Копир для контроля профильных поверхностей

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям устройств для определения технического состояния железнодорожных колес. Целью изобретения является повышение удобства работы путем упрощения конструкции копира и эксплуатации его непосредственно на транспортном средстве, Копир содержит поворотный кронштейн 10, посредством которого измерительный наконечник 11 соединен с двуп лечим качающимся рычагом 4, при этом измерительный // 12 наконечник 11 расположен на поворотном кронштейне 10 так, что его концевая часть, взаимодействующая с рабочей поверхностью колеса 12, лежит на оси 9 поворотного кронштейна, и установленный вдоль направляющего стержня 5 кронштейн 14 одним концом прикреплен к плите 1 со стороны, противоположной устройству для закрепления копира 2, на его противоположном конце расположена пластина для записи 15, а плечо двуплечего качающегося рычага, содержащего измерительный наконечник , выполнено удлиненным вдоль направляющего стержня, устройство для закрепления копира выполнено в виде магнита , плоскость полюсов которого перпендикулярна к направляющему стержню . Перемещением ползуна 6 влево производится копирование профиля рабочей поверхности гребня колеса 12 до вершины гребня, после чего поворотный кронштейн 10 вместе с измерительным наконечником 11 поворачивают относительно оси 9 на угол 180° и продолжают перемещать ползун 6 влево до завершения процесса копирования профиля. 3 ил. /5 fS ел с vj ю СП ю о CJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s G 01 В 5/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843066/28 (22) 27.06.90 (46) 15.02.93. Бюл. ¹ 6 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина и Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В, Ф, Титаренко, В. Г, Маслиев, В.Л.Добровольский и А. В. Спивак (56) Авторское свидетельство СССР

М. 4690, кл, G 01 В 5/20, 1926, Патент ГДР ¹ 213493, кл. G 01 В 5/20, 1984. (54) КОПИР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. а именно к конструкциям устройств для определения технического состояния железнодорожных колес, Целью изобретения является повышение удобства работы путем упрощения конструкции копира и эксплуатации его непосредственно на транспортном средстве, Копир содержит поворотный кронштейн 10, посредством которого изMåðèòåëüíûé нако1 . нечник 11 соединен с двуплечим качающимся рычагом 4, при этом измерительный у 13

»5U „, 1795263 А l наконечник 11 расположен на поворотном кронштейне 10 так, что его концевая часть, взаимодействующая с рабочей поверхностью колеса 12, лежит на оси 9 поворотного кронштейна, d установленный вдоль направляющего стержня 5 кронштейн 14 одним концом прикреплен к плите 1 со стороны, противоположной устройству для закрепления копира 2, на его противоположном конце расположена пластина для записи 15, а плечо двуплечего качающегося рычага, содержащего измерительный наконечник, выполнено удлиненным вдоль направляющего стержня, устройство для закрепления копира выполнено в виде магнита, плоскость полюсов которого перпендикулярна к направляющему стержню. Перемещением ползуна 6 влево производится копирование профиля рабочей поверхности гребня колеса 12 до вершины гребня, после чего поворотный кронштейн

10 вместе с измерительным наконечником l1 поворачиваютотносительно оси 9 на угол

180 и продолжают перемещать ползун 6 влево до завершения процесса копирования профиля. 3 ил.

1795263

50 то кронштейна жестко аакрепеен нн

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств для определения технического состояния бандажей железнодорожных колес.

Известно устройство для контроля профильных поверхностей, содержащее пластину для записи, смещенную вдоль направляющего стержня, а плечо двуплечего рычага, содержащего измерительный наконечник, выполнено удлиненным вдоль направляющего стержня.

Недостатком этого устройства является невозможность контроля поверхности непосредственно на транспортном средстве.

Наиболее близким техническим решением является копир для контроля профильных поверхностей, содержащий плиту, жестко закрепленный на ней направляющий стержень, ползун, установленный на последнем с возможностью перемещения, качающийся двуплечий рычаг, размещенный на ползуне, измерительный наконечник, установленный на одном плече рычага и предназначенный для контакта с профилем, кронштейн с пластиной для записи профиля, записывающий элемент, установленный на другом плече рычага и взаимосвязанный с пластиной для записи и узел для закрепления копира на контролируемой поверхности.

Недостатком копира является то, что он не позволяет регистрировать профиль гребня колеса со стороны внутреннего торца бандажа, т. е. получить информацию об износе гребня к его толщине, целью изобретения является повышение удобства работы путем упрощения конструкции копира и эксплуатации его непосредственно на транспортном средстве.

Указанная цель достигается тем, что копир для контроля профильных поверхностей, содержащий плиту, жестко закрепленный на ней направляющий стержень, ползун, установленный на последнем с возможностью перемещения, качающийся двуплечий рычаг, размещенный на ползуне, измерительный наконечник, установленный на одном плече рычага и предназначенный для контакта с профилем, кронштейн с пластиной для записи профиля, записывающий элемент, установленный на другом плече рычага и взаимосвязанный с пластиной для записи, и узел для закрепления копира на контролируемой поверхности, снабжен вторым кронштейном, установленным на первом плече рычага с возможностью поворота относительно точки закрепления,-на свободном конце второ5

45 измерительный наконечник так, что его конец лежит на оси поворота второго кронштейна, первый кронштейн жестко закреплен одним концом на плите, на другом его конце установлена пластина для записи, а длина рычага выбрана больше длины направляющего стержня.

На фиг. 1 показан копир для рабочих поверхностей железнодорожных колес, вид спереди; на фиг, 2 показан вид сверху нэ этот же копир; на фиг. 3 показан поворотный кронштейн.

Копир для рабочих поверхностей желез- . нодорожных колес содержит плиту 1 с жестко укрепленными на ее торцах узлом 2 для закрепления копира с двумя опорными пальцами 3, размещенными симметрично относительно плоскости двуплечего качающегося рычага 4 и направляющим стержнем

5, на котором размещен полэун 6 с закрепленной на нем осью 7, на которой размещен двуплечий качающийся рычаг 4, соединенный пружиной 8 с полэуном 6.

На одном конце двуплечего качающегося рычага 4 посредством оси 9 и поворотного кронштейна 10 укреплен измерительный наконечник 11, опирающийся на колесо 12, а на другом конце укреплен записывающий элемент 13 (см. фиг, 2). К кронштейну 14, жестко укрепленному на плите 1, также жестко укреплена пластина для записи 15 с листом бумаги 16.

Копир работает следующим образом.

Посредством узла 2 для закрепления копира в виде магнита копир укрепляется на торце колеса 12 и опорными пальцами 3, плотно прилегающими к гребню колеса 12, плоскость двуплечего качающегося рычага 4 размещается в радиальной плоскости колеса 12, Ползун 6 с осью 7 и двуплечим качающимся рычагом 4 в исходном положении размещены на правом конце направляющего стержня 5, измерительный наконечник 11 посредством пружины 8 через двуплечий качающийся рычаг 4 прижат к рабочей поверхности измеряемого колеса 12, а поворотный кронштейн 10 -установлен в положении, показанном на фиг. 3. Записывающий элемент 13 прижат к бумаге 16.

Перемещением ползуна 6 влево производится копирование профиля рабочей поверхности гребня колеса 12 до вершины гребня, после чего поворотный кронштейн 10 вместе с измерительным наконечником 11 поворачивают относительно оси 9 на угол 180, в результате чего наконечник 11 занимает положение, показанное на фиг, 1, и продолжают перемещать ползун 6 влево до завершея процесса копирования профиля, 1795263

Составитель Л.Миротверцева

Техред М.Моргентал Корректор M.Ïåòðoâà

Редактор

Заказ 421 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5, Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Копир для контроля профильных поверхностей, содержащий плиту, жестко закрепленный на ней направляющий стержень, ползун, установленный на последнем с воз- можностью перемещения, качающийся двуплечий рычаг, размещенный на ползуне, измерител ьный наконечник, установленный на одном плече рычага и предназначенный для контакта с профилем, кронштейн с плаСтиной для записи профиля, записывающий

Элемент, установленный на другом плече рычага и взаимосвязанный с пластиной для записи, и узел для закрепления копира на контролируемой поверхности, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства работы путем упрощения конструкции копира и зксплуатации его непосредственно на транспортном средстве, он снабжен вторым кронштейном, установленным на первом плече рычага с возможностью поворота относительно точки закрепления, на свободном конце второго кронштейна жестко закреплен измерительный наконечник так, что его конец лежит на оси поворота второго кронштейна, первый кронштейн жестко закреплен одним концом на плите, на другом его конце установлена пластина для записи, а длина рычага выбрана больше длины направляющего стержня,

Копир для контроля профильных поверхностей Копир для контроля профильных поверхностей Копир для контроля профильных поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительным машинам и может быть использовано для определения пространственной координации труб, согнутых на станках с ЧПУ

Изобретение относится к приспособлениям для измерения контуров или кривых, например, для измерения профилей сечений и может быть использовано для моделирования поверхностей пространственной фермы, например,-для определения координат формующих поверхностей гладильных подушек

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в измерительных машинах различного назначения

Изобретение относится к контролю зубчатых механизмов

Изобретение относится к области техники измерения крупногабаритных криволинейных поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля профилей зубьев цилиндрических зубчатых колес после мх изготовления

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для контроля элементов профиля изделий сложной формы, например лопаток газотурбинных двигателей, а также для сортировки лопаток по углу хорды пера

Изобретение относится к технике контроля, в частности к устройствам контроля формы цилиндрических обечаек

Изобретение относится к измерительной технике, а именно для измерения геометрических параметров колес и т.п., в частности, с помощью оптических методов

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к метрологическим устройствам для измерения геометрической формы реальных номинально круглых цилиндрических деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых профилей проката

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля геометрических параметров лопаток и межлопаточных каналов лопаточных решеток (рабочих колес и направляющих аппаратов) машины

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к измерительной технике в области машиностроения и может быть использовано в производстве и ремонте крупногабаритных изделий во всех отраслях промышленности: авиационной, автомобильной, кораблестроительной, космической и т
Наверх