Устройство для регистрации параметров электрических машин

 

Изобретение относится к элетромашин остроению и связано с регистрацией параметров электрических машин. Оно может быть использовано в электротехнической промышленности, использующей как локальные , так и цифровые машины верхнего уровня, Для повышения точности регистрации параметров с N датчиков электрической машины каждый канал устройства по числу датчиков снабжен последовательно соединенными нормирующим усилителем 8, подключенным к выходу датчика 7, преобразователемток-напряжениеЭ, масштабным усилителем 10, преобразователем напряжение-ток 11, пороговым элементом 12, коммутатором 13, аналого-цифровым преобразователем 14, выход которого подключен K.2N входу вычислителя 1, и последовательно соединенными релейным элементом 15, подключенным ко второму выходу масштабного усилителя 10, блоком гальванической развязки 16, блоком Сформирования управляющего импульса, выход которого подключен к соответствующему входу вычислителя. 1 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 R 31/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4942464/22 (22) 05,06.91 (46) 15,02.93, Бюл. N 6 (71) Самарский инженерно-строительный институт им. А,И.Микояна (72) А,В,Котельников, Л.Я.Макаровский, С,Н.Макаркин и В.M.Ðàäîìñêèé (56) Лейтман M.Â. Автоматическое измерение выходных параметров электродвигателей. М.: Энергоиздат, 1983.

Гольдберг О.Д. Испытания электриче. ских машин, М.: Высшая школа, 1990. с.2122. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН (57) Изобретение относится к элетромашиностроению и связано с регистрацией параметров электрических машин. Оно может быть использовано в электротехнической промышленности, использующей как ло„„. Ы„„1795389 А1 кальные, так и цифровые машины верхнего уровня, Для повышения точности регистрации параметров с N датчиков электрической машины каждый канал устройства по числу датчиков снабжен последовательно соединенными нормирующим усилителем 8, подключенным к выходу датчика 7, преобразователем ток-напряжение 9, масштабным усилителем 10, преобразователем напряжение-ток 11, пороговым элементом

12, коммутатором 13, аналого-цифровым преобразователем 14, выход которого подключен к 2N входу вычислителя 1, и последовательно соединенными релейным элементом 15. подключенным ко второму выходу масштабного усилителя 10, блоком гальванической развязки 16, блоком 17 формирования управляющего импульса, выход которого подключен к соответствующему входу вычислителя. 1 ил.

1795389

Изобретение относится к электромашиностроению и связано с регистрацией параметров электрических машин. Оно может быть использовано в электротехнической промышленности, использующей как локальные, так и цифровые машины верхнего уровня.

Известны устройства для регистрации параметров электродвигателей. Недостатком этого устройства является отсутствие связи в,единый вычислительный комплекс выхоДных параметров электрической машины, что не позволяет регистрировать параметры электрических машин в автоматическом режиме, включая аварийные режимы, не освобождая оператора от непроизводительного труда по ручной регистрации параметров электрических машин, находящихся на испытаниях после их изготовления, Описанные устройства измерения выходных параметров электродвигателей имеют другой существенный недостаток, состоящий в том, что они не позволяют автоматически производить разбраковку электрических машин, прошедших. испыта- 25 ния после изготовления по накопленной информации в процессе испытаний.

Недостатком устройств также является то, что, решая задачу измерения отдельных параметров электропривода. они используют- 30 ся раздельно, независимо друг от друга, и не позволяют прогнозировать ресурс безотказной работы электрической машины в технологической.установке по совокупности . параметров, Этот вопрос весьма актуален в 35 плане повышения надежности работы технологической установки, принимая во внимание управление установкой как локальными, так и цифровыми машинами верхнего уровня. 40

Известны устройства для регистрации параметров электрических машин. Устройство содержит вычислитель, датчики, печатающее устройство, дисплей, блок ввода с перфоленты, графопостроитель. Устройство 45 является наиболее близким к заявленному устройству по технической сущности и достигаемому эффекту. Существенным недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет регистрировать парамет- 50 ры электрической машины на длительном временном интервале в автоматическом режиме. Другим существенным недостатком является то, что оно не позволяет прогнозировать ресурс безотказной работы электри- 55 ческой машины по совокупности параметров электродвигателей. Этот вопрос весьма актуален в плане повышения надежности технологической установки, принимая во внимание управление технологической установкой, как локальными, так и цифровыми машинами верхнего уровня.

Целью изобретения является повышение точности регистрации параметров электрической машины.

Для достижения поставленной цели в устройстве для регистрации параметров электрической машины, содержащем датчики, дисплей, печатающее устройство, блок ввода с перфоленты, графопостроитель и вычислитель, три выхода которого соответственно подсоединены к дисплею, печатающему устройству, графопостроителю, а вход соединен с выходом блока ввода с перфоленты, каждый канал по числу датчиков параметров электрической машины снабжен последовательно соединенными нормирующим усилителем, подключенным по входу к выходу датчика, преобразователем ток-напряжение, масштабным усилителем, преобразователем напряжение-ток, модулем нормализации, коммутатором, аналоговоцифровым преобразователем, выход которого подключен к 2N входу вычислителя, и последовательно соединенными релейным элементом, подключенным по входу к второму выходу масштабного усилителя, модулем гальванической развязки, модулем ввода инициативных сигналов, выход которого подключен к (2N + 1) входу вычислителя.

На чертеже приведена функциональная схема устройства для регистрации параметров электрической машины, обозначения на которой соответствуют: 1 — вычислитель, 2— дисплей, 3 — печатающее устройство, 4— блок ввода с перфоленты, 5 — графопостроитель, 6 — электрическая машина, 7 — датчики параметров электрической машины, 8— нормирующий усилитель, 9 — преобразователь ток-напряжение, 12 — пороговый элемент, 13 — коммутатор, 14 — аналого-цифровой преобразователь, 15 — релейный элемент, 16- блок гальванической развязки, 17 — блок формирования управляющего импульса, Между выходом N-датчика параметра электрической машины 6 и 2N входом вычислителя 1 последовательно соединены нормирующий усилитель 8, преобразователь ток-напряжение 9, масштабный усилитель 10, преобразователь напряжение-ток .

11, пороговый элемент 12, коммутатор 13, аналого-цифровой преобразователь 14, Между (2N+1) входом вычислителя 1 и вторым выходом масштабного усилителя 10 последовательно включены релейный элемент

15, блок гальванической развязки 10, блок ввода инициативных сигналов 17. Каждый канал ввода информации с N датчика 7 параметра электрической машины 6 содержит элементы 8-14 для переработки аналогово1795389

ro сигнала и элементы 10- 17 для организации дискретного сигнала - ввод сигнала только после превышения выходного сигнала N-датчика параметра электрической машины уровня уставки, 5

Устройство для регистрации параметров работает следующим образом, Маломощный сигнал с N-датчика 7 параметра электропривода 6 поступает на вход нормирующего усилителя 8, который 10 преобразует данный сигнал в унифициро- . ванный токовый сигнал (0-5 mA). Выбор токового сигнала объясняется повышенной помехозащищенностью и малыми потерями при передаче сигнала по длинным линиям 15 по сравнению с выходным параметром датчика в виде напряжения. Далее сигнал с выхода нормирующего усилителя.10 поступает на вход преобразователя ток-напряжение 9, где преобразуется в 20 унифицированный сигнал постоянного напряжения (Π— 10 В). С выхода преобразователя ток-напряжение 9 сигнал поступает на вход масштабирующего усилителя 10, имеющего регулировку коэффициента усиле- 25 ния. С выхода масштабирующего усилителя

10 сигнал поступает на вход преобразователя напряжение-ток 11, где преобразуется в унифицированный токовый сигнал. При увеличении сигнала с N датчика параметра 30 электрической машины 6 увеличивается сигнал на выходе нормирующего усилителя 8, что приводит к увеличению сигнала на выходе преобразователя 9. Это в свою очередь приводит к увеличению выходного напря- 35 жения масштабного усилителя 10 и выходного сигнала преобразователя напряжение-ток 11. С выхода преобразователя напряжение-ток 11 сигнал поступает на по40

Формула изобретения

Устройство для регистрации параметров электрических машин, содержащее датчики, установленные на электрической машине, дисплей, печатающее устройство, блок ввода с перфоленты, графопостроитель и вычислитель, три выхода которого соответственно подсоединены к дисплею, печатающему устройству, графопостроителю, а вход соединен с выходом блока ввода с перфоленты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регистрации параметров, в каждый канал устройства по числу датчиков введены последовательно роговый элемент 12, служащий для низкочастотной фильтрации сигнала RC-фильтром.

С его выхода сигнал поступает на коммутатор 13, который по сигналу от вычислителя

1 выбирает данный сигнал из множества сигналов, поступающих на коммутатор и соединяет этот коммутатор с аналого-цифровым преобразователем 14, который преобразует сигнал, поступивший от датчика 7 через блоки 8 — 13, в двоичный код (например, 10-разрядный). Полученный код вычислитель 1 обрабатывает, регистрируя его на печатающем устройстве 3, дисплее 2 или графопостроителе 5.

Сигнал с выхода масштабирующего усилителя 10 поступает также на релейный элемент 15, представляющий собой двухпозиционное реле, имеющее на выходе сигнал "логического О" (Π— 0,5 В), если сигнал на его входе не превосходит заданного, Выходной сигнал 15 имеет значение "логической 1" (Π— 10 В), если сигнал на его входе превзошел заданный, Релейные элемент 15 имеет регулировку поворота срабатывания в пределах 0-10 B. Дискретный сигнал с выхода релейного элемента 15 поступает на вход блока гальванической развязки 16, имеющего в своем составе оптронный преобразователь, служащий для повышения помехозащищенности. Сигнал с выхода блока гальванической. развязки 16 поступает на вход блока формирования управляющего импульса 17. При изменении состояния сигнала из "логического О" и "логическую 1" блок 17 передает посредством прерывания сигнал вычислителю 1. Полученный сигнал, означающий превышение сигнала с датчика

7 над заданным, регистрируется на дисплее

2 или печатающем устройстве 3. соединенные нормирующий усилитель, вход которого подключен к выходу датчика, преобразователь ток-напряжение, масштабный усилитель, преобразователь напряжение-ток, пороговый элемент, коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, выход которого подключен к входу вычислителя, а также последовательно соединенные релейный элемент, подключенный по входу к второму выходу масштабного усилителя, блок гальванической развязки, блок формирования управляющего импульса, выход которого подключен к соответствующему входу вычислителя.

Устройство для регистрации параметров электрических машин Устройство для регистрации параметров электрических машин Устройство для регистрации параметров электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для испытания двигателей транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для поочередного испытания асинхронного двигателя, синхронной машины постоянного тока по методу взаимной нагрузки

Изобретение относится к электротехнике, преимуществеки 3 к электромашиностроению и промышленной энергетике, и может быть использовано при определении зависимостей индуктивных сопротивлений рассеяния при различной стегени насыщения путем магнитных потоков рассеяния.Целью изобретения является повышение точности определения индуктивных сопротивлений рассеяния оомоток синхронной машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при испытании электрической машины для определения частотной характеристики проводимости и электромагнитных параметров схемы замещения асинхронной машины со сложной формой стержней ротора в условиях насыщения путей магнитных потоков рассеяния

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при контроле обмоток якоря с уравнительными соединениями

Изобретение относится к электроизмерительной технике, позволяет по току и напряжению двигателя постоянного тока определить его электромагнитную и электромеханическую постоянные времени и активное сопротивление его якорной цепи и может быть применено при наладке электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения активных и индуктивных сопротивлений рассеяния обмотки статора трехфазных синхронных машин

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для определения индуктивных сопротивлений рассеяния обмоток асинхронных машин

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх