Грузоподъемный механизм крана

 

Использование: подъем грузов. Сущность изобретения: полиспаст грузоподъемного механизма закреплен.на оси траверсы. Один из блоков полиспаста смещен относительно оси симметрии траверсы, а уравновешивание траверсы осуществляется перемещением противовеса, подвижно установленного на. конце оси траверсы на которой установлены все блоки полиспаста, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 66 С 23/88

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 480.6861/11 (22) 27,03.90 (46) 15.02.93, Бюл. ¹- 6 (7,1) Запорожское специальное проектное и конструкторско-технологическое бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмов "Запорожгидросталь", (72) Г.Г.Михайлов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 472100, кл. В 66 С 23/88, 1975. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ KPAHA

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к груэоподьемным механизмам крана, .Известны груэоподъемные механизмы кранов, оснащенные зксцентриковым.ограничителем грузоподъемности с блоком, огибаемым грузовым канатом, и являющимся одним из верхних блоков грузового полиспаста, смонтированным на подвижной оси в йаправляющих, расположенных перпендикулярно плоскости эксцентриситета, Известны также грузоподьемные механизмы крана, оснащенные ограничителем грузоподъемности с установкой одного из верхних блоков грузового полиспаста в траверсе с цапфами со смещением поперечной оси блока относительно продольной оси цапф, закрепленных в опорных подшипниках.

Недостатком грузоподьемных механизмов с такими ограничителями является сложная конструкция грузовой тележки крана из-эа установки части верхних блоков

„„5U„„1794882 А1 (57) Использование: подьем грузов. Сущность изобретения: полиспаст грузоподьемного механизма закреплен.на оси траверсы;

Один из блоков полиспаста смещен относительно оси симметрии траверсы, а уравновешивание траверсы осуществляется перемещением противовеса, подвижно установленного на конце оси траверсы íà которой установлены все блоки полиспаста. 2 з,п, ф-лы, 4 ил. грузового полиспаста в несущих балках металлоконструкции тележки ниже опор грузового барабана и установки одного блока в специальной раме выше опор грузового барабана на зксцентриковом валу, или в траверсе со смещением блока относительно оси цапф. Кроме того, происходит излом грузового каната в двух плоскостях и затруднено обслуживание блоков полиспаста, расположенных ниже опор грузового барабана.

Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и упрощение конструкции грузоподъемного механизма крана.

Цель достигается тем, что в грузоподьемном механизме крана, содержащем грузовую телфкку, включающую в себя раму с подшипниковыми опорами,. размещенные в ней привод подъема груза с полиспастом и ограничитель грузоподьемности, включающий установленную в подшипниковых опорах тележки траверсу с цапфами, проходящую через нее перпендикулярно

1794882 оси цапф ась, и размещенный на ней блок, установленный со смещением своей поперечной оси относительно оси цапф, и рычаг с уравновешивающим элементом, верхние блоки полиспаста установлены на оси, рычаг выполнен в виде стержня, один конец которого жестко прикреплен к торцу оси, а уравновешивающий элемент установлен на свободном конце стержня с возможностью перемещения вдоль него, причем при нечетном количестве верхних блоков грузового полиспаста средний блок расположен нэ оси внутри траверсы со смещением относительно оси цапф, а при четном количестве верхних блоков грузового полиспаста блоки 15 .располо>кены снаружи траверсы симметрично оси цапф со смещением одного из блоков относительно оси цапф.

На фиг.1 изображен общий вид грузовой тележки с ограничителем грузоподъем- 20 ности; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг,2; на фиг.4 — схема расположения верхних блоков грузового полиспаста при их четном количестве, Грузоподъемный механизм крана состоит из траверсы 1 с цапфами 2, установленной в опорных подшипниках 3. Через траверсу 1 проходит ось 4 с установленными на ней верхними блоками 5 и распорными втулками 6. К оси 4 крепится рычаг 7 с 30 уравновешивающим грузом 8, имеющим возможность перемещаться вдоль рычага 7.

Груз 8 фиксируется на рычаге 7 болтом 9.

Рычаг 7 взаимодействует с конечным вы35

Формула изобретения

1. Грузоподъемный механизм крана, содержащий грузовую тележку, включающую в себя раму с подшипниковыми опорами. размещенные в ней привод подъема груза с полиспастом и ограничитель грузоподьемности, включающий установленную в подШипниковых опорах тележки траверсу с соосными цапфами, проходящую через нее перпендикулярно оси цапф ось, и размещенный на ней один из блоков полиспаста установленный со смещением своей поперечной оси относительно оси цапф, и рычаг с уравновешивающим элементом, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения ключателем 10 (при перегрузе) и 11 (при ослаблении).

Установка необходимого смещения "е" блока 5 относительно оси цапф 2 осуществляется установкой втулок 6 необходимого размера. Смещение одного из блоков 5 на расчетную величину "е", при нагрузке на крюке 1,25-1,3 расчетной, приводит в действие. выключатель 10. Смещение блока 5 на величину "е" предпочтительно производить: при нечетном количестве блоков- смещением среднего блока 5 (блока, находящегося внутри траверсы), а при четном — блока 5, находящегося с наружной стороны, рядом с траверсой.

Грузоподъемный механизм крана работает следующим образом.

Нагрузка на крюк вызывает определенное натяжение канатов в системе полиспаста и возникновение на блоках 5 соответствующего усилия. Когда величина усилия достигнет расчетной (соответствующей нагрузке на крюке 1,25 — 1,3 номинальной грузоподъемности крана), траверса 1 с осью 4, блоками 5 повернется в подшипниках 3, увлекая за собой рычаг7 с грузом 8, и нажмет на конечный выключатель 10, отключая привод механизма подъема, При ослаблении каната (крюковая подвеска лежит на иолу) рычаг 7 (с осью 4, блоками 5 и траверсой 1) под.действием груза 8 опустится вниз и нажмет на конечный выключатель 11, отключая привод механизма подъема (процесс опускания груза). удобства в эксплуатации и упрощения конструкции, другие блоки полиспаста установлены на оси, рычаг выполнен в виде стержня, один конец которого жестко прикреплен к торцу оси, а уравновешивающий элемент установлен на свободном конце стержня с возможностью перемещения вдоль него, 2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что при нечетном количестве блоков грузового полиспаста первый из них расположен на оси внутри траверсы..

3. Механизм по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что при четном количестве блоков грузового полиспаста первый блок расположен снаружи траверсы.

1794882

Редактор

Заказ 403 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 101 виол

Составител ь Г. Михайлов

Техред М,Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíeö

Грузоподъемный механизм крана Грузоподъемный механизм крана Грузоподъемный механизм крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к указателям крена платформ грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к укладочным колоннам трубопроводов больших диаметров

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх