Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей

 

.Использование: сборочно-разборочные рабЬты, ремонт автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит каркас из fpex плит, соединенных стойками. На - ;- ;- - -у- 2. :-.-. ; верхней плите смонтирован сУловой цилиндр с выпр ессовочным штоком. На нижней плите установлена опора. На подвижной средней плите закреплен базирующий ловитель .поворот ной цапфы. Ловитель имеет опорную плоскость под тбрёц фланца поворотной цапфы и отверстие на опорной плоскости под полуось цапф ы, В опорной втулке, размещенной между верхней и средней плитами, установлена скодьзящая опора, подпружйне нная к верхней плите.. Скользящая опора контактирует с внутренней поверхностью опорной втулки и средней частью выпрессовочногогитока и установлена с возможностью перемещений относительно них. Гз .п. ф-лы, 2 ил.: .

1792819 воротных цапф автомобилей, содержащее каркас из трех плит, соединенных стойками, силовой цилиндр с выпрессовочным штоком, смонтированный на верхней плите, опору, установленную на нижней плите, размещенную между верхней и средней плитами соосно с выпрессовочным штоком опорную втулку и скользящую опору, установленную в полости втулки в контакте с внутренней поверхностью втулки и средней частью выпрессовочного штока, снабжено базирующим ловителем поворотной цапфы, выполненным с опорной плоскостью под торец фланца поворотной цапфы и отверстием на опорной плоскости под по- 15 луось цапфы, базирующий ловитель закреплен на средней плите, при этом средняя плита установлена с возможностью перемещения по стойкам.

Кроме того, поставленная цель достига- 20 ется тем, что скользящая опора снабжена отверстиями, закрепленными на ее боковой поверхности и установлена с возможностью перемещения относительно выпрессовочного штока, Втулка выполнена со сквозными 25 продольными пазами, штифты скользящей опоры размещены в упомянутых пазах и подпружинены к верхней плите. . На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид: на фиг. 2 — разрез А-А 30 на фиг. 1.

Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей содержит две стойки 1, на которых размещены нижняя плита 2 с опорой 3 и сквозным отверсти- 35 ем для прохода выпрессовываемого шкворня, верхняя плита 4 с силовым цилиндром 5 и опорной втулкой 6, внутри которой размещен выпрессовочный шток 7 со скользящей опорой 8, удерживаемой в середине 40 выпрессовочного штока пружинами 9 и фиксируемой в верхнем положении пазами 10.

Между опорной втулкой 6 и нижней плитой 2 установлена подвижная на стойках 1 средняя плита 11 с базирующим ловителем 45

12, ось 13 отверстия которого и ось выпрессовочного штока 7 лежат в одной плоскости, составляют между собой фиксированный угол а, соответствующий углу между осью

t полуоси 14 цапфы 15 и осью 16 шкворня, а базирующая плоскость 17 ловителя 12 контактирует с опорным обработанным торцом

18 фланца 19 поворотной цапфы 15 и расположена на фиксированном расстоянии L от точки пересечения этих осей. Ловитель 12 содержит штыри 20, контактирующие с отверстиями 21 фланца 19 поворотной цапфы, удерживающие цапфу от поворота ее относительно оси цапфы.

Устройство работает следующим образом.

Для выпрессовки шкворня поворотная цапфа 15 в сборе со шкворнем и балкой 22 . передней оси устанавливается обработанной поверхностью 23 вилки в паз 24 опоры 3, а полуось 14 цапфы 15 направлена в сторону отверстия ловителя 12, который винтом 25 выставлен. по высоте для предварительной ориентации полуоси цапфы.

При дальнейшем движении распрессовываемого узла и устройства друг относительно друга вдоль паза 24 в направлении ловителя 12, полуось 14 входит в отверстие ловителя 12, производя перемещение средней плиты 11 по стойкам 1 за счет скользящего контакта внутренней поверхности отверстия ловителя 12 с наружной поверхностью полуоси 14, при этом фланец 19 поворотной цапфы 15 отверстиями 21 устанавливается на штыри 20 ловителя 12; е обработанный торец 18 фланца 19 приходит в контакт с торцом 17 ловителя 12, осуществляя совпадение оси выпрессово (xoA оправки 7 с осью 16 шкворня. Ходом выпрессовочного/штока 7 вниз осуществляется выпрессовка шкворня. Возвращают выпрессовочную оправку в исходное положение, при этом скользящая опора 8 с помощью пружин 9 возвращается в исходное положение ограниченное пазами 10, разьединяк т балку 22 передней оси и поворотную цапфу 15. Вынимают цапфу из базирующего ловителя 12, который устанавливается в исходное положение на винт 25. Цикл выпрессовки повторяется.

Предлагаемое устройство обеспечивает высокую производительность и имеет высокую надежность.

1792819

Ф îðìóïà изобретения

1. Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей, содержащее каркас из трех плит, соединенных стойками, силовой цилиндр с выпрессовочным штоком, смонтированный на верхней плите, опору, установленную на нижней плите, размещенную между верхней и средней плитами соосно с выпрессовочным штоком, опорную втулку и скользящую опору, установленную в полости втулки в контакте с внутренней поверхностью втулки и средней частью выпрессовочного штока, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проиаводительности и надежности за счет более быстрого и точного позиционирования шкворня относительно оси выпрессовочного штока, оно снабжено базирующим ловителем поворотной цапфы, выполненным с опорной плоскостью под торец фланца поворотной цапфы vi отверстием на опорной плоскости под полуось цапфы, базирующий ловитель закреплен на средней плите, при этом средняя плита установлена с возможностью перемещения по стойкам.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что скользящая опора снабжена штифтами, закрепленными на ее боковой поверхности, и установлена. с возможностью перемещения относительно выпрессо-вочного штока, втулка выполнена со сквозными продольными пазами, штифты скользящей опоры размещены в упомянутых пазах и подпружинены к верхней плите.

1792819, Составитель С. Сопочкин

Редактор С. Кулакова Техред M. Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенйлм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх