Надувная лодка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5ц5 В 63 В 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4733146/11 (22) 04.07.89 (46) 30.09,92, Бюл. N.. 36 (71) Уфимский завод резиновых технических изделий им, М,В.Фрунзе (72) P.Ô,Вакилов (56) Патент ФРГ N 2655838, кл. В 63 В 7/08, 1980, (54) НАДУВНАЯ ЛОДКА (57) Использование; изобретение относится к области мелкого судостроения и касается конструирования надувных лодок, Сущность изобретения — надувная лодка содерИзобретение относится к мелкому судостроению, а именно к производству надувных резиновых лодок, Известна надувная лодка, содержащая замкнутую камеру плавучести с клапанами ее наполнения и эластичными перегородками, днище и полотнище сиденья, закрепленное на верхней поверхности камеры (1).

Однако эта лодка не обладает достаточной надежностью в эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств надувной лодки.

Укаэанная цель достигается тем, что полотнище сиденья выполнено с отбортовкой по продольным кромкам и расположено в кормовой оконечности лодки, при этом в местах крепления полотнища сиденья к камере плавучести установлены предохранительные шайбы с прорезными лепестками и силовые ленты.

На фиг. 1 представлен вид сверху одноместной лодки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — элемент 1 на фиг, 1; на фиг.

4 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5, 6—

„, БЫ„„1765053 А1 жит замкнутую по периметру камеру плавучести О-образной формы в плане, клапаны йаполнения, эластичные перегородки, днище и сидение, Сидение выполнено эластичным из прямоугольного резинотканевого полотнища с усиленными отбортовкой продольными кромками, закрепленного торцовыми окончаниями B цилиндрических частях бортов перпендикулярно продольной оси камеры в ее окончании, а места крепления к бортам усилены эластичными предохранительными шайбами с прорезными лепестками и силовыми лентами, 7 ил, эластичные предохранительные шайбы; на фиг. 7 — схема сборки эластичного сиденья с предохранительной шайбой.

Надувная лодка содержит замкнутую в плане камеру плавучести 1, разделенной смонтированными во внутренних полостях ее бортов эластичными перегородками 2 на кормовой 3 и носовой 4 отсеки.

Каждый отсек снабжен клапаном 5 для их автономного наполнения воздухом, В нижней части камеры плавучести 1 смонтировано эластичное днище 6 лодки.

Лодка снабжена эластичным сиденьем

7 в виде прямоугольного полотнища из обрезиненного материала, например, прорезиненного капронового полотна, как и днище 6 лодки. Продольные кромки а сидения 7 усилены отбортовкой (фиг.2) путем их подгибания вдоль продольных кромок и крепления в этом положении склеиванием или прошивкой. Сидение 7 закреплено (приклеено) торцовыми окончаниями к цилиндрическим частям бортов перпендикулярно продольной оси камеры 1 лодки в ее кормо1765053

55 вом окончании 3. Места крепления сидения

7 к бортам усилены наложенными на них сверху предохранительными шайбами 8, а с нижней стороны — силовыми лентами 9.

Шайбы 8 выполнены из эластичного резинотканевого материала меньшего калибра (толщины) в сравнении с калибром материала сидений 7 и снабжены прорезями Ь, размеры которых выполнены в соответствии с поперечным сечением сидений 7 и с концевыми лепестками с. Силовые ленты 9 также выполнены из эластичного резинотканевого материала с односторонней липкостью (клеевым покрытием) и закреплены в перегнутом пополам вдоль их длины положении к бортам камеры 1 лодки и прилегающим к ним участкам полотнищ 7 эластичных сидений, При другом варианте исполнения предохранительная шайба 10 выполнена из резинотканевого материала с одним цельным прорезным с трех сторон лепестком (язычком) d трапециевидной формы, выполняющим функцию силовой ленты 9.

Изготовление лодок производят следующим образом, Монтируют в заготовке камеры плавучести 1 лодки эластичные перегородки 2 и клапаны наполнения 5. Затем соединяют заготовки между собой в определенной последовательности в цельнозамкнутую по периметру камеру плавучести 1, Наполняют кормовой 3 и носовой

4 отсеки воздухом через клапаны 5 и монтируют эластичные днище и сидение 7.

Для этого накладывают на промазанные клеем, по предварительно нанесенной разметке, заготовки камер 1 перегнутые пополам вдоль их длины силовые ленты 9 с односторонней липкостью (клеевым покрытием), обращенной наружу. Торцовые окончания собранных эластичных сидений 7 (c .отбортованными продольными кромками а) накладывают на соответствующие участки бортов по предварительно нанесенной на заготовках камеры 1 разметке и промазывают клеем торцовые окончания е силовых лент 9, Затем накладывают на торцовые окончания сидений 7 эластичные предохранительные шайбы 8, а их концевые лепестки с отгибают относительно полотнища 7 и прикрепляют к торцовым участкам е силовых лент. При этом эластичное сидение 7 размещается в прорезях b шайб 8, При другом варианте сборки эластичных сидений 7 лодок сначала к торцовым окончаниям полотнищ 7 с отбортованными продольными кромками а закрепляют по предварительно нанесенной разметке с их нижней стороны перегнутые пополам силовые ленты 9, далее накладывают сверху на

50 лицевую сторону полотнищ сидений 7 шайбы 8, размещая сидения в прорезях Ь, а лепестки с шайб 8 прикрепляют к торцовым участкам е силовых лент 9, которые предварительно промазывают клеем. Затем собранное с силовыми лентами 9 и предохранительными шайбами 8 полотнища 7 накладывают на соответствующие подготовительные участки бортов камеры лодки, По этому же варианту осуществляют сборку эластичных сидений 7 с эластичными предохранительными шайбами 10. Для этого сначала промазывают с изнаночной стороны шайбы 10 с прорезными лепестками d и соответствующие торцовые участки полотнищ 7 с их обоих сторон.

Далее укладывают полотнище 7 на консольное основание 11, имеющее вогнутую желобчатую форму в поперечном сечении и вручную одевают шайбу 10, удерживают ее лепесток d в отогнутом положении, на основание 11, закрепляют лепесток о по предварительно нанесенной линии разметки на полотнище 7, снимают полотнище 7 вместе с шайбой 10 с основания 11, соединяют их между собой с обратной лепестку d стороны и накладывают полотнище 7 с шайбами 10 на борта камеры 1 лодки.

Предложенные эластичные сидения просты по конструкции, технологичны в изготовлении и сборке, обеспечивают удобную и мягкую посадку пассажиров без сведения бортов ввиду их достаточной жесткостью в окончаниях камеры, повышает надежность лодок в эксплуатации ввиду одинакового относительного удлинения материала заготовок камеры плавучести и эластичных сидений, трудоемкость изготовления деталей новых сидений ниже известных жестких сидений, также как и их мате риал оем кость, Эластичные сидения обеспечиваю удобное сворачивание камер лодок перес их укладыванием в чехол, вес эластичны> сидений в 6 раз меньше веса жестких сиде. ний, в упакованном виде предложенная лод ка имеет меньшие габариты в сравнении ( известной, Ф.ормула изобретения

Надувная лодка, содержащая замкну тую в плане камеру плавучести с клапаноь ее наполнения и эластичными перегородка ми, днище и полотнище сиденья, закреплен ное на верхней поверхности камерь плавучести, отличающаяся тем, что с целью улучшения эксплуатационных ка честв надувной лодки, полотнище сидены выполнено с отбортовкой по продольны кромкам и расположено в кормовой оконеч

1765053 ности лодки, при этом в местах крепления полотнища сиденья к камере плавучести установлены предохранительные шайбы с прорезными лепестками и силовые ленты, 1765053

Составитель Р,Ванилов

Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Редактор Т,Орловская

Заказ 3347 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Надувная лодка Надувная лодка Надувная лодка Надувная лодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к надувным изделиям и может быть использовано в качестве лодки, кресла, матраца для отдыха на воде или на суше

Изобретение относится к товарам для туризма, отдыха, рыбной ловли и может быть использовано в разборных туристских и спортивных судах

Изобретение относится к мелкому судостроению , а именно к производству надувных резиновых лодок

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к мелкому судостроению и может быть использовано в надувных лодках, спасательных буях, плавучих купальнях и других плавучих плавсредствах

Изобретение относится к туристическому снаряжению, в частности к средствам сплава по рекам и озерам

Изобретение относится к судостроению , в частности к надувным лодкам

Изобретение относится к надувным судам и, в частности, к байдаркам, применяющиеся для туристских походов и прогулок

Изобретение относится к средствам передвижения по воде и позволяет расширить диапазон эксплуатации

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности
Наверх