Автомобильная антенна

 

Изобретение относится к антенной технике , а именно к антеннам, предназначенным для установки на подвижных объектах и используемым в системах радиосвязи по земной волне в диапазонах длинных, средних , коротких и ультракоротких волн. Цель изобретения - увеличение КПД и расширение рабочей полосы частот, а, также снижение напряжения на входных клеммах антенны . Автомобильная антенна содержит возбудитель в виде собирательной линии, состоящей по крайней мере из одного криволинейного проводника 1, к которому подключены гибкие изолированные проводники 2, и подсоединенной отрезком фидера к корпусу 3 подвижного объекта. Увеличение КПД расширение рабочей полосы и снижение напряжения на водных зажимах антенны достигаются благодаря увеличению емкости возбудителя и его действующей длины, а также уменьшению потерь в удлинительной катушке, используемой для настройки антенны в резонанс. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 01 0 1/32

К ПАТЕНТУ

ГО СУДА Р СТВЕ ННОЕ ПАТЕ НТН ОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4843777/09 (22) 26.06,90 (46) 07.02.93. Бюл. М 5 (76) К.П.Харченко, Н.Б,Аблин и В.И.Киреев (56) Заявка Франции М 1541048, кл. Н 01 Q 1/32, 1984. (54) АВТОМОБИЛЬНАЯ АНТЕННА (57) Изобретение относится к антенной технике, а именно к антеннам, предназначенным для установки на подвижных объектах и используемым в системах радиосвязи по земной волне в диапазонах длинных, средних, коротких и ультракоротких волн. Цель изобретения — увеличение КПД и расширение рабочей полосы частот, а также сниже«5LJ 1794265 АЗ ние напряжения на входных клеммах антенны. Автомобильная антенна содержит возбудитель в виде собирательной линии, состоящей по крайней мере из одного криволинейного проводника 1, к которому подключены гибкие изолированные проводники

2, и подсоединенной отрезком фидера к корпусу 3. подвижного объекта, Увеличение КПД расширение рабочей полосы и снижение напряжения на водных зажимах антенны достигаются благодаря увеличению емкости возбудителя и его действующей длины, а также уменьшению потерь в удлинительной катушке, используемой для настройки антенны в резонанс. 3 ил.

1794265

40

Изобретение относится к антенной технике, а именно к антеннам, предназначенным для установки на наземных транспортных средствах, используемых для радиосвязи в длинновол новом, средневолновом, коротковолновом и ультракоротковол новом диапазонах, особенно в условиях эксплуатации при ограничении высоты антенны (h Н«А), где h — высота антенны, Н вЂ” высота кузова транспортного средства, k — рабочая длина волны.

Цель изобретения — увеличение КПД и расширение рабочей полосы частот. а также снижение напряжения на входных клемма. : антенны, На фиг.1 представлена структурная схема автомобильной антенны с собирательной линией открытого типа, размещенной внутри корпуса подвижного объекта; на фиг.2 — то же, с возбудителем, имеющим собирательную линию закрытого типа (коаксиальный кабель), расположенную снаружи, на днище корпуса подвижного объекта; на фиг.3 показано размещение криволинейного проводника собирательной линии на днище корпуса подвижного объекта, кружками обозначены места подключения гибких изолированных проводников; на фиг.4 показана блок-схема антенной системы, содержащей обычную штыревую антенну и предлагаемую авто мобил ьную антен ну.

Автомобильная антенна содержит корпус подвижного обьекта 1, возбудитель в виде собирательной линии, состоящей из криволинейного проводника 2, к которому гальванически подключены гибкие изолированные проводники 3, свободно свисающие

Формула изобретения

Автомобильная антенна, содержащая корпус подвижного объекта и возбудитель, подключенный отрезком фидера к согласующемублоку,отл ича ющаяся тем,что, с целью увеличения КПД и расширения рабочей полосы частот, э также снижения напряжения на входных клеммах антенны, возбудитель выполнен в виде собирательной линии, состоящей по крайней мере из одного криволинейного проводника, к кото5

25 вниз, и отрезок фидера (на чертеже не показан) с выводами "а" и "б", подключенный к согласующем блоку(на чертеже не показан).

Автомобильная антенна работает следующим образом.

При работе на передачу питаемые собирательной линией гибкие изолированные проводники 3 выполняют роль вибраторов, возбуждающих корпус 1. Точки их подключения должны быть выбраны с учетом расположения узлов и агрегатов подвижного объекта у его днища и учитывать перемещение колес (фиг.3). Расстояние d между ними выбирают примерно равным клиренсу hp (расстоянию между днищем корпуса и поверхностью земли). Использование большого числа вибраторов, распределенных по днищу подвижного объекта, позволяет увеличить действующую длину возбудителя (т,е. повысить эффективность возбуждения корпуса 1 и КПД антенны), уменьшить реактивную составляющую входного сопротивления антенны за счет увеличения емкости возбудителя относительно земли (т.е, расширить рабочую полосу частот и уменьшить напряжение на клеммах антенны, а также уменьшить потери вудлинительной катушке при настройке антенны в резонанс).

Представляется целесообразным использовать на подвижном объекте одновременно предлагаемую автомобильную антенну и обычную штыревую антенну (фиг,4), которые могут работать в различных диапазонах частот, что позволит дополнительно расширить диапазон рабочих частот и повысить надежность связи. рому с интервалом б =- hp, где hp — (клиренс) расстояние между днищем корпуса и поверхностью земли, гальванически подключены гибкие изолированные проводники, свободно свисающие вниз, при атом криволинейный проводник закреплен у днища корпуса и подключен одним концом к сигнальному. выводу отрезка фидера, второй вывод которого подключен к корпусу, 1794265

Составитель К.Хазченко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор Б.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. ул, Гагарина, 101

Заказ 533 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автомобильная антенна Автомобильная антенна Автомобильная антенна 

 

Похожие патенты:

Антенна // 1718741

Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к антенной технике и может использоваться в качестве коротковолновой антенны широкодиапазонного передатчика средней мощности

Антенна // 2117365

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано на автомобилях, катерах, судах и других плавающих и подвижных объектах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции устройства для установки автомобильной антенны

Изобретение относится к многочастотным антеннам для автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на транспортных средствах (ТС), для которых оформлено разрешение на использование в их составе дополнительного электрорадиооборудования приемопередающих радиостанций

Изобретение относится к области радиотехники

Изобретение относится к мобильным антенным установкам с подъемной мачтой

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе радиоприема автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в конструкции антенного устройства системы радиоприема автомобиля
Наверх