Лодка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 63 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

BE ОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4d8 I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4797005/11 (22} 27.02.90 (46} 30,01.93. Бюл; N 4 (72) Г.А.Рыданов (56) Авторское свидетельство СССР

% 91565, кл. В 63 В 7/04, 1978. (54) ЛОДКА (57) Изобретение может быть использовано в к честве лодок, спасательных шлюпок, а так е служебных или прогулочных катеров, пр дназначенных для обслуживания портов; лодочных станций, пляжей и т,п, Сущно ть изобретения: лодка содержит но овую, среднюю и кормовую секции. Новы в лодке является выполнение средней се ции с обшивкой из двух оболочек, располо енных зквидистантно друг другу с обра„„5U„„1791266 А1 зованием полости между ними, снабженной штуцером, установленным в ее кормовой части для сообщения полости с атмосферой, при этом носовая часть кормовой секции расположена в полости с возможностью перемещения вдоль диаметральной плоскости лодки посредством привода перемещения, которым снабжена лодка, причем привод перемещения выполнен с источником сжатого газа — баллоном и газораспределительным устройством, сообщенным с упомянутой полостью, при этом каждое соединение секций выполнено с герметизирующим уплотнением. Кроме того, лодка снабжена переходником, установленным в месте соединения средней и кормовой секций и плавно сопряженным с обводами кормовой секции. 1 з.п. ф-лы. 2 ил, 1791266

30

45

Изобретение относится к судостроению, в частности, к лодкам, может быть использовано в качестве спасательных шлюпок пассажирских и транспортных судов, а также в качестве спасательных, служебных или прогулочных катеров, предназначенных для обслуживания портов, лодочных станций, пляжей, и т.п.

Известна лодка, содержащая гибкий корпус с бортами из рулонной ленты двоякой кривизны, снабженная натяжными механизмами, шарнирно связанными с противоположными бортами.

При необходимости улучшить ходкость лодки борта корпуса стягивают вращением втулок в пределе до ширины лодки В, При этом лодка становится более узкой и несколько длиннее по ватерлинии за счет большого опускания в воду штевней кормы и носа. Наоборот, при необходимости увеличения устойчивости лодки, например, при ухудшении погодных условий, борта корпуса лодки раздвигают вращением талрепов в обратную сторону s пределе до В, Недостатком является невозможность регулирования вместимости лодки, Известна разборная лодка, состоящая из носовой, средней и кормовой секций, снабженных водонепроницаемыми переборками, связанными между собой быстроразъемными соединениями, причем секции выполнены с возможностью укладывания друг в друга (прототип),.

Перед подготовкой к спуску на воду секции лодки стыкуют с помощью быстроразъемных соединений, Специальная конструкция обеспечивает герметичность соединения секций. Вместимость (водоизмещение) лодки может изменяться путем подбора соответствующего количества сек. ций, причем максимальная вместимость достигается при сборке трех секций, а минимальная при отсоединении одной секции, которую оставляют на берегу, либо укладывают внутрь средней секции, Недостатком данного устройства являются большие затраты времени на сборку и разборку лодки, невозможность регулирования вместимости при нахождении лодки на воде.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем изменения ее груз о подъем н ости.

Эта цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем носовую, среднюю и кормовую секции, соединенные между собой, средняя секция выполнена с обшивкой из двух оболочек, расположенных зквидистантно друг другу с образованием полости между ними и снабжена дренажным штуцером, установленным в ее кормовой части для сообщения упомянутой полости с атмосферой, при этом носовая часть кормовой секции расположена в упомянутой полости с возможностью перемещения вдоль диаметральной плоскости лодки посредством привода перемещения, которым снабжена лодка, причем привод перемещения выполнен с источником сжатого газа и газораспределительным устройством, сообщенным с упомянутой Ilo лостью, при этом каждое соединение секций выполнено с герметиэирующим уплотнением, Выполнение лодки с возможностью оперативного регулирования грузоподъемности, осуществляемого на плаву, создает дополнительные возможности по транспортированию людей и грузов, что способствует расширению ее функциональных возможностей. Одновременно снижается длина лодки в исходном положении, Это упрощает ее перевозку транспортными средствами, Кроме того, лодка снабжена переходником, установленным в месте соединения средней и кормовой секций и плавно сопряженным с обводами кормовой секции. Установка переходника способствует созданию формы, благоприятной для увеличения ходкости лодки за счет снижения гидродинамического сопротивления корпуса лодки, На фиг. 1 изображена лодка в исходном положении, вид сверху; на фиг, 2 — в раскрытом положении, когда грузоподъемность максимальна, вид сбоку, . Устройство лодки содержит носовую, среднюю и кормовую секции.

Средняя секция выполнена раздвижной в виде пенала и состоит из обшивки, включающей две оболочки 1 одинаковой длины, расположенных эквидистантно друг другу с зазором. С торца, обращенного к носовой секции, оболочки герметизированы посредством накладки 2, выполненной в форме полукольца, а по верхнему срезу бортов при помощи накладок 3 прямоугольной формы. В зазоре между оболочками направляющей секции расположена оболочка 4 носовой части кормовой секции, оснащенная по свободному торцу уплотнительным устройством 5. В корпусе обшивки средней секции в носовой части выполнен штуцер 6, снабженный трубопроводом с возможностью подачи газа в подпоршневую полость, образованную между оболочками обшивки средней части и уплотнительным устройством оболочки кормовой секции. На торце оболочек средней секции, обращенном к кормовой части, установлена прижимная

1791266 крыШка 7, в которой выполнена прорезь 8 ваться путем подтягивания прижимной для балочки кормовой секции. Крышка крышки. Элементы фиксации кормовой секснабЖена уплотнением 9. В кормовой час- ции могут быть выполнены, например, в вити о шивки средней секции установлен де щелок, смонтированных на корпусе дрен жный штуцер10с возможностью со- 5 средней секции с воэможностью вэаимообще ия надпоршневой полости с атмосфе- действия с телом уплотнительного устройстрой, ва 5 или с оболочкой 4, В месте сопряжения средней и кормо- Оценим величину максимальной силы, вой с кций установлен переходник 11, охва- действующей на оболочку кормовой секции тыва щий оболочку 4 кормовой секции с 10 при подаче давления P в подпоршневую позазором. Поверхность переходника выпол- лость средней секции. Для упрощения раснена лавно сопрягаемой с обводами кор- чета будем считать, что борта и днище мово секции. обшивки средней секции лодки выполнены туцеры 6 и 10 соединены с баллоном плоскими (см. фиг. 1, поз. А-А).

12 не ее трекпоаипионние вентили (клала- 15 Очевидно, что F „,=Р S,, где ны) 13 и 14 соответственно. Каждый из вен- So= 1/2 (Д1+С ) Н1 1/2 (Д2+С2) Н2 тиле имеет следующие положения; — рабочая площадь уплотнительного усизакр то" (выключение участка труб прова- тройства оболочки кормовой секции; да), пнодача газа в подпоршневую (надпор- Д1 и Pz — ширина средней секции лодки неву ю) полость", "дренаж полости". 20 по внешней и внутренней оболочке соответУстройство работает следующим обра- ственно, ! зом. При необходимости увеличения грузо- С> и С2 — ширина днища по внешней и подъемности вентиль 14 надпоршневой внутренней оболочке, полос11и переводят в положение "дренаж", Н1 и Hz — высота борта... а вентиль 13 подпоршневой — в положение 25 При Р=1 кгс/см,Дт-=200 см, С1=100 см, "подача газа". По мере поступления газа иэ Н1=150 см и д =2 см, имеем: F>a

На борот, при необходимости проведе- по транспортированию людей и грузов воэнияло кивисходноеположениевентиль13 40 растают, что способствует расширению .на пор невой полости переводят в положе- функциональных возможностей лодки. ние пдр наж...", а вентиль 14 — в положение

"подача газа". По мере подачи газа оболочка Формула изобрете корм вой секции задвигается в исходное ных между положе ие, при этом длина лодки (соответ- 45 ней и кормовой секций, соединенных ме ственн ее вместимость и груэоподъем- собой, отличающаяся тем, что, с целью ность) с, ановится прежней. расширения функциональных возможноКрерление накладок 2 и 3 может быть стей путем изменения ее грузоподъемноосуществлено при помощи сварки, либо сти, средняя секция выполнена с обшивкой болтово1го соединения с использованием 50 из двух оболочек, расположенных эквидифланцев, выполненных на кромках оболо- стантно одна другой с образованием полости между ними и снабжена дренажным рыфка с уплотнением 9 обеспечива- штуцером, установленным в ее кормовой ет герметичность надпоршневой полости части для сообщения полости с атмосфесредней секции, предотвращаетутечку газа 55 рой, при этом носовая часть кормовой и попадание в нее забортной воды. секции расположена в полости с возможВ качестве уплотнения могут быть ис- ностью перемещения вдоль диаметральпользованы манжеты, сальниковые уплат- ной плоскости лодки посредством привода нения или сильфоны. Плотность перемещения, которым снабжена лодка, сальникового уплотнения может регулиро1791266

Фиа 2

Составитель Г. Рыданов

Редактор (}, Павлова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н, Кешеля

Заказ. 125"":.,::.:, Тираж Подписное :ВЙИИПИ .Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 причем привод перемещения выполнен с источником сжатого газа и газораспределительным устройством, сообщенным с полостью, при этом каждое соединение выполнено с герметизирующим уплотнением.

2. Лодка по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена переходником, установленным в месте соединения средней и кормовой секций и плавно сопряженным с

5 обводами кормовой секцйи.

Лодка Лодка Лодка Лодка 

 

Похожие патенты:

Лодка // 1782861

Изобретение относится к надувным изделиям и может быть использовано в качестве лодки, кресла, матраца для отдыха на воде или на суше

Изобретение относится к надувным изделиям и может быть использовано в качестве лодки, кресла, матраца для отдыха на воде или на суше

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к строительству сооружений, возводимых в прибрежной зоне водоемов с использованием наплавной транспортировки крупногабаритных блок-модулей этих сооружений, преимущественно к строительству атомных электростанций (АЭС)

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей
Наверх