Устройство для испытания двигателей

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытания двигателей транспортных средств. Цель изобретения: обеспечение изменения моделирующего момента инерции для создания динамических нагрузок на испытываемый двигатель. Устройство содержит нагрузочный блок 1, преобразователь 2, датчик 3 момента, масштабирующий усилитель 4, интегратор 5. задатчик 6, умножитель 7. Испытуемый двигатель 8 соединяется с выходным валом нагрузочного блока 1. Изменением коэффициента передачи сигнала от датчика 3 момента с помощью задатчика 8, масштабирующего усилителя 4 и скорости изменения сигнала с помощью интегратора 5 осуществляется моделирование динамических нагрузок с приведенным моментом инерции с учетом внешних факторов, воздействующих на испытуемый двигатель, 2 ил. (/ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 R 31/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ил.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792661/22 (22) 19.02.90 (46) 15.02.93. Бюл, М 6 . (71) Тольяттинский политехнический институт (72) А.Н.Ионов, Д.И.Гурьянов, А.Д.Бесхмельницкий и В.Н.Гориславец (56) И.Д.Кочубиевский, B.À.Ñòðàæìåéñòåð.

Динамическое моделирование нагрузок при испытаниях автоматических систем, M.-Л., Энергия, 1965, с..10 — 11..

Авторское свидетельство СССР

N. 137180, кл, Н 02 Р 5/22, 1960. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙЙ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытания двигателей транспортных средств. Цель

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытания двигателей транспортных средств.

Известно нагрузочное устройство для испытания автоматизированных злектроприводов, содержащее нагрузочную машину с преобразователем, датчиком скорости и датчиком динамического тока испытуемой машины, выход которого подключен к первому входу преобразователя нагрузочной машины, ко второму входу которого подключен датчик скорости, а третий вход соединен с задатчиком момента, Наиболее близким к предлагаемому является,нагрузочное устройство для испытания двигателей, содержащее нагрузочный блок с преобразователем, датчики момента, скорости и пути, задатчики времени и статического момента, выходы которых подклю„„Я2„„17у5388 А1 изобретения: обеспечение изменения моделирующего момента инерции для создания динамических нагрузок на испытываемый двигатель, Устройство содержит нагрузочный блок 1, преобразователь 2, датчик момента, масштабирующий усилитель 4, интегратор 5, задатчик 6, умножитель 7. Испы. туемый двигатель 8 соединяется с выходным валом нагрузочного блока 1. Изменением коэффициента передачи сигнала от датчика 3 момента с помощью задатчика

8, масштабирующего усилителя 4 и скорости изменения сигнала с помощью интегратора

5 осуществляется моделирование динам,-.ческих нагрузок с приведенным моментом инерции с учетом внешних факторов, воздействующих на испытуемый двигатель, 2 чены к входам преобразователя нагрузочного блока.

Недостатком известных устройств я вляется невозможность создания с их помощью динамических нагрузок на испытываемый двигатель, т,к, при движении транспортного средства двигатель испытывает динамические нагрузки, являющиеся функциями внешних воздействий, например, состояния дороги и приведенной массы (момента инерции), которая может меняться в широких пределах.

Цель изобретения — обеспечение изменения моделирующего момента инерции для создания динамических нагрузок на испытываемый двигатель.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для испытания двигателей, содержащее нагрузочный блок, преобразователь, выход которого соединен с входом

1795388

I нагрузочного блока и датчик момента, введены масштабирующий усилитель, интегратор, задатчик и умножитель, причем первый вход умножителя соединен с выходом. датчика момента, выход задатчика соединен со вторым входом умножителя, выход которого соединен с входами интегратора и масштабирующего усилителя,.выходы которых соединены с первым и вторым входами преобразователя соответственно.

На фиг. 1 изображена структурная схема нагрузочного устройства; на фиг, 2— структурная схема устройства.

Нагрузочное устройство для испытания двигателей содержит нагрузочный блок 1, преобразователь 2, выход которого соединен с входом нагрузочного блока 1, датчик

3 момента, масштабирующий усилитель 4, интегратор 5, задатчик 6 и умножитель 7. К первому и второму входам преобразователя

2 подключены выходы интегратора 5 и масштабирующего усилителя 4 соответственно, их входы соединены с выходом умножителя

7, первый вход которого соединен с выходом датчика 3 момента, а второй — с выходом задатчика 6. С выходным валом нагрузочного блока 1 сочленен вал испытуемого двигателя 8.

В качестве нагрузочного блока 1 может использоваться одно- или двухмашинный агрегат, преобразователь 2 может быть выполнен в виде тиристорного преобразователя, задатчик 6 может быть выполнен в виде регулируемого делителя напряжения или в виде программного блока.

Принцип работы нагрузочного устройства поясняется с помощью структурной схемы, приведенной на фиг, 2 (в качестве испытуемой машины взят двигатель постоянного тока), где приняты следующие обозначения: l — суммарный момент инерции нагрузочного блока 1 и испытуемого двигателя 8; C1 = КТ1; С2 = КТ2; Т1 и Т2 — магнитные потоки соответственно нагрузочного блока

1 и испытуемого двигателя 8; R1 и R2 — сопротивление якоря нагрузочного блока 1 и испытуемого двигателя 8 (индуктивность якорей не учитывается); К, — коэффициент передачи преобразователя 2; Ки — коэффициент передачи интегратора 5; у- коэффициент передачи масштабирующего усилителя 4, который устанавливается равным у

; il — коэффициент, учитывающий coR1

С1Кп стояние дороги, изменяющййся от 0 до 1 и устанавливается с помощью задатчика 6 внешних факторов, Устройство работает следующим обра55

Таким образом, предлагаемое устройство для испытания двигателей позволяет моделировать динамические нагрузки с приведенным моментом инерции изменяемым в широких пределах и с учетом внешних факторов (состояния дороги).

Вначале предположим, что моменты М1 и М2 нагрузочной и испытуемой машин отсутствуют и состояние дороги хорошее, т.е, 1= 1. Подавая напряжение Ч2 на испытуемый двигатель 8, увеличиваем момент(пытаемся разогнать транспортное средство, которое обладает определенной массой). Одновременно с увеличением М2 увеличится момент

М1 нагрузочного двигателя точно на такую

"0 же величину, но с противоположным знаком. Динамический момент, который должен разгонять двигатель равен нулю, следовательно, и в — скорость испытуемого двигателя 8 равна нулю, Одновременно с

"5 увеличением момента М2 и момента М1 появляется сигнал на входе интегратора 5;

На выходе интегратора 5 появляется напряжение, растущее во времени, которое уменьшает напряжение на входе преобразователя 2, подаваемое с выхода масштабирующего усилителя 4 и тем самым уменьшает момент нагрузочного блока М1, Скорость уменьшения момента М1, а следовательно, увеличение скорости а, зависит от коэффициента передачи интегратора 5

Ки, Таким образом, моделируется разгон транспортного средства с определенной массой. Изменяя Ки можно моделировать изменение массы (приведенного к валу испытуемого двигателя 8 момента инерции) в широких пределах.

Теперь предположим, что состояние дороги плохое (гололед), т.е, А- О, В этом случае реальное транспортное средство

"буксует" и двигатель 8 не испытывает момента сопротивления и массы. В предложенном устройстве при увеличении момента М2 момент М1 будет равен нулю и испытуемая машина будет вращаться на

40 холостом ходу, с моментом инерции!. Если

0< Л< 1, то будет моделироваться "проскальзывание" колес транспортного средства. В этом случае на испытуемый двигатель 8 будет воздействовать некоторый момент со45 противления и момент инерции.

Не показан задатчик момента сопротивления, который подключается ко второму входу интегратора 5 (фиг, 1). Принцип работы устройства в этом случае остается тот же, 50 только М1 будет содержать еще составляющую момента сопротивления.

1795388

Составитель Б,Тогунов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Коэориэ

Редактор В,Трубченко

Заказ 427 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для испытания двигателей, содержащее нагруэочный блок, преобразователь, выход которого соединен с входом нагруэочного блока, и датчик момента, о т л и ч аю щ е е с я тем, что с целью обеспечения изменения моделирующего момента инерции, в устройство введены масштабирующий усилитель, интегратор, задатчик и умножитель, причем первый вход умножителя соединен с выходом датчика момента, выход задатчика соединен с вторым входом умножителя, выход которого соединен с входами интегратора и масштабирующего усилителя, выходы которых соединены с первым и вторым входами преобразователя соответственно,

Устройство для испытания двигателей Устройство для испытания двигателей Устройство для испытания двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для поочередного испытания асинхронного двигателя, синхронной машины постоянного тока по методу взаимной нагрузки

Изобретение относится к электротехнике, преимуществеки 3 к электромашиностроению и промышленной энергетике, и может быть использовано при определении зависимостей индуктивных сопротивлений рассеяния при различной стегени насыщения путем магнитных потоков рассеяния.Целью изобретения является повышение точности определения индуктивных сопротивлений рассеяния оомоток синхронной машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при испытании электрической машины для определения частотной характеристики проводимости и электромагнитных параметров схемы замещения асинхронной машины со сложной формой стержней ротора в условиях насыщения путей магнитных потоков рассеяния

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при контроле обмоток якоря с уравнительными соединениями

Изобретение относится к электроизмерительной технике, позволяет по току и напряжению двигателя постоянного тока определить его электромагнитную и электромеханическую постоянные времени и активное сопротивление его якорной цепи и может быть применено при наладке электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения активных и индуктивных сопротивлений рассеяния обмотки статора трехфазных синхронных машин

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения индуктивных сопротивлений рассеяния обмоток асинхронных машин

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх