Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу тележки крана

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, а именно в устррйствах для подвода энергий к грузозахватному органу тележки крана. Сущность изобретения: устройство содержит кабель 1, одним концом закрепленный на раме 2 грузовой тележки, а другим - на грузозахватной траверсе 3. -Для придания устойчивости положению кабеля :: предусмотреяы вертикальные гибкие элементы 4 и 5, по которым перемё1ца1ртся каретки 6. Устройство njvreeT механизм №р:йврда гибких элементов 4 и 5/ предйтавляющий со.брй. кЬ.аксйа л&но уЬтакдё/1 ёй |{йе н.З .дс:У1 7 0снрв-. ой ступе ча ы ра5ан Sa допо тгетный барабан 9, при этом концы оси 7 размещены в направлякнцих 10. Каждый ,-гибкий элемент 4 и 5 выполнен из двух частей , одни концы аждой из которых прикрепле ц соотведственно к piaMe телЙккй W ее подвижнрй части, а другие - к соответствующей ступени барабана с противоположной навивкой одного по отношению к ДРУГОМ 1 З.П.ф ЛЫ, 3 ИЛ. СП С

,., ЯЦ,, 1794862 Al

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (я)ю В 66 С 13/14

Е ИЗО

ОПИСАНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

:. 2

1 (21) 4807571/11 .. -...Те е ки, a ppyrvii4 — на трузозахватной Тра(22) 02.04,90 .. версе 3. Для придания устойчивости поло(46) 15.02.93; Бюл. Ь 6 .:" жению кабеля и редусмотрены (71)Всесоюэныйнаучно-исследовательский вертикальные гибкие элементы 4 и 5, по и проектно-конструкторский институт подь- . которым перемещаются каретки 6. Устройемно-транспортного машиностроения ство имеет механйзм. привода гйбких эле (72) Г.М. Волчек и П.Д.Хромов - .: ментов 4 и 5, представляющий собой (56) Авторское свидетельство СССР коаксиально установленные на оси 7 основ. М 1671601, кл. В 66 С 13/14, 1989., ной ступенчатый барабан 8 и дополйитель-. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕР-. ный барабан 9, при этом концы оси 7

ГИИ К ГРУЗОЗАХВАТНОМУ ОРГАНУ ТЕ- размещены в направлякйцих 10. Каждый

ЛЕЖКИ КРАНА .,-гибкий элемент 4 и 5 выполнен из двух час(57) Использование: в подьемно-транспорт- тей, одйи концы каждой из которых прином машиностроении, а имейно в устройст- креплены соответственно к раме тележки и вах для подвода энергии к грузозахватному ее подвижной части, а другие — к соответсторгану тележки крана. Сущность изобрете- вующей ступени барабана с противоположния: устройство содержит кабель 1, одним:: ной навивкой одного по отношению к концом закрепленный на раме 2 грузовой другому . 1 з;п.ф-Ilail, 3 ил, 1794862

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к грузозахватным органам грузоподъемных машин.

Известно устройство для подвода энергии к подвескам крана, содержащее вертикальную направляющую в виде каната, который закреплен одни концом на барабане, а другим — на грузовой тележке, направляющие скобы, неподвижно закрепленные на кабеле и шарнирно — на канате, при этом канатный барабан закреплен на валу барабана грузовой тележки, Недостатком данного устройства является его сложность, обусловленная наличием дополнительного барабана, подсоединенного к приводу грузового барабана. Кроме того, наличие корзины для сбора колец кабеля, прикрепленной к грузовой подвеске, создает большое неудобство при эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для подвода энергии. Устройство содержит барабан, выполненный из трех секций, диаметр средней из которых превышает диаметр боковых секций. Барабан подвешен к основанию машины на гибких органах, закрепленных на боковых секциях барабана, а гибкий кабель намотан нэ среднюю секцию барабана и соединен с грузозахватным органом. Устройство имеет дополнительные гибкие органы, соединенные с боковыми секциями барабана и закрепленные под барабаном на основании машины. На последнем шарнирно закреплена вилка, на которой свободно установлена ось, пружина, закрепленная одним концом на основании машины, рычаги, одни концы которых закреплены на оси, а другие связаны с барабаном и другим концом пружины, При этом гибкие органы выполнены с токопроводящими элементами, электрически соединенными с гибким кабелем и распределительной коробкой. Боковые секции барабана выполнены с винтовой канавкой под гибкие органы.

Данное техническое решение не лишено недостатков. Кабель несет механическую нагрузку, что отрицательно сказывается на его сроке службы. Кроме того, устройство имеет большие габариты и конструктивно сложно.

Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства.

Для достижения поставленной цели в вышеуказанную совокупность общих признаков прототипа включены следующие существенные признаки: на тележке закреплены вертикальные направляющие, в

10

20 которых установлены барабаны, а на вторых гибких органах, закрепленных другими концами на грузозахватном органе, установлены каретки, с которыми связан гибкий энергоноситель, Каждый барабан выполнен двухступенчатым с диаметром ступени под первые гибкие органы меньшим диаметра ступени под вторые гибкие органы.

На Фиг, 1 изобоажен общий вид устройства для подвода энергии; на фиг.2-тоже, вид сбоку; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство содержит спирально уложенный кабель 1, одним концом закрепленный на раме 2 грузовой тележки, а другим— на грузозахватной траверсе 3, Для придания устойчивости положения кабелю предусмотрены вертикальные гибкие элементы-направляющие 4 и 5, по которым перемещаются каретки 6, соединенные с петлями кабеля 1. Устройство имеет также механизм привода гибких направляющих 4 и 5, представляющий собой коаксиально установленные на оси 7 основной ступенчатый барабан 8 и дополнительный барабан 9, при этом концы оси 7 размещены в направляющих 10. прикрепленных к раме 2 тележки и соединенных между собой поперечиной 11, Гибкие элементы одним концом прикреплены к грузозахватной тра30 версе 3, э другим — к поперечине 11, При этом каждый гибкий элемент 4 и 5 выполнен из двух частей и свободный конец каждой части прикреплен к соответствующей ступени барабанов 8 и 9. Концы элемента 5 за35 креплены на ступенях барабана 8 таким образом, что при его вращении витки гибкоl.o элемента имеют противоположно направленную навивку. Аналогичным образом закреплены концы элемента 4 на ступенях

40 барабана 9, Грузозахватная траверса подвешена к раме 2 тележки на канатах 12.

Во время работы, например, при опускании траверсы 3 гибкие элементы сматы. ваются с больших обечаек барабанов 8 и 9, 45 а меньшая обечайка при этом наматывает соответствующую часть гибкого элемента.

Вращение барабанов осуществляется под воздействием опускаемой траверсы посредством гибких элементов 4 и 5. При этом

50 ступенчатые барабаны поднимаются по направляющим 10, в которых размещены концы оси 7. При подъеме траверсы барабаны

8 и 9 под воздействием собственной массы опускаются по направляющим 10 и в резуль55 тате этого происходит разматывание верхней части гибких элементов 4 и S с меньших ступеней барабанов.

Вышеописанное устройство для подвода энергии надежно и эффективно в работе.

Оно имеет незначительные габариты.

1794862

Составитель П,Хромов

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Редактор

Заказ 402 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1, Устройство для подвода энергии к грузоэахватному органу тележки крана, со-. держащее гибкий энергоноситель, концы которого закреплены на тележке и грузозахватном органе, соосно расположенные барабаны и гибкие органы, одни из которых

Одними концами закреплены на тележке, а другими концами — на подвешенных на них барабанах, на которых с противоположной первой навивкой закреплены одними концами другие гибкие органы, о т л и ч а ю Щ е ес я тем, что, с целью уменьшения габаритов, на тележке закреплены вертикальные направляющие, в которых установлены барабаны, а на вторых гибких органах, закрепленных другими концами на грузозахватном органе, установлены каретки, с которыми связан гибкий энергоноситель.

2, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый барабан выполнен двуступенчатым с диаметром ступени пой пеовые гибкие органы, меньшим диаметра ступени под вторые гибкие органы.

Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу тележки крана Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу тележки крана Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу тележки крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления лебедками крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к грузозахватным органам стреловых кранов
Наверх