Торцевое уплотнение вращающегося вала

 

Использование: в электрических машинах , а именно в качестве торцевых уплотнений вращающихся валов. Сущность изобретения: вторичное уплотнение выполнено в виде радиального манжетного уплотнения с нажимной пружиной на уплотнительной губке, сопряженной с поверхностью обоймы , а опорный элемент выполнен в виде ножевого опорного кольца с внутренней ножевой кромкой, расположенной между вторичным уплотнением и невращающимся кольцом трения, фиксирующего манжетное уплотнение в корпусе и опирающегося ножевой кромкой на поверхность обоймы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 J 15/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758203/29 (22) 14.11.89 (46) 15.02.93. Бюл. N 6 (71) Научно-и роизводственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им, В.И. Ленина (72) В.В. Машкауцан (56) Авторское свидетельство СССР

N 750197, кл. F 16 J 15/34, 1978. (54) -ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮ

ЩЕГОСЯ ВАЛА (57) Использование: в электрических машинах, а именно в качестве торцевых уплотнеИзобретение относится к уплотнительной технике, в частности к торцевым уплотнениям вращающихся валов электрических машин, Известно торцевое уплотнение вращающфгося вала, содержащее уплотнительное кольцо с торцевой поверхностью, установленное на подпружиненной невращающейся втулке, и контркольцо с торцевой поверхностью, установленное на вращающейся втулке, закрепленной на валу. Плавающве кольцо ограничивает пространство, образующее масляный затвор. Вторичные уплотнения, выполненные из эластичных колец, отсутствуют, Их функции выполняет особая конструкция плавающего кольца, образующего полость, где при вращении вала создается радиальный перепад давления уплотняющего масла и протечки масла уменьшаются.

Наиболее близким являетея двойное торцевое уплотнение с масляным затвором, содержащее сменную втулку, закрепленную

„„ Ы„„1795211 А1 ний вращающихся валов. Сущность изобретения: вторичное уплотнение выполнено в виде радиального манжетного уплотнения с нажимной пружиной на уплотнительной губке, сопряженной с поверхностью обоймы, а опорный элемент выполнен в виде ножевого опорного кольца с внутренней ножевой кромкой, расположенной между вторичным уплотнением и невращающимся кольцом трения, фиксирующего манжетное уплотнение в корпусе и опирающегося ножевой кромкой на поверхность обоймы. 1 ил. на валу, вращающееся стальное контркольцо, неподвижные подпружиненные обоймы с графитовыми кольцами. Пружины обойм размещены в стальных кольцах, размещенных в корпусе и уплотненных прокладками.

Вторичные уплотнения между обоймами и ай стальными кольцами выполнены посредст- 4 вом резиновых колец. Корпус и уплотни- Q тельная система образуют гидравлический (Я затвор, ЬЭ

Недостатком такого уплотнения являет- а ся невысокая надежность вторичного уплотнения из резиновых колец, зависящая от степени деформации при их установке. В то же время излишняя степень деформации препятствует осевому перемещению обоймы и, следовательно, плотному и постоянному прилеганию уплотнительных колец к контркольцу.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнен ия.

Поставленная цель достигается тем, что в торцевом уплотнении вращающегося ва1795211 ла, содержащем размещенное на валу вращающееся кольцо трения и установленное в корпусе невращающееся кольцо трения, размещенное в обойме и подпружиненное к вращающемуся кольцу трения, причем между обоймой и корпусом установлено вторичное уплотнение, а в корпусе установлен опорный элемент радиального положения обоймы, предложено вторичное уплотнение выполнить в виде радиального .ма нжетного уплотнения с нажимной и ружиной на уплотнительной губке, сопряженной с поверхностью обоймы, а опорный элемент выполнить в виде ножевого опорного кольца с внутренней ножевой кромкой, расположенного между вторичным уплотнением и невращающимся кольцом трения, фиксирующего манжетное уплотнение в корпусе и опирающегося ножевой кромкой на поверхность обоймы.

Изобретение поясняется чертежом.

Торцевое уплотнение между корпусом 1 и вращающимся валом 2 посредством масляного гидравлического затвора 3 состоит из вращающегося кольца 4, выполненного из стали и неподвижно насаженного на вал

2, невращающихся колец трения 5, выполненных из графита и неподвижно закрепленных посредством клеевого соединения на обоймах 6. Вращающееся кольцо 4 насажено на вал 2 плотной посадкой до упора, дополнительно уплотнено относительно вала резиновым кольцом 7, закреплено гайкой

8 и имеет контактирующие торцевые поверхности 9. Обоймы 6 подпружиненны относительно корпуса 1 и торцевого щита 10 пружинами 11 ° а в радиальном направлении их положение ограничено ножевыми опорными кольцами 12. Вторичное уплотнение выполнено в виде радиального манжетного

Формула изобретения

Торцевое уплотнение вращающегося вала, содержащее размещенные на валу вращающееся кольцо трения и установленное в корпусе невращающееся кольцо трения, размещенное в обойме и подпружиненное к вращающемуся кольцу трения, причем между обоймой и корпусом установлено вторичное уплотнение, а в корпусе установлен опорный элемент радиального положения обоймы, о т л и ч а ю щ е еуплотнения 13, с нажимной пружиной 14, на уплотнительной губке, сопряженной с поверхностью обоймы. Гидравлический масляный затвор 3, его объем, ограничен корпусом 1, торцевым щитом 10, обоймами

6 с манжетами 13 и невращающимися кольцами трения 5 с вращающимся кольцом 4, имеет канал 15 для периодического попол-, нения турбинным маслом, радиатор 16 для

"0 отвода тепла жидкостному охладителю, выполненному в виде канала 17.

Торцевое уплотнение вращающегося вала, применительно к электрической машине, заполненной водородом, работает

15 следующим образом. При вращении вала 2 вращается кольцо 4. Гидравлический масляный затвор разделяет две среды: среду А, внутренний обьем электрической машины, заполненный водородом, и среду Б- наруж20 ная атмосферная среда. Поверхности скольжения невращающихся колец трения 5 и контактирующие торцевые поверхности 9 вращающегося кольца 4 уплотняют переход

"Среда А и гидравлический масляный за25 теор 3" и препятствуют переходу в среду Б — в наружную атмосферную среду. Вторичные уплотнения в виде. радиальных манжетных уплотнений 13, имеющих нажимные пружины 4; уплотняют относительно непод30 вижные между собой обоймы 6 и, соответственно, корпус 1 и торцевой щит 10 от протечек турбинного масла из обьема гидравлического затвора 3. Ножевые опорные кольца 12 при работе торцевого уплотнения

35. фиксируют радиальное положение обоймы

6 и соответственно невращающихся колец трения 5 относительно вращающегося кольца 4 и позволяют поддерживать постоянную величину их нажатия при допустимых осе40 вых перемещениях. с я тем, что втбричное уплотнение выполнено в виде радиального манжетного уплотнения с нажимной пружиной на уплотнительной губке, сопряженной с поверхностью обоймы, а опорный элемент выполнен в виде ножевого опорного кольца с внутренней ножевой кромкой, расположенного между вторичным уплотнением и невращающимся кольцом трения, фиксирующего манжетное уплотнение в корпусе и опирающегося ножевой кромкой на поверхность обоймы.

1795211

Составитель Т.Крылова

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. Ул.Гагарина, 101

Заказ 419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Торцевое уплотнение вращающегося вала Торцевое уплотнение вращающегося вала Торцевое уплотнение вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх