Прибор для измерения угла контакта шариковых подшипников

 

Использование: подшипниковая промышленность , измерение угла контакта шариковых подшипников. Сущность изобретения: прибор содержит шпиндель 2 для вращения внутреннего кольца подшипника 9, привод вращения 7, стол в для фиксации подшипника, механизм 3 нагружений, технологический сепаратор 13 с установленным в нем маркером 12,отсчетное устройство, датчик скорости сепаратора 10 и дополнительный шпиндель 11, установленный соосно со шпинделем вращения контролируемого подшипника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (я)э G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21) 4838942/27, 22) 13.06.90 46) 07.02.93. Б,юл. N. 5 71) Загорский филиал Всесоюзного научносследовател ьского конструкторско-техноогического института подшипниковой ромышленности

2) В.Д.Половинкин и M.È.Xàðòèêoâ

6} 1, Проспект с выставки "Измерение" на расной Пресне, 1988, Bussl efectronica

l dustriele telex 224360 italy

2, Авторское свидетельство СССР

1485058, кл, G 01 М 13/02, 1987, (4) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА КОНАКТА ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

„„Ы2„, 1793301 Al (57) Использование, подшипниковая промышленность, измерение угла контакта шариковых подшипников. Сущность изобретения. прибор содержит шпиндель 2 для вращения внутреннего кольца подшипника 9, привод вращения 7, стол в для фиксации подшипника, механизм 3 нагружений, технологический сепаратор 13 с установленным в нем маркером 12, отсчетное устройство, датчик скорости сепаратора

10 и дополнительный шпиндель 11, установленный соосно со шпинделем вращения контролируемого подшипника, 1 ил.

1793301

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для измерения угла контакта шариковых подшипников.

Известен прибор для измерения угла контакта шариковых подшипников, в котором угол контакта измеряется путем определения скорости вращения сепаратора с установленным на нем с помощью пластилина датчиком (1).

Однако применение этого прибора oiраничено толщиной сепаратора, на который можно установить датчик, а также плавленйем датчика вместе с сепаратором. Если тодщина сепаратора меньше 3 мм, то на него датчик установить нельзя, следовательно, нельзя измерять угол контакта в таких подшипниках.

Наиболее близким техническим решением к изобретению являЕтся выбранный в качестве прототипа прибор для измерения угла контакта шариковых подшипников; состоящий из корпуса с устайовленными в нем шпинделем для вращения внутреннего кольца подшипника,. привода вращения шпинделя, стола для фиксации подшипни ка, механизма нагружения подшипника, отсчетного устройства и технологического сепаратора с установленным в нем датчиком (2).

Однако такой прибор для измерения угла контакта требует для получения необходимой точ.ности дл.ител ного времени иэме1оения. Так для получения точности

+é 45, необходимодать40 оборотов шпинделю. Кроме того, технологический сепаратор имеет как радиальное, так и осевое перемещение, т.е. датчик, находящийся на сепараторе, плавает вместе с сепаратором, что ограничивает точность измерения;

Целью изобретения является повышение точности и производительности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что в приборе, содержащем шпиндель для вращения внутреннего кольца подшипника, привод вращения шпинделя, стол для фиксации подшипников, механизм нагружений, технологический сепаратор с установленным в нем датчиком скорости и вычислительное устройство, датчик скорости расположен на дополнительном шпинделе, установленном соосно со шпинделем механизма вращения внутреннего кольца подшипника, а технологический сепаратор выполнен в виде короны, На чертеже изображен предлагаемый прибор, продольный разрез, В корпусе 1 в шариковых направляющих установлен шпиндель 2, имеющий воэможность вращаться и перемещаться вдоль оси; Сверху над шпинделем расположен узел 3 нагрузки. С помощью поводка 4 шпиндель соединен с втулкой 5, посаженной на два подшипника в корпусе прибора.

Втулка соединена кинематически, например ременной передачей 6, с двигателем привода 7..Столик 8 измеряемого подшипника 9 установлен в корпусе 1 под шпинде"0 лем 2 соосно с ним. Под столиком 8 соосно расположен дополнительный шпиндель 11, посаженный на два подшипника. На шпинделе 11 находится датчик и технологический сепаратор 13, Вычислительное устройство

15 14 выполнено в виде отдельного блока и имеет цифровую индикацию.

Прибор для измерения угла контакта в подшипнике работает следующим образом.

Ха столик 8 устанавливают собранный без сепаратора подшипник 9. Вводят в отсчетное устройство геометрические параметры измеряемого подшипника, Приводят во вращение шпиндель 2 с заданной скоростью а1. Отсчетное устройство с помощью

25 датчика определяет скорость сепаратора и по формуле

p = агссоэ а { 1 )

2 со2

30 где ф — угол контакта в подшипнике;

a - коэфициент пропорциональности; со1 — скорость внутреннего кольца;

N 2 — скорость сепаратора, 35 . вычисляет . угол контакта, который инди цйруется на цифровом табло отсчетного устройства 14.

В связи с тем, что датчик находится на валу дополнительного шпинделя, он не име40 ет радиальных перемещений, образуя точную систему измерения скорости сепаратора. Поэтому скорость сепаратора определяется за один оборот и составляет около одной секунды. Еще одна секунда тре45 буется на вычисление угла контакта, Испытания проводились на аттестованном конусе, который вставлялся в подшипник вместо внутреннего кольца, Размер конуса — 37 28 . Испытания проводились

50 на подшипнике типа 7601/2,5, имеющем моменттрения 0,2 Гсм и наружный диаметр

9 мм. Дополнительный шпиндель исследовался с двумя типами подшипников, имеющими момент 90.5 Гсм и 0,2 Гсм .

Результаты влияния момента трения дополнительного шпинделя на точность измерений приведены в таблице, Таким образом, момент трения подшипников дополнительного шпинделя должен

1793301

Р тельно превышает аналогичные параметры прототипа. едактор

Составитель B.Ïoëoâèíêèí

Техред M.Moðãåíòàë Корректор C,Ïàòðóøåâà аказ 498 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1 !! быть равен или меньше момента трения испытуемого подшипника.

:I

Время измерения составляет — 2 с, а

1 погрешность — не более +. 10, что значиФормула изобретения

Прибор для измерения угла контакта шариковых подшипников, содержащий корпус с установленным в нем шпинделем ме ханизма вращения внутреннего кольца ! подшипника, технологический сепаратор, .стол для.фиксации подшипника, механизм нагружения, датчик скорости, вычислитель-! ное устройство и электропривод, сочгененный со шпинделем механической передачей, отл ич а ющи йс я тем,что, с целью повышения точности и производйтельности измерения, датчик скорости расположен на дополнительным шпинделе, установленным соосно со шпинделем механизма вра - щения-внутреннегО кольца подшиййика",а технологический сепаратор выполнен в виде короны

Прибор для измерения угла контакта шариковых подшипников Прибор для измерения угла контакта шариковых подшипников Прибор для измерения угла контакта шариковых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам диагностики подшипников качения и подшипниковых узлов, преимущественно буксовых узлов железнодорожного подвижного со- cfaBa, и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте машин, механизмов и транспортных средств

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх