Тормозной механизм для автомобилей, приводимый в действие сжатой средой


 


Владельцы патента RU 2412837:

МАН НУТЦФАРЦОЙГЕ АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. Тормозной механизм, по первому варианту, содержит первый тормозной элемент, второй тормозной элемент, первый тормозной контур с резервуаром сжатой среды, второй тормозной контур и соединительный трубопровод. Первый тормозной контур через соединительный трубопровод соединен с первым тормозным элементом для приведения в действие первого тормозного элемента посредством сжатой среды и со вторым тормозным контуром, который через соединительный трубопровод соединен со вторым тормозным элементом для приведения в действие второго тормозного элемента посредством сжатой среды. Тормозной механизм также содержит первое и второе клапанные управляющие устройства. Через первое клапанное управляющее устройство первый тормозной элемент может соединяться как с первым тормозным контуром, так и со вторым тормозным контуром. Через второе клапанное управляющее устройство второй тормозной элемент может соединяться как с первым тормозным контуром, так и со вторым тормозным контуром. Тормозной механизм, по второму варианту, содержит первое клапанное управляющее устройство, через которое первый тормозной элемент соединен как с первым тормозным контуром, так и со вторым тормозным контуром. Между первым клапанным управляющим устройством и первым тормозным элементом расположено второе клапанное устройство. Первое клапанное управляющее устройство с согласованным с ним вторым клапанным устройством выполнено в виде конструктивного модуля. Автомобиль содержит тормозной механизм, действующий на передний мост автомобиля. Достигается повышение надежности тормозного механизма за счет своевременной реакции тормозного механизма на различные рабочие ситуации, в частности ситуации отказа. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к приводимому в действие сжатой (т.е. находящейся под давлением) средой тормозному механизму для автомобилей, в частности дорожных автомобилей. Такие приводимые в действие сжатой средой тормозные механизмы известны из уровня техники уже давно. Эти тормозные механизмы имеют, как правило, приводимые в действие сжатой средой тормозные цилиндры, которые вызывают торможение. При этом далее предусмотрены соответствующие тормозные контуры, как, например, тормозные контуры передней оси, которые предоставляют сжатую среду под необходимым давлением. Если такие тормозные контуры выходят из строя, то в распоряжении имеются, правда, частично еще другие тормозные контуры, такие как тормозные контуры задней оси, которые, тем не менее, сами по себе не могут обеспечивать необходимую тормозную силу, в частности, тогда, когда нагрузка задней оси слишком незначительна. Это может случаться, например, когда колесный тягач едет без навесного оборудования.

Из ЕР 0726190 В1 известна приводимая в действие сжатой средой тормозная система транспортного средства. В основе этого решения лежит также проблема, что если согласованный с колесами переднего моста транспортного средства тормозной контур выходит из строя, то достижение предписанной тормозной силы может быть проблематично. Как решение предлагается использовать в качестве тормозного давления для тормозного цилиндра испорченного тормозного контура давление следующего исправного тормозного контура или также давление от источника сжатой среды, независимого от обоих тормозных контуров транспортного средства. При этом описывается тормозной цилиндр, который может приводиться в действие либо из основного тормозного контура, либо из резервного тормозного контура. Для этой цели предусмотрено управляющее клапанное устройство, через которое первый и второй тормозные цилиндры могут снабжаться сжатой средой из источника сжатой среды второго тормозного контура.

За счет этого достигается поддержание давления даже при отказе одного тормозного контура. На практике, тем не менее, может происходить то, что отказ определенного тормозного контура отражается по-разному на нескольких тормозных цилиндрах, таких как тормозные цилиндры переднего моста транспортного средства. В случае ЕР 0726190 В1, однако, не возможно реагировать на такие ситуации.

Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача предоставить приводимый в действие сжатой средой тормозной механизм, который позволяет реагировать на разные рабочие ситуации, в частности ситуации отказа. Наряду с этим, должен создаваться надежный в эксплуатации тормозной механизм.

Этого достигают согласно изобретению с помощью тормозного механизма согласно пунктам 1 и 11 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Соответствующий изобретению приводимый в действие сжатой средой тормозной механизм для дорожных транспортных средств содержит первый приводимый в действие сжатой средой тормозной элемент, а также второй приводимый в действие сжатой средой тормозной элемент и первый тормозной контур с первым резервуаром сжатой среды, причем этот тормозной контур через по меньшей мере один соединительный трубопровод может связываться с первым тормозным элементом и со вторым тормозным элементом, чтобы через этот соединительный трубопровод приводить в действие тормозной элемент с помощью сжатой среды. Далее, предусмотрен второй тормозной контур (при необходимости, также со своим резервуаром сжатой среды), причем этот тормозной контур может связываться соединительным трубопроводом со вторым тормозным элементом, чтобы через этот соединительный трубопровод приводить в действие тормозной элемент с помощью сжатой среды.

Согласно изобретению тормозной механизм содержит первое клапанное управляющее устройство, через которое первый тормозной элемент может связываться (гидравлически и/или пневматически) как с первым тормозным контуром, так и со вторым тормозным контуром, и второе клапанное управляющее устройство, через которое второй тормозной элемент может связываться (гидравлически и/или пневматически) как с первым тормозным контуром, так и со вторым тормозным контуром.

Вместе с тем согласно изобретению предлагается, чтобы оба тормозных элемента соответственно через согласованные с ними клапанные управляющие устройства, например, в виде переключающего клапана, имели возможность подключаться к тормозным контурам. Таким образом возможно, чтобы первый тормозной элемент и второй тормозной элемент могли приводиться в действие также через разные тормозные контуры и соответственно их резервуары сжатой среды. Преимущественно первый тормозной элемент и второй тормозной элемент могут приводиться в действие независимо друг от друга. Под сжатой средой понимается, в частности, газообразная сжатая среда, в частности воздух. Было бы тем не менее также возможно использовать жидкую сжатую среду.

Вместе с тем ни первое клапанное управляющее устройство, ни второе клапанное управляющее устройство не связано с обоими тормозными элементами, например тормозными цилиндрами, а соответственно только с одним. Поэтому соответствующее изобретению решение предусматривает два клапанных управляющих устройства, таких как переключающие клапаны, которые связаны, с одной стороны, с резервуаром и, соответственно, контуром обеспечения потребителей и, с другой стороны, с тормозными цилиндрами. Наряду с этим тормозные элементы через переключающие клапаны могут связываться также с тормозным контуром переднего моста (в частности, в регулярном рабочем режиме).

Предпочтительно в случае по меньшей мере одного клапанного управляющего устройства и особенно предпочтительно в случае обоих клапанных управляющих устройств речь идет о переключающем клапане, т.е., в частности, клапане, который имеет два или более входов и один выход.

В другом предпочтительном варианте осуществления между по меньшей мере одним клапанным управляющим устройством и согласованным с ним тормозным элементом расположено другое клапанное устройство. При этом предпочтительно это другое клапанное устройство связано, в любом случае, с согласованным с ним клапанным управляющим устройством. Таким образом делается возможным отдельное управление обоими тормозными элементами.

В одном другом предпочтительном варианте осуществления по меньшей мере одно клапанное управляющее устройство с согласованным с ним другим клапанным устройством выполнено в виде единого модуля. За счет этого выполнения в виде единого модуля достигают очень высокой эксплуатационной надежности.

В одном другом предпочтительном варианте устройство содержит по меньшей мере два отдельных друг от друга тормозных контура. Вышеупомянутым резервуаром сжатой среды являются при этом предпочтительно составные части этих тормозных контуров и соответственно снабжают эти тормозные контуры сжатой средой. Однако, было бы также возможно, чтобы из одного резервуара сжатой среды питались несколько тормозных контуров.

Преимущественно первый резервуар сжатой среды - это составная часть тормозного контура переднего моста. Предпочтительно эти оба тормозных контура дублируют друг друга, т.е. второй тормозной контур вступает в действие только, в частности тогда, когда первый тормозной контур, т.е. тормозной контур переднего моста, выходит из строя.

Преимущественно устройство содержит управляющее устройство, которое обеспечивает то, что тормозные элементы при отказе одного тормозного контура снабжаются за счет другого тормозного контура.

Преимущественно тормозной механизм действует на передний мост автомобиля. Однако было бы возможно использовать соответствующие устройства также для торможения заднего моста. В одном другом предпочтительном варианте в случае автомобиля речь идет об автомобиле промышленного назначения. Далее, данное изобретение направлено на автомобиль, в частности грузовой автомобиль с приводимым в действие сжатой средой тормозным механизмом описанного выше вида.

Данное изобретение направлено также на приводимый в действие сжатой средой тормозной механизм для транспортных средств с первым приводимым в действие такой сжатой средой тормозным элементом и вторым приводимым в действие сжатой средой тормозным элементом, с первым тормозным контуром с резервуаром сжатой среды, который может связываться через по меньшей мере один соединительный трубопровод с первым тормозным элементом и вторым тормозным элементом, чтобы через этот соединительный трубопровод приводить в действие тормозной элемент сжатой средой, и со вторым тормозным контуром, который через соединительный трубопровод может связываться со вторым тормозным элементом, чтобы приводить в действие тормозной элемент сжатой средой через этот соединительный трубопровод.

Согласно изобретению тормозной механизм содержит первое клапанное управляющее устройство, через которое первый тормозной элемент может связываться как с первым тормозным контуром, так и со вторым тормозным контуром, и между этим клапанным управляющим устройством и первым тормозным элементом расположено следующее клапанное устройство, причем клапанное управляющее устройство и согласованное с ним следующее клапанное устройство выполнено в виде конструктивного модуля.

Дальнейшие предпочтительные варианты следуют из приложенного чертежа, на котором показано схематическое представление соответствующего изобретению тормозного механизма.

Чертеж показывает соответствующий изобретению тормозной механизм 1. Этот тормозной механизм 1 содержит первый тормозной элемент 6, а также второй тормозной элемент 7, которые действуют на (не показанный) передний мост автомобиля. Точнее говоря, оба этих тормозных элементов 6, 7 тормоза или, соответственно, тормозные цилиндры действуют на передние колеса автомобиля.

Позиция 8 относится к первому клапанному управляющему устройству, которое согласовано с первым тормозным элементом 6 и управляет подводом пневматического или гидравлического средства к этому тормозному элементу 6. Соответствующим образом, клапанное управляющее устройство 9 управляет подводом пневматического или гидравлического средства к тормозному элементу 7. В случае этих клапанных управляющих устройств 8, 9 речь идет о переключающих клапанах, которые имеют здесь один выход к тормозным элементам 6, 7 и два входа для двух различных тормозных контуров 2, 3.

Позиции 22 и 24 относятся к трубопроводам для пневматического или гидравлического средства, которые связывают клапанные управляющие устройства 8, 9 с соответственно согласованными с ними тормозными элементами 6, 7. При этом эти трубопроводы 22 и 24 полностью отделены друг от друга.

Между переключающими клапанами 8, 9 и соответственно согласованными с ними тормозными элементами 6, 7 соответственно расположены другие клапанные устройства 18, 19. Эти другие клапанные устройства 18, 19 могут управлять подводом пневматического или гидравлического средства, в частности, также независимо от положения соответствующих переключающих клапанов 8, 9 и модулировать, в частности, приток пневматического или гидравлического средства в тормозные элементы 6, 7.

В одном варианте осуществления между переключающими клапанами 8, 9 и согласованными с ними другими клапанными устройствами 18, 19 соответственно расположен прочный на излом участок 22а, 24а трубопровода. При этом речь может идти, например, о стальном трубопроводе. В одном другом, особенно предпочтительном варианте переключающие клапаны 8, 9 и согласованные с ними другие клапанные устройства 18, 19 выполнены в виде конструктивных модулей, как отмечено позицией 20. Таким образом возможно особенно надежно выполнять соединительные трубопроводы 22а, 24а.

В этой связи нужно указать на то, что также возможно предусматривать только один переключающий клапан, который состоит в соединении по текучей среде с обоими другими клапанными устройствами и образует с обоими другими клапанными устройствами 18, 19 один конструктивный модуль. Также было бы возможно, чтобы был предусмотрен только один переключающий клапан и один другой клапан, который управляет обоими тормозными элементами 6, 7, причем переключающий клапан и другое клапанное устройство выполнены в виде конструктивного модуля, или также два переключающих клапана и один другой управляющий клапан, которые выполнены в виде конструктивного модуля.

Оба переключающих клапана 8, 9 в показанном на чертеже варианте могут питаться от двух разных тормозных контуров 2, 3. При этом резервуар 12, например резервуар 12 высокого давления, предусмотрен для тормозного контура 2 переднего моста. Этот резервуар 12 через соединительный трубопровод 16 и участки 16а, 16b трубопровода находится в соединении по текучей среде с обоими переключающими клапанами 8, 9 или, соответственно, первым входом 8а, 9b этих переключающих клапанов 8, 9.

Второй вход 8b, 9d обоих переключающих клапанов через трубопровод 15 и два участка 15а, 15b трубопровода находится в соединении с выходом 26 распределительного устройства 14, здесь - четырехконтурного защитного клапана. Трубопровод 15 и оба участка 15а, 15b трубопровода являются поэтому составной частью второго тормозного контура 3.

При этом распределительное устройство 14 может питаться, например, посредством следующего (не показанного) резервуара, однако было бы также возможно, чтобы распределительное устройство питалось посредством другого резервуара, например резервуара для дополнительного потребителя.

Наряду с этим, распределительное устройство 14 может иметь другие (не показанные) выходы для питания тормозной системы заднего моста или также тормозной системы прицепа.

Через выходной трубопровод 33 к одному из тормозных контуров 2, 3 могут присоединяться также дополнительные потребители, в частности трубопровод 15 дополнительного потребителя - тормозного контура 3. Позиция 34 обозначает не описанное здесь более точно регулировочное устройство в выходном трубопроводе 33.

Позиция 32 относится в целом к модулю ножного тормоза. Эта модель ножного тормоза через трубопровод 36 для текучей среды находится в соединении с тормозным контуром 2 переднего моста. Наряду с этим, предусмотрены электрические соединительные линии 42, 44 (представлено штрихами), которые соединяют модуль 32 ножного тормоза с другими клапанными устройствами 18, 19, чтобы управлять ими и вместе с тем проходящим в тормозные элементы потоком сжатой среды. Далее, предусмотрено также еще одно управляющее устройство через соединительные трубопроводы 46 и 48, которое управляет обоими следующими клапанами 18, 19.

Все раскрытые в материалах заявки признаки должны рассматриваться как существенные для изобретения, поскольку они отдельно или в комбинации обладают новизной относительно состояния техники.

Список ссылочных позиций

1 Тормозной механизм
2 Первый тормозной контур
3 Второй тормозной контур
6 Первый тормозной элемент
7 Второй тормозной элемент
8 Первое клапанное управляющее устройство
9 Второе клапанное управляющее устройство
8а, 9а Второй вход клапанного управляющего устройства 8, 9
8b, 9b Второй вход клапанного управляющего устройства 8, 9
12 Резервуар сжатой среды
14 Распределительное устройство
15, 16 Соединительный трубопровод для сжатой среды
15а, 15b Участки соединительного трубопровода 15
16а, 16b
18, 19 Другое клапанное устройство
20 Конструктивный модуль из клапанного управляющего и другого клапанного устройства
22, 24 Соединительный трубопровод
22а, 24а Прочный на излом участок соединительных трубопроводов 22, 24
26 Выход
32 Модуль ножного тормоза
33 Выходной трубопровод
34 Регулировочное устройство
42, 44 Электрические соединительные линии
46, 48 Трубопровод сжатой среды

1. Приводимый в действие сжатой средой тормозной механизм (1) для транспортных средств с первым приводимым в действие сжатой средой тормозным элементом (6) и вторым приводимым в действие сжатой средой тормозным элементом (7), с первым тормозным контуром (2) с резервуаром (12) сжатой среды, причем первый тормозной контур (2) через, по меньшей мере, один соединительный трубопровод (22, 24) может соединяться с первым тормозным элементом (6), чтобы через этот соединительный трубопровод (22, 24) приводить в действие первый тормозной элемент (6) посредством сжатой среды, и со вторым тормозным контуром (3), который через, по меньшей мере, один соединительный трубопровод (22, 24) может соединяться со вторым тормозным элементом (7), чтобы через этот соединительный трубопровод (22, 24) приводить в действие второй тормозной элемент (7) посредством сжатой среды, отличающийся тем, что тормозной механизм (1) имеет первое клапанное управляющее устройство (8), через которое первый тормозной элемент (6) может соединяться как с первым тормозным контуром (2), так и со вторым тормозным контуром (3), и второе клапанное управляющее устройство (9), через которое второй тормозной элемент (7) может соединяться как с первым тормозным контуром (2), так и со вторым тормозным контуром (3).

2. Тормозной механизм (1) по п.1, отличающийся тем, что первый тормозной элемент (6) и второй тормозной элемент (7) выполнены с возможностью приведения в действие независимо друг от друга.

3. Тормозной механизм (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что по меньшей мере одно клапанное управляющее устройство (8, 9) является переключающим клапаном.

4. Тормозной механизм (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что между, по меньшей мере, одним клапанным управляющим устройством (8, 9) и согласованным с ним тормозным элементом (6, 7) расположено другое клапанное устройство (18, 19).

5. Тормозной механизм (1) по п.4, отличающийся тем, что по меньшей мере одно клапанное управляющее устройство (8, 9) с согласованным с ним другим клапанным устройством (18, 19) выполнено в виде конструктивного модуля (20).

6. Тормозной механизм (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что механизм имеет, по меньшей мере, два отдельных друг от друга тормозных контура (2, 3).

7. Тормозной механизм (1) по п.5, отличающийся тем, что первый резервуар (12) сжатой среды является составной частью тормозного контура (А) переднего моста транспортного средства.

8. Тормозной механизм (1) по п.5, отличающийся тем, что механизм (1) содержит управляющее устройство, которое обеспечивает то, что тормозные элементы (6, 7) при отказе одного тормозного контура (2) питаются посредством другого тормозного контура (3).

9. Автомобиль с тормозным механизмом (1) по п.1, отличающийся тем, что тормозной механизм (1) действует на передний мост автомобиля.

10. Автомобиль по п.9, отличающийся тем, что автомобиль представляет собой автомобиль промышленного назначения.

11. Приводимый в действие сжатой средой тормозной механизм (1) для транспортных средств с первым приводимым в действие сжатой средой тормозным элементом (6) и вторым приводимым в действие сжатой средой тормозным элементом (7), с первым тормозным контуром (2) с резервуаром (12) сжатой среды, причем первый тормозной контур (2) через, по меньшей мере, один соединительный трубопровод (22, 24) может соединяться с первым тормозным элементом (6), чтобы через этот соединительный трубопровод (22, 24) приводить в действие тормозной элемент (6) посредством сжатой среды, и со вторым тормозным элементом (7), чтобы через этот соединительный трубопровод (22, 24) приводить в действие второй тормозной элемент (7) посредством сжатой среды, отличающийся тем, что тормозной механизм (1) имеет первое клапанное управляющее устройство (8), через которое первый тормозной элемент (6) может соединяться как с первым тормозным контуром (2), так и со вторым тормозным контуром (3), и между этим клапанным управляющим устройством (8) и первым тормозным элементом расположено второе клапанное устройство (18), причем клапанное управляющее устройство (8) с согласованным с ним другим клапанным устройством (18) выполнено в виде конструктивного модуля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к техническому диагностированию автотранспортных средств, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автотранспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства. .

Изобретение относится к приборам проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) в дорожных условиях. .

Изобретение относится к приборам проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) в дорожных условиях. .

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства при данных начальных условиях.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического определения исправности тормозной системы транспортного средства. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к воздухораспределителям железнодорожного подвижного состава, а именно к пневматическим тормозам с многоступенчатым отпуском. .
Наверх