Воздухораспределитель грузового типа

 

Использование: на железнодорожном транспорте, в частности, в автоматических грузовых тормозах. Сущность изобретения: грузовой тормоз железнодорожного вагона содержит воздухораспределители 1 с двухкамерным резервуаром 2, который содержит рабочую 3 и золотниковую 4 камеры, атмосферную полость 5, цилиндр уравнительного поршня 6 с уравнительным порш/ нем 7, тормозной клапан 8, плунжер 9 и вал переключателя тормозных режимов 10. Цилиндр уравнительного поршня 6 расположен в атмосферной полости 5. В этой же полости установлен вал переключателя тормозных режимов 10. В стенке двухкамерного резервуара 2 выполнено атмосферное, отверстие 11. Отверстие 11 расположено таким образом, что конец отверстия 12, выходящий в атмосферную полость 5, находится в вертикальной плоскости симметрии привалочного фланца. Отверстие 11 наклонено под углом 40° к вертикальной оси симметрии фланца двухкамерного резервуара 2, при этом угол наклона отверстия 11 к плоскости фланца составляет 35°. Второй конец отверстия 11 расположен в плоскости фланца двухкамерного резервуара 2. 3 ил,

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Т 15/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816162/11 (22) 14.02.90 (46) 15.02.93. Бюл. N 6 (75) Н.Н.Медведев (56) Иноземцев В,Г„Казаринов В.M., Ясенцев В,cb. Автоматические тормоза, М„"Транспорт", 1981, с.177-181, (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО ТИПА (57) Использование: на железнодорожном транспорте, в частности, в автоматических грузовых тормозах. Сущность изобретения: грузовой тормоз железнодорожного вагона содержит воздухораспределители 1 с двухкамерным резервуаром 2, который содержит рабочую 3 и золотниковую 4 камеры, атмосферную полость 5, цилиндр уравнительного поршня 6 с уравнительным порш1

„„Я „„1794721 А1 нем 7, тормозной клапан 8, плунжер 9 и вал переключателя тормозных режимов 10, Цилиндр уравнительного поршня 6 расположен в атмосферной полости 5. В этой же полости установлен вал переключателя тормозных режимов 10. В стенке двухкамерного резервуара 2 выполнено атмосферное отверстие 11. Отверстие 11 расположено таким образом, что конец отверстия 12, выходящий в атмосферную полость 5, находится в вертикальной плоскости симметрии привалочного фланца. Отверстие 11 наклонено под углом 40 к вертикальной оси симметрии фланца двухкамерного резервуара 2, при этом угол наклона отверстия 11 к плоскости фланца составляет 350. Второй конец отверстия 11 расположен в плоскости фланца двухкамерного резервуара 2. 3 ил, 3

1794721

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическим грузовым тормозам, Наиболее близким по технической сущности является воздухораспределитель грузового типа, содержащий главную часть, корпус которой прифланцован к корпусу двухкамерного резервуара, при этом главная часть включает в себя цилиндр уравнительного поршня, расположенный в .атмосферной полости двухкамерного ре- зервуара, в которой размещен эксцентриковый вал грузового переключателя, кинематически связанный с уравнительным поршнем.

Недостатками известного устройства является то, что на ходу поезда, особенно в зимнее время, во время пурги, в атмосферное отверстие попадают осадки, в частности снег, Таким образом, снегом забивается вся атмосферная полость, При плюсовой температуре при теплой погоде или при отогреве в тепляках снег тает и вода от растаявшего снега заполняет атмосферную пологость до кромки атмосферного отверстия. При этом вода попадает и в цилиндр уравнительного поршня, А так как нижняя кромка отверстия

- расположена выше уровня внутренней по верхности цилиндра уравнительного поршйя на 2-4 мм, то в цилиндре образуется слой воды толщиной 2-4 мм. При отрицательной температуре этот слой воды замерзает и лед не позволяет двигаться уравнительному поршню. Неподвижность уравнительного поршня приводит к тому, что давление в тормозном цилиндре сравнивается с давлением запасного резервуара, даже при ступени торможения достигая значение выше предельно допустимого. Увеличение давления повлечет, в свою очередь, за собой заклинивание колесных пар. Попадание воды в цилиндр уравнительного поршня вызывает также коррозию шлифованной поверхности цилиндра, ухудшение по этой причине подвижности уравнительного поршня, нарушение герметичности тормозной камеры.

Целью изобретения является повышение надежности, Формула изобретения

Воздухораспределитель грузового типа, содержащий главную часть, корпус которой прифланцован к корпусу двухкамерно г

Для достижения поставленной цели в воздухораспределителе грузового типа, содержащем главную часть, корпус которой прифланцован к корпусу двухкамерного резервуара, при этом главная часть включает в себя цилиндр уравнительного поршня, расположенный в атмосферной полости двухкамерного резервуара, в которой размещен эксцентриковый вал грузового переключателя, кинематически связанйый с уравнительным поршнем, в корпусе двухка-. мерного резервуара выполнен канал, отходящий от нижней части атмосферной полости и открытый в атмосферу у прива15 лочного фланца главной части, причем указанный канал расположен под углом, близким к 40 к вертикальной плоскости симметрии привалочного фланца и под углом, близким к 35 к плоскости привалочно20 го фланца;

На фиг.1 изображен общий вид возqyxoраспределителя, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2.

Воздухораспределитель содержит глав25 ную часть 1 с двухкамерным резервуаром 2, который содержит рабочую камеру 3 и золотниковую камеру 4, атмосферную полость

5, цилиндр 6 с уравнительным поршнем 7, тормозной клапан 8, плунжер 9 и вал 10

30 переключателя тормозных режимов. Цилиндр 6 уравнительного поршня расположен в атмосферной полости 5. В этой же полости установлен вал 10 переключателя тормозных режимов. В стенке двухкамерного резервуара 2 выполнен канал 11. Его ось расположена таким образом, что один конец 12 его выходит в атмосферную полость

5. а другой — наружу рядом с плоскостью привалочного фланца. При этом ось канала

40 11 расположена под углом 40 к вертикальной оси симметрии привалочного фланца двухкамерного резервуара 2 и под углом 35 к плоскости привалочного фланца.

Воздухораспределитель работает сле45 дующим образом.

При условии попадания снега в атмосферную полость через канал 11 и его таянии, вода вытекает из атмосферной полости 5 через канал 11. ! резервуара, при этом главная часть включает в себя цилиндр уравнительного поршня, расположенный в атмосферной полости двухкамерного резервуара, в которой размещен эксцентриковый вал грузового пере1794721 ключателя. кинематически связанный с уравнительным поршнем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе двухкамерного резервуара выполнен канал, отходящий от нижней части атмосферной полости и открытый в атмосферу у привалочного фланца главной части, причем указанный канал расположен под углом, близким к 40 к вертикальной плоскости симметрии привалочного фланца, и под углом, близким к 35О к плоскости привалочного фланца.

1794721

Составитель Н.Медведев.

Техред M.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Воздухораспределитель грузового типа Воздухораспределитель грузового типа Воздухораспределитель грузового типа Воздухораспределитель грузового типа 

 

Наверх