Поршень двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Г 02 F 3/00

ПАТЕНТУ

СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР

ОСПАТЕНТ СССР) (1) 4880954/06 (2) 11.11.90 (6) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (6) В.А, Цапович, В.П. Дубровин, В.П. Майк (SU) и Мюллер Карой (HU) (6) Заявка Японии ¹ 61 — 28823„ к . F 02 F 5/00, 1983. (4) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕО СГОРАНИЯ (7) Использование: область машиностроеия и может быть использовано для уплотения поршня относительно стенок гильзы, а пример, двигателя внутрен него сгорания. ущность изобретения; опорные поверхнои каждой из кольцевых канавок поршня

ыполняют наклонными к плоскости, переекающейся с осью поршня под прямым глом. Причем угол наклона опорных поверностей каждой из кольцевых канавок, обащенных в сторону головки (днища) оршня, лежит в пределах 40-450, а угол аклона опорной поверхности каждой из ольцевых канавок, обращенных в сторону бки поршня, лежит в пределах 20 — 30 . В том случае любая из кольцевых канавок, ыполненная на головке поршня, имеет вид линовидного ручья, а опорные поверхноИзобретение относится к области маиностроения и может быть использовано ля уплотнения поршня относительно стеок гильзы, например, двигателя внутренего сгорания.

Широко известны поршни двигателей нутреннего сгорания и компрессионных становок, элементами уплотнения которых, вляются кольца (маслосьемные, компрес„„Я2 ÄÄ 1792496 АЗ сти — вид усеченных конусов, обращенных вершинами навстречу друг другу. При этом оба указанных усеченных конуса отделены друг от друга. Наличие же конусных опорных поверхностей дает возможность принудительно расширять кольца в кольцевых канавках поршня с целью надежного уплот- . нения существующего зазора между стенка- ми поршня и рабочими поверхностями цилиндра, а также самоцентрации поршня относительно оси того же цилиндра (чего нельзя добиться в существующих двигателях). Вместе с тем, выполнение колец с острыми кромками обеспечивает возможность надежного удаления пленки масла со стенок цилиндра, а наклонные опорные поверхности каждого из колец способствуют интенсивному нагнетанию масла в закольцевое пространство. образованное гофрированным кольцом-уплотнителем, используя это масло для образования пленки между взаимодействующими опорными поверхностями колец и канавок поршня. Выполнение же канавок в виде ручейных шкивов обеспечивает возможность облегчания поршня и экономии металла на его изготовление. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. сионные), помещенные в кольцевые канавки, выполненные в головке (а в некоторых случаях и на поверхности юбки) поршня, представляющией собой упругие концентрические элементы с тепловь1м вырезом (зазором) и прямоугольного вида в разрезе поршня по диаметру. При этом такой же прямоугольный, вид имеют и кольцевые канавки. опорные поверхности которых лежат.

1792496 в параллельных плоскостях и пересекаются с осью поршня под прямым углом.

Для обеспечения качественной приработки компрессианных колец к рабочим поверхностям цилиндров иногда применяют кольца с наклонной (конуснбй) наружной поверхностью, а также кольца; имеющие фаску с внутренней или наружной стороны (скручивающиеся кольца). 3а счет фаски при установке в цилиндр кольцо получает перекос и устанавливается наружной поверхностью под углом к стенке цилиндра. Для повышения упругости колец иногда применяют специальные кольца с внутренней разжимнай (гофрированной) стальной пружиной-расширителем.

Недостатком описанного поршня является прямоугольное выполнение опорных поверхностей его кольцевых KBHBBQK относительна оси, при котором уплотнение стенок цилиндра (гильзы) проводится лишь за счетуп ругих свойств уплатнительных колец, размещейных в полости кольцевых канавок.

Известно также уплотнение поршня, содержащее установленное в канавке сегментное кольцо с торцовыми опорными и цилиндрическими рабочими поверхностями и пазом са сквозными радиальными отверстиями на рабочей поверхйасти каждого сегмента, в катаром для повышения долговечностй уплотнения указанный паз выполнен с переменным расстоянием от опорной поверхности.

Недостаткам указанного уплотнения поршня является выполнение опорных рабочих поверхностей сегментных колец торцовыми, взаимодействующих с аналогичными торцовыми опорными поверхностями кольцевых канавок, лежащих в параллельных плоскостях и пересекавщихся с осью поршня пад прямым углом, лежащем в пределах 90О, Такое выполнение опорных поверхностей кольцевых канавок поршня затрудняет использование кольцами их упругих свойств при уплотнении рабочих поверхностей цилиндров, когда . те испытывают силу давления сжатых газов.

Цель изобретения — повышение КПД двигателя внутреннего сгорания путем са- моуплотнения колец пад действием давления сжатых газов и силы трения цилиндрической поверхности каждого кольца а рабочую поверхность цилиндра, Указанная цель достигается тем, что на рабочей поверхности поршня, включающего головку и юбку выполняют канавки, для размещения в них уплотнительных колец

TGK, что их опорные поверхности наклонены

K горизонтали пад некотс>рым углом (при условии совмещения оси поршня с.вертикалью) и в таком виде опорные поверхности каждой из канавок образуют flpocTpBHcTвенную фигуру, имеющую вид па меньшей мере двух, соединенных усеченных конусов а каждое из колец в разрезе имеет вид неравнабочнай трапеции, меньшее основание которой обращено к оси поршня, а большее основание — к стенке цилиндра.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого поршня, каждая из кольцевых кана10 вок которого содержит наклоненные к горизонтали опорные поверхности, образующие некоторую пространственную фигуру в виде двух усеченных конусов abed u efqh. разделенных вертикальной перемычкой

abfe; Причем, опорная поверхность ad и Ьс наклонена к прямой аЬ пад некоторым углам, лежащим в пределах 20 — ЗОО, а опорная обеспечивает возможность кольцу скользить по наклонным опорным поверхностям кольцевой канавки, уплотняя стенки цилиндра; на фиг. 2 — вид поршня па А-А; на фиг

3 — вид известного в технике поршня, опорные поверхности кольцевых канавок которого лежат в параллельных плоскостях и, пересекаются с осью поршня йад прямым углом; на фиг, 4 — вид известного кольца, 30 применяемага в технике, в поперечном разрезе па В-В, в там случае, когда на опорную поверхность указанного кольца воздействует атмосферное давление при движении поршня к нижней мертвой точке, в момент такта впуска; на фиг, 5 — вид известного в технике кольца по B — В в поперечном разрезе, в случае, когда на опорную поверхность указанного кольца воздействует давление сжатых газов (например, в момент рабочего хода, или такта сжатия рабочей смеси); на фиг. 6 — вид предлагаемого кольца в поперечном разрезе днища поршня па Б — Б (на фиг. 1) при такте впуска рабочей смеси; на фиг. 7 — вид того же кольца в поперечном разрезе указанного днища поршня по Б Б (на фиг. 7) при такте рабочего хода, Для рассмотрения предлагаемого поршня следует детально ознакомиться с работой поршня 1, известного в технике

45 машиностроения (см, фиг. 3), работающего

50 в полости цилиндра 2 при его перемещении из нижней мертвой точки 3 в верхнюю мертвую точку 4, в направлении стрелки 5. Известно, что в процессе работы двигателя

55 полость цилиндра гильзы 2 изнашивается на конус и тогда в верхней части указанного цилиндра между стенками и поршнем образуется зазор 6, превышающий зазор между стенками цилиндра и поршнем при нижнем его размещении в плоскости (и мертвой тач. поверхность eh u fq наклонена к прямой ef

20 под углом, лежащим в пределах 40-45О, чта

1792496 ке) 3. Тогда поршень, оказавшись в нижней мертвой точке 3, взаимодействует со стени цилиндра в его нижней части и ними имает уплотнительное кольцо 7, сокрая тепловой зазор 8. При перемещении занного поршня 1 из положения 3 в rioлржейие 4 его кольцо 7 (фиг. 5) испытывает давление газов в направление стрелок 9 и з счет сил трения между опорными поверх остями кольца и его канавки по плоскости в аимодействия 10, указанное кольцо 7 иксируется и не в состоянии разжиматься з счет своих упругих свойств, к тому же

3 ачительно уменьшающихся за счет повыенный температуры в рабочем режиме. В т ком зафйксированном положении кольцо доходит до верхней мертвой точки 4, пос тепенно сжимаясь все усиливающимся авлением сжимаемых газов. В этом случае ежду поршнем и кольцом образуется стаильный зазор 6 и в момент воспламенения абочей смеси в этот неуменьшающийся зар (фиг. 3) проникают раскаленные газы, сушающие от пленки масла рабочую поерхность цилиндра. При таком проникноении рабочих газов падает мощность вигателя, а в его полости поднимается давение, способствующее перегреву масла и отере.его смазочных свойств, а также его нтенсивной утечке через уплотнение коенного подшипника. Бесспорно главное— ри испытании давления газов при тактах жатия, рабочего хода и выхлопа кольца оршня не могут реализовать своих упругих войств и противодействовать трению в осовании кольцевой канавки нижней опорой поверхности, чтобы уплотнить стенки илиндра, Этим можно обьяснить длйтельую работу колец, по большей части на учатвуюЩих в уплотнении стенок поршня и илиндра, и интенсивный износ рабочей поерхности поршня, То же следует сказать и о работе поршя в момент такта впуска рабочей смеси фиг, 4), где при вакууме в полости цилиндра тмосферное давление вентируруемой поости картера(при перемещении поршня по трелке 11) давит в направление стрелки 12

«а опорную поверхность кольца снизу и в лоскости 13 взаимодействия кольца и порня, чем способствует защемлению дейстием трения указанного кольца тносительно поршня и снижению вакуума полости цилиндра. И в этом случае исклюается возможность реализации своих упруих свойств кольцом для уплотнения ним тенок цилиндра по стрелке 14 (фиг. 5), К ому же, прямоугольное выполнение колец в разрезе ухудшает проникновение масла в полость за кольцом 7 (между поршнем 1 и внутренней поверхностью кольца), при 803действии на пленку масла тупой кромкой 15 (фиг. 4).

Предварительно исследовав известный поршень, следует обратиться к заявленному поршню 1 (фиг. 1), в котором верхняя кольцевая канавка, обозначенная слева контуром h— - е — à-d и справа ц-f — b-с пред тавляет собой вид клиновидного ручья и некой пространственной фигуры в виде усеченных конусов, обращенных вершинами навстречу друг другу, например, усеченного конуса

abed и подобного конуса efqh, разделенных друг от друга вертикальной перемычкой

aefb, являющейся не чем иным, как вертикальной стенкой известной в технике кольцевой канавки, с той лишь разницей, что в предложенном поршне опорные поверхно20 сти ad и bc наклонены к горизонтали abM под некоторым углом 16, лежащем в пределах 20 — 300, а угол 17 равен 40 — 45 . Если предположить, что в такую канавку разместили кольцо 7 (фиг. 6), с условием, что углы

25 18 и 19 такого кольца соответствуют углам.

16 и 17 наклона опорных поверхностей кольцевой канавки, тогда поперечный разрез предложенного кольца по Б — Б на фиг, I будет иметь вид неравнобочной трапеции, с

30 основаниями BF и CQ, параллельными между собой и неравными боками FQ u BC. ,Причем, боковина BC параллельна опорной поверхности bc и обе эти прямые лежат по отношению к горизонтали bM под углом, в

35 пределах 20 — 30, Что касается углов 20 и 21, ограниченных пунктирными линиями, то эти углы имеют предельное значение, например, угол 20 равен 30, а угол 21-40, за пределами которых нормальная работа

40 предложенного кольца нарушается. Так, о при увеличении угла 20 за пределы 30 повышается вероятность заклинивающего трения кольца относительно стенок цилиндра, а при уменьшении угла 21 (фиг, 6) ниже

45 40 ухудшается степень уплотнения стенок цилиндра при такте впуска горючей смеси, когда атмосферное давление на опорную поверхность ВС будет недостаточным для скольжения кольца 7 по опорной поверхно50 сти fq поршня в направление стрелки 22 (см. там же, фиг. 6).

Учитывая, что опорные поверхности кольца и поршня лежат под равными углами к горизонтали (в этом случае и в дальнейшем

55 следует иметь ввиду, что ось поршня совпадает с пространственной вертикалью), тогда, при воздействии сжатыми газами на одну из опорных поверхностей указанного кольца, другая ложится на опорную поверхность поршня и скользит по ней до момента

1792496

55 касания рабочей цилиндрической частью со стенками цилиндра.

Предположим, в полости цилиндра вакуум и проходит процесс впуска рабочей смеси (фиг. 6). В этом случае. поршень перемещается по стрелке 23, а кольцо 7 действием вакуума и давления атмосферного воздуха из полости картера поднимается в направление стрелки 24 и действием скольжения по опорной поверхности fq поршня и трения о стенки гильзы уплотняет ее стенки.

При этом, кольцо 7 в зазоре 25 счищает пленку моторного масла и по наклонной ВС нагнетает его в полость 26 гофрированной пружины-расширителя 27, (Для точного определения деталей кольцевой канавки, например верхней (на фиг. 1) и пространственного их расположения, следует условиться, что ось поршня 1 совпадает с указанной вертикалью, а сам поршень содержит головку 28 и юбку 29, а канавка, в свою очередь, включает в себя опорную поверхность 30, обращенную к головке 28 и опорную поверхность 31, обращенную к юбке 29 и связывает обе этй поверхности вертикальная стенка 32), Следует также предположить;что в полости камеры сжатия (на рис. не показана) проходиттакт рабочего хода (фиг, 7), В этом случае расширяющиеся газы проникают в зазор 25 — а в направление стрелок 33 и 34 и по направлению пакета стрелок 35 давят на опорную поверхность

36. Сместившись по стрелке 23 к опорной поверхности 31 поршня 1 кольцо 7 соскальзывает по ее конусной поверхности (фиг, 1 и 7) по стрелке 37 к стенкам цилиндра 2, уплотняя зазор между поршнем и указанными стенками, К тому же, при перемещении поршня 1 в направление стрелки 23 острой кромкой 38 в направление стрелки 39 счищается со стенок цилиндра 2 пленка моторного масла. Причем, чистота удаления этой пленки значительно выше, нежели удаление этой же пленки кольцом, ныне применяемым в технике, с углом в разрезе, лежащем в пределах 90, ибо острая кромка 30 предлагаемого кольца буквально поднимает эту пленку, врезаясь в ее массу при значительном уплотнении рабочей поверхности кольца относительно стенок цилиндра. Вместе с тем, следует отметить, что кольцо 7, имеющее в разрезе вид неравнобочной трапеции, обладает по меньшей мере в два раза большей площадью касания цилиндрической рабочей поверхности с рабочей поверхностью цилиндра. (Для сравнения следует сопостàвить высоту 40 прямоугольMîãо кольца (фиг. 7) с высотой 41 кольца предлагаемого), При повышении давления в полости 26 закольцевого пространства (фиг. 7) столб масла проникает между опорными поверхностями кольца и поршня и обеспечивает их

5 обильную смазку, с последующим удалением избытка этого масла с рабочей поверхности цилиндра. При повторении цикла (например, такта впуска), масло вновь проникает в полость 26, (фиг. 6) при движении

10 поршня 1 в направление стрелки 23 и дополняет недостающую порцию моторного масла. Причем, такое дополнение происходит за счет действия инерционных сил, в результате которых масло при открытом зазоре 42

15 кольца 7, чего нельзя сказать о прямоугольном кольце, известного в машиностроении, которое своей прямоугольной опорной поверхностью сгребает пленку масла с поверхности цилиндра и толкает его в полость

20 картера двигателя.

Учитывая вышеизложенное, следует сказать, что предложенный вариант поршня обеспечивает реальную возможность самоуплотнения колец относительно стенок ци25 линдра (гильз) двигателя действием давления сжатых в полости цилиндра рабочих газов.

Работает предлагаемый поршень 1 так (фиг.t-б): при вращении коленчатого вала (на

30 чертежах не показан), посредством шатуна указанный поршень перемещается по стрелке 23 от верхней к нижней мертвой точке. При таком перемещении над головкой 28 указанного поршня возникает ваку35 ум, который распространяется по зазору

25 — а. В этот момент атмосферное давление из полости картера в направление стрелки

24 поднимает кольцо 7 к опорной поверхности fq кольцевой канавки. За счет наклона указанной поверхности кольцевой опорной поверхности поршня под углом 19 кольцо 7 своей опорной поверхностью FQ скользит в направление стрелки 22 и прижимается своей рабочей поверхностью к рабочей поверхности цилиндра 2. В этот момент открывается зазор 42 и моторное масло, счищаемое.со стенок цилиндра нагнетается в полость 26 закольцевого пространства, образованного гофрированной пружиной-рас50 ширителем 27. При остановке поршня в нижней мертвой точке(на чертежах не показана) сжатый газ в полости 26 частично вытесняет масло обратно по зазору 42, образуя устойчивую масляную пленку, по которой при движении поршня в направление стрелки 24 (фиг, 7) кольцо 7 скользит в направление стрелки 37 и надежно прижимается к рабочей поверхности цилиндра 2

При перемещении поршня в направление стрелки 24 (там же, фиг, 7). сжимаемые

1792496

9 поршнем газы проникают в зазор 25-а момент такта рабочего хода. В то же время, трелке 33 и, воздействуя на опорную, счищая с рабочей поверхности цилиндра хоерхность 36 кольца 7 в направление па- . .:-,,-: лодйое масло, кольца дополнительно охстрелок 35 давят по стрелке 23 указан- ;.: "лаждаются, чем обеспечивается кольцо к нижней мертвой точке. В то же 5 возможность их длительйой работы. К тому мя эти же газы производят давление по .- же,"интенсивное перемещенйемасласбстеелке 34 на масляный столб в полости 26,::: - нок цилйндрйа через- полость 26 и обратно на орый в свою очередь наполняется за счет . стенки цилиндра обеспечивает аозможйствия острой кромки 44укаэанного коль-:, ность интенсивной смазки трущих""я йойерна масляную пленку, размещенную на 10 хностей кольца и стенок цилиндра, а нкахцилиндра2. Помереподъема коль- . сонусные опорные йоверхйоСти колец и

7 к верхней мертвой точке газы все боль - кольцавых канавак споСобствуют с одной давят на опорную поверхность 36 и это ::-- . стороны расширению каждого кольца и наьцо, скользя по стрелке 37, все надежнее дежному йрилеганйю их"ойорных йоверхно- " лотняет стенки упомянутого цилиндра. 15 стей к стенкам цилиндра.

В момент воспламенеййя рабочей сме- В этом случае упругие свойства Самого газы с еще большим усилием давят на кольца, на что обращалось внимание йри орную.поверхность 36 кольца 7 (по стрел- технологии его изготовления, в данном слу35) и заставляют его прижиматься к чае не имеет значения, ибо указанное уплотклонной опорной поверхности 31, по ко- 20 нение происходит "за счет расширения ой это кольцо скользит в направление каждого изуказанныхколец-конусйойопорелки 37 и прижимается с еще большим ной поверхностью кольцевой канавки. Прилиемкстенкам цилиндра. 8ýòîìñëó÷àå чем, угол наклона опорных поверхностей

ы сбольшойсилойдавяти настолбмасла каждой из кольцевых канавок различен в олости 26, заставляя его проникать меж- 25 сравнении с углом наклона протйволежф- опорными поверхностямй кольца и KG- " щей опорной поверхности. Так, если нижвки, за счет чего по масляной пленке няя опорная поверхность 31 (фиг, 6) льцо лучше скользит и прижимается к исйытывэет наибольшее давление в монкамуказанного цилиндра. Избытки мо- мент, например, такта рабочего хода, TQ u ного масла в направление стрелки 39 30 угол наклона 16 опорных поверхностей рой кромкой 38 кольца 7 счищаются со кольца и канавки должен быть меньшим Во нок цилиндра.. избежание заклинивания кольца о стенки

По мере износа рабочей поверхности цилиндра. В то >ке время опорная поаерхьца увеличивается объем полости 26, со- ность fq, обращенная к головке йоршня нарающей масло со стенок цилиндра и, ес- 35 клонена к горизонтали fN под большим твенно, увеличивается зазор, например углом 19, чтобы при меньшем давлейии в (фиг, 6), Однако, за счет интенсивного момент вакуума в полости рабочей камеры ретекания масла из полости 26 и обратно, кольцо 7 лучше бы скользило по стрелке 22 жду опорными поверхностями 31 и 43 и надежно уплотняло зазор между рабочей егдэ остается пленка масла, которая, от- 40 поверхностью поршня и стенками цилиндв часть тепла стенкам цилиндра и порш- ра., обладает достаточной вязкостью, чтобы Следует сказать, что конусные опорные ержать резкий толчок сжатых газов в мо- поверхности кольцевых канавок, обеспечинт, например, рабочего хода и исключить вающие воэможность íàcèëüñòâåéíáãî эр двух взаимодействующих опорных по- 45 скольжения колец в положейие устойчивого рхностей кольца и его канавки, выполнен- равновесия, способствуют центровке поршй в поршне. К тому же, вытесняемое из ня отйосительно оси цилиндра и, если разлости 26 масло обеспечивает не только местить тэкоежекольцонаюбкепоршня,то эзку указанных опорных поверхностей нэ всех режимах работы поршень своими льца и erо канавки, но и обеспечивает 50 боковинами не будет касаться стенок циэзку стенок цилиндра и рабочей поверх- линдра, в противовес известным в технике сти указанного кольца, исключая на всех. поршням, прямоугольные кольца которых жимах работы сухое трение. не могут влиять на степень центровки пор. Следует сказать, что в процессе работы шня относительно оси гильзы (цилиндра), в игателя зэ счет трэпецеидальных колец 55 результате чего каждый поршень имеет суеспечивэется возможность непрерывной щественный износ со стороны испытания нтиляции маслом зэкольцевого простран- ним центробежной силы трения при такте э (полости 26), чем обеспечивается воз- рэбочегоходэ. Ктомуже,следуетучесть,что жность изоляции кольца от тела порщня, известные l1 ныне применяемые в промышинимающего большое количество тепла в ленности уплотнительные и мэслосъемные ст ко д

Ц ст ц ко

yri с о ка н то ст ус га

В д

Н к ст то с т

4 м в д н с м

У н и с к с

Р д о в ст

1 v

11 . .., ...; 1792496-. 12 .: кольца прямоугольного сечения иэ-за малой " . гость и возмойсность продления срока служплощади взаимодействия с рабочей повер- бы за счет большей площади взаимодейстхностью цилиндра и тяжелых условий рабо-:: вия рабдчей поверхности кажДого кольца и . ты (сухое" трение о стенки указанного: поверхности цйлиндра. ц. линдра и высокая температура) не долж- 5 ны работать столь длительно, как мы при- . Фо"рм ула изобретения выкли это наблюдать. Все дело в том, что:: 1. Поршейь двигателя внутреннего сгобольшую долю трения o стенки цилиндра рания, взаимодействующий с гильзой, испытывает боковая поверхность поршня и включающий головку с уйлотнительными лишь теоретически зазор между поршнем и 10 кольцами, размещенными в кольцевых кастенками цилийдра уплотняются кольцами. " навках, указанные канавки содержат опорСледует отметить; что кольца теперь бу- ные поверхности, взаимодействующие с дут испытывать всю нагрузку, в том числе и onopHblNN поверхностями уплотнительныхбоковое смещение йоршня под влиянием колециюбку, йрйчемопорныеповерхйости центробежной силы, поэтому высота этих 15 кольцевьй канавок выполнекы под соответколец (а значит и рабочая площадь) должны ствующими углами к оси симметрии поршня быть большими. 8 результате чего предла- и обр®зуют в разрезе указанного поршня, в гаемыйпоршейьстрапецеидальнымив:раз- отдельно взятой канавке унлотнительного реэе кольцами как раз и удовлетворяют кольца фигуру в виде двух усеченных соосуказанным требованиям. Главное иэ ска- 20 ньа.,конусов. обращенных вершинами один: занн ого заключается в том, -что предлагае- . к друго @, а уплотйительные кольца в разремые кольца в заявленной поршне . эе представляют собой трапеции, меньшее самосмазываются, хорошо охлаждаются. Основание которых обращено в .направлецентруют поршень по оси гильзы и надежно, йии осйсимметрии поршня, а большее осно-. уплотняют стенки цйлиидра отйосительно 25 .ванйЕ - :в.дйаметрально противоположное указанного поршня. Вместе с тем, обладая направление, о т л и ч а е шийся тем, что, острой кромкой, предлагаемые кольца на- " с.целью повйшения КПд путем принудитель-:: дежно удаляют масляную пленку с поверх-. ного уаелйчения диаметра уплотнительных ности гильзы и обеспечивают за счет колецдействием сжимаемых и отработавших. наклонйой опорной поверхиости положи- 30 газовисамоцентрациипоршняотносительно тельную возможность нагнетайия мотория: оси гильзы, упомянутая трапеция разреза го масла в полость кольца-расширителя. - каждого упдотнительного кольца выполнена

Учитывая, что упругость колеЦ в заяв- неравнобочнай;аойорные поверхности кажленном устройстве не играет существенной дого уплотнительного кольца соответствуют роли, появляется реальная возможность ис- 35 углам наклона взшаимодействующих с нипользования для уплотнения зазоров в гиль- ми опорных ейерхностей кольцевых каназах (цилиндрах) нетрадиционных вок к оси симметрии поршня. . материалов и-даже таких. что по своей при-..: 2; Поршень по п.1, отличающийся роде не обладают упругостью — наприМер, в тем. что угол наклона огюрной канавки уплатвиде меднографитовых композиций, чистой 40 нитвльйого кольце, обращенной в направлемеди (и даже отожженной); а для компрес- ний юбки. к плоскости перпендикулярной сорных установок могут применяться коль- оси симметрии поршня лежит в пределах ца в виде полихлорвиниловых компоэитов, 20-30О. или капролона:, Все указанное выше обеспе- 3. Поршень по п.1, отличающийся чивает принудительйое расширение колец 45 тем,чтоуголнаклона опорной канавкиуплотпри их проседании вдоль оси поршня нв - нительного кольца, обращенной в направлеконечные опорные поверхности кольцевых . нии головки, к плоскости перпендикулярной канавок под действием давления расширя- оси симметрии поршня, лежит в пределах о ющихся или:сжимаемых газов в полости ци- 40-.45 . линдра. .. 50 —: 4.Поршеньпоп.1,отличающийся

Что же касается предложенного порш- . тем, что большее основание указанной траHsI, fo за счет наклонных опорных поверхно- пеции-разреза каждого из уплотнительных стей кольцевых канавок снижается его вес, колец взаимодействует с рабочей поверхноа кольцам придается дополнительная упру- . стыб гильзы rro всей высоте, 3792496

1792496

М 7Ж496

Ю !

179249б

Составитель В,Цапович

Техред М.Моргентал Корректор H. Лукач

Редактор

Заказ 173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Дизель // 1777627

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх