Составной поршень

 

Изобретение с i носи, с я машиностроению а именно к конструкции охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение надежности пориня путем интенсификации его охлаждения выравнивания температурного поля и уменьшения термических напряжений головки поршня путем подачи охлаждающего масла к наиболее на/ гретым участкам головки и исключения обратного перетекания масла в каналы подвода при возвратно-поступательном движении поршня Камера охлаждения поршня состоит из кольцевой полости и нейтральной полости 4, образованных сопряжением головки 1 поршня и тронка 2 Новым в предлагаемом поршне является то ито каналы подвода масла от напорной магистрали двигателя заканчиваются изогиуыми трубками, направленными тангенциально к наиболее нагретым участкам головки поршня Кроме этого выходные кромки каналов расположены выше дна кольцевой полости и ориентированы перпендикулярно этому дну Перепуск масла из кольцевой полости в центральную осуществляется по канапам Отверстие обеспечивает слив масла в картер двигателя 2 ил (Л С

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 17672О6 А (s1)s F 02 F 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЧ1 КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) и о (21) 48880 1 4/06 (22) 06.11.90 (46) 07,10.92, Бюл, К 37 (71) Производственное объединение "Турбомоторный завод" (72) Г.С.Юрасов (56) Патент США N 361352",, кл, F 16 J 1/00, опублик. 1971 r, (54) СОСТАВНОЙ П О Р Ы Е Н Ь (57) Изобретение относи-.ся к Màèèí0ñòðoeнию, а именно к конструкции охлаждаемых поршней для двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повыLUåние надежности поршня путем иHòåíсификации его охлаждения, выравнивания температурного поля и уменьшения термических напряжений головки поршня путем подачи охлаждающего масла к наиболее на/ гретым участкам головки и исключения обратного перетекания масла в каналы подвода при возвратно-поступательном движении поршня. Камера охлаждения поршня состоит из кольцевой полости и центральной полости 4, образованных сопряжением головки 1 поршня и тронка 2.

Новым в предлагаемом поршне является то, что каналы подвода масла оТ напорной магистрали двигателя заканчиваются изогнутыми трубками, направленными тангенциально к наиболее нагретым участкам головки поршня, Кроме этого, выходные кромки каналов расположены выше дна кольцевой полости и ориентированы перпендикулярно этому дну. Перепуск масла из кольцевой полости в центральную осуществляется по каналам, Отверстие обеспечивает слив масла в картер двигателя. 2 ил.

1767206

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, конкретнее к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания.

Известен составной поршень с циркуляционным масляным охлаждением взбалтыванием для ДВС, содержащий образованные головкой поршня и тропком кольцевую и центральную полости охлаждения, связанные между собой каналами, сливной канал из центральной полости и каналы подвода в кольцевую полость (1), l3 известной конструкции масло из напорной магистрали двигателя подается в кольцевую полость, перепуском в центральную полость с последующим сливом в карер двигателя.

Последовательный перепуск масла из напорной магистрали в кольцевую полость, затем в центральную и на слив обеспечивает более интенсивное охлаждение периферийной зоны головки поршня по сравнению с ее центральной частью. Однако каналы подвода охлаждающего масла выполнены в зоне бобышек поршневого пальца, что не позвсляет подать масло к наиболее нагретым участкам периферийной зоны головки поршня, Кроме того, при возвратно-поступательном движении поршня под действием сил инерции масло из кольцевой полости может перетекать в каналы подвода масла, т.к, выходная кромка каналов подвода совпадает "",o высоте с дном кольцевой полости, а каналы перепуска из кольцевой полости в центральную расположены выше дна кольцевой полости, Обратное перетекание масла уменьшает объем взбалтываемого масла, а также объем масла прокачиваемого через обе полости за цикл.

Цель изобретения — повышение надежности путем интенсификации охлаждения ,поршня.

Поставленная цель достигается тем, что в составном поршне с циркуляционным масляным охлаждением взбалтыванием для

ДВС, содержащем образованные головкой поршня и тропком кольцевую и центральную полости охлаждения, связанные между собой каналами, сливной канал из центральной полости и каналы подвода масла в кольцевую полость, последние снабжены трубками с изогнутыми концами, которые направлены в сторону периметра поршня и тангенциально к окружности периметра, а выходные кромки трубок расположены в плоскости, перпендикулярной днищу кольцевой полости.

На фиг.1 представлен разрез поршня в плоскости поршневого пальца; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1.

Поршень содержит образованные сопряжением головки 1 поршня и тропка 2 кольцевую 3 и центральную 4 полости охлаждения, связанные между собой каналами 5, сливной канал 6 из центральной полости 4, Каналы 7 подвода масла от напорной магистрали двигателя в кольцевую полость 3 снабжены трубками 8 с изогнутыми концами, причем последние направлены в сторону периметра поршня и тангенциально к окружности периметра (т,е, к зонам 9 наибольшего разогрева головки 1 поршня).

Выходные кромки 10 трубок 8 расположены выше дна кольцевой полости 3 в плоскости, перпендикулярной днищу упомянутой полости, При работе двигателя масло от напорной магистрали двигателя (не показано на чертеже) по каналам 7 и трубкам 8 подается тангенциально к зонам 9 наибольшего разогрева головки поршня, Ориентация и расположение выходных кромок 10 трубок 8 исключает перетекание масла по каналам 7 и напорной магистрали двигателя при возвратно-поступательном движении поршня, Из кольцевой полости 3 масло по каналам 5 поступает в центральную полость 4, откуда сливается по каналу 6 в картер двигателя.

Такое выполнение поршня позволяет исключить обратное перетекание масла из кольцевой полости в каналы подвода, увеличить объем взбалтываемого масла и его прокачку через полости охлаждения, осуществлять подачу охлаждающего масла в зону наибольшего разогрева головки поршня, что способствует интенсификации ее охлаждения, выравниванию температурного поля — уменьшению термических напряжений, что, в конечном итоге повышает надежность поршня.

Формула изобретения

Составной поршень с циркуляционным масляным охлаждением взбалтыванием для двигателя внутреннего сгорания, содержащий образованные головкой поршня и тронком кольцевую и центральную полости охлаждения, связанные между собой каналами, сливной канал из центральной полости и каналы подвода масла в кольцевую полость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации охлаждения поршня, каналы подвода в кольцевую полость снабжены трубками с изогнутыми концами, причем последние направлены в сторону периметра поршня и тангенциально к окружности периметра, а выходные кромки трубок расположены в плоскости, перпендикулярной днищу кольцевой полости, 17б7206

Составитель Г.Юрасов

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Юркоаецкая

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3534 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Составной поршень Составной поршень Составной поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению И позволяет повысить надежность и увеличить равномерность охлаждения днища поршня

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы (8), (9) и (10). Конец отводящего канала (9) со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке (6), так, что этим концом канала (9) отсекается в полости (4) охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости при установке на горизонтальную плоскость поршня днищем вверх. Дополнительный отводящий канал (10) концом со стороны полости охлаждения, расположенным в зоне, прилегающей к днищу (5) поршня, отсекает в полости (4) охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, массу охлаждающей жидкости . В отводящем канале (9) и дополнительном отводящем канале (10) установлены клапаны (12) и (13), регулирующие соотношение масс охлаждающей жидкости при рабочем цикле в соотношении где - масса охлаждающей жидкости в поршне первого цилиндра в текущий период рабочего цикла; - масса охлаждающей жидкости в поршне второго цилиндра в текущий период рабочего цикла; φ - угол поворота коленчатого вала по отношению к первому цилиндру при рабочем цикле; λ - постоянная механизма двигателя; mn - масса поршня. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из двух стальных сваренных между собой нижнего и верхнего фрагментов (1) и (2), образующих периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения головки поршня, сообщенные основными каналами (5), выполненными в стенке нижнего фрагмента (1) перпендикулярно продольной оси симметрии поршня. В стенке нижнего фрагмента (1) выполнены дополнительные каналы (6), расположенные наклонно к продольной оси симметрии поршня, сообщающие периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения. Дополнительные каналы (6) расположены выше основных каналов (5). Технический результат заключается в повышении циркуляции масла в полостях охлаждения. 4 ил.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания оснащен шатуном и масляной форсункой. Шатун имеет малую головку шатуна, связанную с поршнем, при этом малая головка шатуна и большая головка шатуна, соединенная с коленчатым валом, связаны между собой стержневой частью. Масляная форсунка подает масло на обратную поверхность поршня. В указанном двигателе внутреннего сгорания соединительное отверстие, которое выходит на обратную поверхность поршня и соединено с отверстием под палец, проходит через малую головку шатуна. Нижняя часть внутренней цилиндрической поверхности, которая образует отверстие под палец в малой головке шатуна, больше выступает в направлении продолжения центральной оси отверстия под палец, чем верхняя часть. Изобретение обеспечивает подачу масла к скользящим поверхностям поршневого пальца и отверстиям под палец в шатуне. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости с приводом энергией сжимаемого в компрессорных полостях поршней воздуха соединен со всеми каналами труб охлаждения поршней и штоков. Канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости соединен также со всеми каналами входа охлаждающей жидкости в полости между рубашками охлаждения цилиндров. А все каналы выхода охлаждающей жидкости из труб охлаждения поршней и штоков и все каналы выхода охлаждающей жидкости из полостей между рубашками охлаждения цилиндров и цилиндрами соединены с каналом входа в радиатор. 1 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости энергией выхлопных газов соединен с каналами труб охлаждения поршней и штоков и каналами входа охлаждающей жидкости в полости между рубашками охлаждения и цилиндрами всех цилиндров двигателя. Каналы выхода охлаждающей жидкости из труб охлаждения поршней, штоков и цилиндров всех двигателей и каналы выхода из полостей между цилиндрами двигателей и рубашками охлаждения цилиндров двигателей всех цилиндров двигателя соединены каналом 40 с каналом входа в радиатор. Насос прокачки охлаждающей жидкости связан с турбиной, приводимой выхлопными газами. 1 ил.
Наверх