниковую коробку, управляя потоками жидкости проходящей от гидронасоса через клапанно-золотниковую коробку к гидропневмоцилиндрам, регулируя положение опорных катков и положение корпуса машины. Достигается обеспечение автоматической стабилизации корпуса колесного многоосного шасси, улучшение эргономических показателей и исключение пробоя подвески. 1 ил.
Наверх