Устройство для управления двигателями кабельной и грузовой лебедок крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления лебедками крана. Цель изобретения - повышение надежности. При включении устройства сначала включается электродвигатель кабельной лебедки, а затем включается тормоз 11 и только потом после включения реле 12 и 14 контроля минимального тока электродвигателя 7 кабельной лебедки и тормоза 11 кабельной лебедки включается грузовая лебедка. Отключение происходит в обратном порядке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я!.1„„1594121 (5l)5 В 66 С 13 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕтейьсТВУ

Фиа2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424330/25-11 (22) 16.05.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) Е.Б. Бессмертная, И.И. Сапрыкина и В.П. Кирилова (53) 621.877 (088,8) (56) Богословский А.П. и др. Судовые электроприводы. Т. 2, — Л.: Судостроение, 1976, с. 367 — 374. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ КАБЕЛЬНОЙ

И ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДОК КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления лебедками крана. Цель изобретения — повышение надеж. ности. При включении устройства сначала включается электродвигатель кабельной лебедки, а затем включается тормоз l l u только потом после включения реле 12 и 14 контроля минимального тока электродвигателя 7 кабельной л бедки и тормоза 1! кабельной лебедки включается. грузовая лебедка. Отключение происходит в обратном порядке. 4 ил.

1594 l 2 I

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления лебедками крана.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, обгций вид; на фиг. 2 -- принципиальная схема включения электродвигател я кабельной лебедки; на фиг. 3 -- принципиальная схема включения электродвигателя грузовой лебедки; на фиг. 4 — принципиальная схема управления лебедками.

Устройство содержит гибкий энергоноситель, например электрический кабель I, один конец которого намотан на барабан кабельной лебедки 2 и соединен через токосъемник с источником питания, а другой механически закреплен на подвижном объекте, например на грузсзахватной траверсе

3, и электрически связан с потребителем энергии, например с электродвигателем спрелера. Грузозахватная траверса 3 подвешена на канатах 4, одни концы которых закреплены на основании 5 грузовой тележки, а другие — на барабане грузовой лебедки 6, установленной вместе с лебедкой 2 на основании 5.

Электродвигатель 7 постоянного тока кабельной лебедки 2 выполнен с обмотками

8 смешанного и независимого возбуждения.

Устройство содержит также пусковой контактор 9 с контактами 9.1, 9.2 и 9.3, включенными. в цепь питания электродвигателя 7 кабельной лебедки и в цепь питания тормозного контактора 10, контакты 10.1 и 10.2 которого включены в цепь питания.

Тормоз 11 кабельной лебедки, в цепь питания которой включено реле 12 контроля минимального тока тормоза кабельной лебедки с контактом !2.1, включенным в цепь питания тормозного контактора 13 грузовой лебедки, контакты 3,2, 13.2 и 13.3 которого включены в цепь питания электродвигателя механического тормоза грузовой лебедки, .в цепь питания электродвигателя 7 кабельной лебедки включено реле 14 контроля минимального тока электродвигателя 7 кабель- ной лебедки с контактом 14.1. Устройство содержит также реле 15 времени с контактом

15.1, в цепь питания которого включен контакт 16 командоаппарата, другой контакт

17 которого включен в цепь питания контактора 13, дополнительное реле 18 времени с контактом 18.1, включенным в цепь питания дополнительного коитактора 19 торможения грузовой лебедки с контактами 29.1, 19.2 и 19.3, последние из которых включены в цепь питания другого электродвигателя

20 механического тормоза грузовой лебедки, а к электродвигателю 21 грузовой лебедки, подключенному к тиристорному преобразователю 22, подключен датчик направления вращения электродвигателя грузовой лебедки; имеющей реле 23 с контактами 23.1 и

23.2, резистор 24 и диод 25, причем контакт

55 ливается грузовая лебедка 6, а затем кабельная лебедка 2, что обеспечивает заданное натяжение энергоносителя 1 и исключение. его запутывания.

Натяжение энергоносителя 1 в заданных пределах обеспечивается также наличием двух механических характеристик лебедки 2.

При подъеме траверсы 3 напряжение на электродвигателе 21 грузовой лебедки 6 включает реле 23, при этом включается кон23.2 включен в цепь питания контактора 26 ускорения кабельной лебедки с контактом

26.1. В цепь пита ни я электродви га тел я 7 и обмотки 8 включены резистор 27 и пускотормозные резисторы 28 и 29.

Устройство работает следующим образом.

При включении грузовой лебедки в сторону подъема траверсы 3 замыкается контакт

l6 кома ндоаппарата, включается реле 15, замыкается его контакт 15.1 в цепи контактора 9, при этом замыкаются контакты 9.1 и электродвигатель 7 подключается к источнику. Одновременно контакт 9.3 включает тормозной контактор 10, контакт 10.1 кото15 рого подключает к источнику тормоза 21 лебедки 2. После подключения электродвигателя ? к источнику размыкания колодок механического тормоза лебедки 2. включаются реле 14 и 12 минимального тока и замыкаются их контакты !4.1 и 12.1 в цепи контактора 13, который через контакт 17 коман-. доаппарата включается, замыкаются его контакты 13.1 и 13.3, включается реле 18 и его контакт 18.1 включает контактор 19. Через контакты 13.1, 13.2 и 19,1, 19.2 получают питание электродвигатели 30 и 20 механических тормозов грузовой лебедки 6, колодки тормозов размыкаются. После включения контактора 13 получает питание задатчик скорости грузовой лебедки, лебедка 6 разгоняется до установившейся скорости.

30 К моменту включения лебедки 6 кабельная лебедка 2 расторможена, электродвигатель . 7 имеет момент, гибкий энергоноситель 1 натянут, что обеспечивается включением лебедки 6 только после включения реле 14 и 12 минимального тока, контролирующих растор35 маживание механического тормоза и наличие момента электродвигателя 7.

При остановке лебедки размыкаются контакты 16 и !7 командоаппарата, контактор

13 размыкает контакты 13.1 и 13.2, и один из тормозов лебедки 6 размыкается. Другой

" тормоз лебедки 6 разомкнется с выдержкой времени реле 18. Лебедка 2 продолжает работать, обеспечивая заданное натяжение в энергоносителе 1. После отпадания реле 15 времени отключается контактор 9 и тормозной контактор 10, лебедка 2 останавливается. При остановке лебедки 6 устройство обеспечивает поочередное замыкание механических тормозов грузовой лебедки, что снижает динамические нагрузки в гибком энергоносителе 1, при этом сначала останавl594l2I тактор 26 и лебедка работает на одной характеристике. При спуске траверсы 3 полярность напряжения на электродвигателе 2l направлена встречно диоду 25, реле 23 не вклю кается, коитактор 26 выключен и лебедка 2 работает на другой характеристике.

Таким образом, поддерживается в заданных пределах натяжение энергоносителя в статическом режиме.

Формула изобретения

Устройство для управления электродвигателям". кабельной и грузовой лебедок крана, содержащее пусковой коитактор кабельной лебедки, в цепь литания которого включен контакт реле времени, подключенного к источнику питания через один из контактов командоаппарата, через другой контакт которого с источником питания связан тормозной контактор грузовой лебедки, одни контакты Которого включены в цепь питания электродвигателя грузовой лебедки, конта ктор ускорения кабельной лебедки, контакт которого включен к цепь питания электродвигателей кабельной лебедки последовательно с одними контактами ее пускового контактора, другой контакт которого

Йключен в цепь питания тормозного контактора кабельной лебедки, контакты которого включены в цепь питания ее тормоза, о .ичающееся тем, что, с целью поэыщения надежности. оно снабжено дополнительным реле времени, под;;лючениым к источнику

5 питания через другой контакт контактора торможения грузовой лебедки, подключенным к источнику питания через контакт дополнительного реле времени дополнительным конта ктором торможения грузовой лебедки

10 реле контроля минимального тока электродвигателя и тормоза кабельной лебедки, обмотка первого из которых включена в цепь пита ння электродвигателя кабельной лебедки последовательно с упомянутыми контактами ее пускового контактора и контак15 тора ускорения, а обмотка другого реле включена в цепь питания тормоза, и датчиком направления вращения электродвигателя грузовой лебедки, контакт которого включен в цепь питания контактора ускорения кабельной лебедки, а включенные последовательно контакты реле контроля минимального тока электродвигателя и тормоза кабельной лебедки, параллельно первому из которых включен контакт дополнительного контактора торможения грузовой лебедки, включены

25 последовательно с упомянутым вторым контактом командоаппарата в цепь питания первс-о тормозного контактора грузовой лебедки.

1594121

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор Л. Пят.(н

Закаэ 2I3()9 Тираж 603 Полннсное

В3(!33!П!! Госуларстиенного комитета яо изобретениям и открытиям нрн I I(ll f (:(:(.Р

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., л. 4/5!!роизволстиенно излательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. а лрьнл, Ifff

Устройство для управления двигателями кабельной и грузовой лебедок крана Устройство для управления двигателями кабельной и грузовой лебедок крана Устройство для управления двигателями кабельной и грузовой лебедок крана Устройство для управления двигателями кабельной и грузовой лебедок крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к грузозахватным органам стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии
Наверх