Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины

 

Оп ЙСАНКЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (п)88514О

Ф (2 .г

{61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09,07.79 (21) 2796410/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 13/14.

Госудорствеииык комитет

Опубликовано 30.11.81. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 05.12.81 (53) УДК 621.873/

/874 (088.8) во делом изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Е. E. Иванов

Могилевский проектно-конструкторский технологический и нститут специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ

К ГРУЗОЗАХВАТНОМУ ОРГАНУ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ!

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к грузозахватным органам грузоподъемных машин.

Известно устройство для т!одвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины, содержащее барабан для гибкой тяги и гибкого энергоносителя, причем гиб- кая тяга и гибкий энергоноситель соединены между собой !!).

Недостаток известного устройства сравнительно большая длина гибкого энергоносителя.

Наиболее близким техническим реше-нием к предлагаемому является устройство для подвода энергии к грузозахватному органу груэоподъемной машины, содержащее соосно установленные на последней бараба- ны для гибкой тяги и гибкого энергоносителя, который подвешен через соединительный узел к гибкой тяге и связан с пунктом питания и груэозахватным органом, причем барабан для гибкой тяги кинематически связан с механизмом .подъема грузозахватного органа !2!.

Недостаток известного устройства сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что гибкая тяга выполнена в виде ленты, а сое- . динительный узел состоит из двух шарнирно соединенных корпусов с вогнутыми стенками, в одном из которых закреплен конец ленты, а. в другом гибкий энергоноситель, при этом барабаны для гибкого энергоносителя расположены с двух сторон от барабана для гибкой тяги и жестко соединены с ним.

На фиг. 1 изобрежно устройство, общий вид; на фиг. 2 — барабаны устройства; на фиг. 3 — соединительный узел„

Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной майины содержит барабаны 1 и 2 для гибкого энергоносителя и гибкой тяги, соосно установленные на машине 3. Барабаны 1 расположены с двух сторон барабана 2 и жестко соединены с ним. Барабан 2 кинематически связан с механизмом подъема грузо о захватного органа 4 (кинематическая связь не показана). Гибкий энергоноситель 5 подвешен в средней части 6 к гибкой тяге 7 через соединительный узел, состоящий иэ

885140 двух шарнирно соединенных корпусов 8 и 9 с вогнутыми стенками 10 и 1 !. В корпусе 8 закреплен конец гибкой тяги 7, а в корпусе 9 — гибкий энергоноситель 5, который соединен с пунктом 12 питания и грузозахватным органом 4, гибкая тяга 7 выполнена в виде ленты.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме грузозахватного органа 4 на барабан 2 наматывается, тяга 7, после соприкосновения корпусов 8 и 9 с барабаной 2 на барабаны 1 начинают наматываться две ветви энергоносителя 5. Благодаря тому, что при намотке ленты,(тяги 7) меняется диаметр намотки, изменяется скорость подъема энергоносителя 5 от наименьшей до заданной.

Таким образом, устройство имеет достаточно большую надежность за счет изменения скорости перемещения энергоносителя и ориентированного положения корпусов на барабане.

Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины, содержащее соосно установленные на последней барабаны для гибкой тяги и гибкого энергоносителя, который подвешен через соединительный узел K гибкой тяге и связан с пунктом питания и грузозахватным органом, причем барабан для гибкой тяги кинематически связан с механизмом подъема грузозахватного органа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, гибкая тяга выполнена в виде ленты, а соединительный узел сос1о тоит из двух шарнирно соединенных корпусов с вогнутыми стенками, в одном из которых закреплен конец ленты, а в другом гибкий энергоноситель, при этом барабаны для гибкого энергоносителя расположены с двух сторон от барабана для гибкой тяги и жестко соединены с ним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свиде тельство СССР № 450768, кл: В 66 С 13/!2, 14.11.72.

2. Авторское свидетельство СССР № 563355, кл. В 66 С 13/12, 15.07.74 (прототип), 885140

Р08, 3

Составител ь А. Гедеонов

Редактор С. Юско Тех ред А. Бойкас Корректор H. Стен

Заказ 10426127 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к грузозахватным органам стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления лебедками крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии
Наверх