Электронная игра

 

Сущность изобретения: электронная игра содержит генератор импульсов 1, счетчик 2 2, дешифраторы 3, 4, блок отображения игровой ситуации 5, блок изменения игровой ситуации 6, блок управления игрой 7, блок индикации проигрыша 8, счетчик набранных очков 9, блок индикации набранных очков 10, блок установки начальных условий игры 72, 73, 74, 76, 77, 78, 79, 81, потенциометр 82, накопительный конденсатор 75, диоды 69, 70, 71, 1-2-4-6-7-9-10; 2-3-5; 4-5; 7-5; 7-8; 7-1; 9-69; 72-67-77-78; 84-75-72; 72-79; 67-68; 76-77; 82-83-75-79. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 63 E 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4841835/12 (22) 20.04.90 (46) 23.02.93, Бюл. № 7 (71) Производственное объединение "Ижевский механический завод" (72) В.П,Завьялов и Н.Л.Вдовушкин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1299596, кл. А 63 F 9/00, 1987. (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА . (57) Сущность изобретения: электронная игра содержит генератор импульсов 1, счетчик

» . Ю 1796233 А1

2, дешифраторы 3, 4, блок отображения игровой ситуации 5, блок изменения игровой ситуации 6, блок управления игрой 7, блок индикации проигрыша 8, счетчик набранных очков 9, блок индикации набранных очков 10, блок установки начальных условий игры 72, 73, 74, 76, 77, 78, 79, 81, потенциометр 82, накопительный конденсатор 75, диоды 69, 70, 71, 1 — 2 — 4 — 6 — 7 — 9-10; 2-3 — 5; 4-5;

7-5; 7-8; 7-1; 9-69; 72-67-77-78; 84-75-72;

72-79; 67-68; 76-77; 82-83-75-79, 2 ил.

1796233

20

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в качестве игрального устройства со случайными исходами.

Известная электронная игра, содержащая генератор импульсов, двоичный счетчик, дешифраторы, блоки: отображения игровой ситуации, изменения игровой ситуации, управления игрой, индикации проигрыша, индикаций набранных очков, установки начальных условий игры, управляемый тактовый генератор, счетчик набранных очков (1).

Недостатком известного устройства является низкая занимательность игры, связанная со скоростной монотонностью работы устройства, вследствие чего динамика игры постоянна и после приобретения играющим определенных навыков интерес к игре быстро теряется.

Целью изобретения является повышение занимательности игры, Достигается это тем, что устройства дополнительно снабжено блоком задания скорости игры, выход которого подключен к второму управляющему входу управляемого тактового генератора.

Наличие укаэанных признаков позволяет сделать вывод о новизне технического решения. Сравнение заявленного решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить совокупность признаков, отличающих заявленное решение от основного технического решения по авт.cs. N 1299596, Таким образом, заявленная совокупность признаков, характеризующая устройство, обладает критерием изобретения

"Существенные отличия" и обеспечивает достижение положительного эффекта — повышение занимательности игры.

На фиг.1 приведена структурная схема устройства; на фиг.2 — принципиальные схемы блока задания скорости игры и управляемого тактового генератора, Электронная игра содержит генератор

1 импульсов, соединенный с двоичным счетчиком 2, выходы которого подключены к дешифраторам 3, 4, блок 5 отображения игровой ситуации, соединенный с блоком 6 изменения игровой ситуации, связанный вторым выходом с первым входом блока 7 управления игрой„блок 8 индикации проигрыша, подключенный к второму выходу блока 7 управления игрой, третий выход которого подключен к первому входу счетчика 9 набранных очков, выход которого соединены с входами блока 10 индикации набранных очков и дополнительно с информационными входами управляемого тактового .генератора 11, блок 12 установки начальных условий игры, соединенный с вторым входом счетчика 9 набранных очков, блок 13 задания скорости игры, подключенный к второму управляющему входу управляемого тактового генератора 11, Двоичный счетчик 2 — трехрэзрядный, выход первого разряда подключен к дешифратору 3, выходы второго и третьего разрядов — к дешифратору 4. Дешифратор 3 содержит инвертор 17, а дешифратор 4 состоит из инвертора 18, 19 и схем И-НЕ 2023, соединенных по известной схеме дешифраторов.

Блок 5 содержит транзисторы 24 и 25, базы которых через резисторы 26, 27 подключены к выходам дешифратора 3, а эмиттеры — к анодам светодиодов 28-35, катоды которых подключены к эмиттерам транзисторов 36-39, причем коллекторы этих транзисторов соединены с нулевой шиной питания, а базы подключены к выходам дешифратора 4. Коллекторы транзисторов 24 и 25 через резистор 40 соединены с эмиттером транзистора 41, на коллектор которого подается питающее напряжение. Блок 6 состоит из кнопок 42-45, первые выводы которых соединены с выходами дешифратора 4, а вторые выводы — с высокоомным резистором 46 и с эмиттером транзистора 47, образующим aMecre с резистором 46 эмиттерный повторитель. На базу транзистора 47 подано положительное напряжение, достаточное для открытия транзистора и для поддержания на эмиттере уровня "1", Блок 7 управления игрой содержит два элемента И вЂ” НЕ 48 и 49 и двэ тактируемых триггера 50 и 51, срабатывающих по положительному перепаду импульса на их тактовых входах. Первые входы элементов И вЂ” НЕ

48 и 49 соединены с прямым выходом триггера 51, инверсный выход которого используется для сигнализации проигрыша. На второй вход элемента И-НЕ 48 подается сигнал с выхода блока 6, выход элемента 48 соединен с входом установки триггера 50, на информационный вход которого постоянно подается напряжение "0", а на такто-. вый вход отрицательные импульсы, которые подаются на второй вход элемента И вЂ” НЕ 49, с выхода которого инвертированные импульсы поступают на вход схемы 16 И-НЕ, входящей в состав импульсного генератора

1, и на тактовый вход триггера 51, информационный вход которого соединен с прямым выходом триггера 50. Инверсный выход триггера 50 является выходом блока 7 управления и соединен с базой транзистора

41 в блоке 5, Блок 8 индикации проигрыша состоит иэ транзистора 52, на коллектор которого подано напряжение питания. а эмит1796233 тер через световод 53 и резистор 54 подключен к нулевой шине питания. База транзистора 52 соединена с инверсным выходом триггера 51.

Счетчик 9 набранных очков — двоичный шестиразрядный. Блок 10 индикации набранных очков содержит транзисторы 55—

57, резисторы 58-60, светодиоды 61 — 63 и токоограничивающие резисторы 644-66, соединенные по схеме включения с общим эмиттером. Управляемый тактовый генератор 11 собран по схеме с тиристорным включением транзисторов 67 и 68 и суммированием зарядных токов через диодно-резисторные цепочки, состоящие из элементов 69 — 74, содержит накопительную емкость 75 и цепочку смещения, состоящую из резисторов 76-78.

Блок 12 содержит емкость 79 и резистор

80 и представляющий собой дифференцирующую цепочку, формирующую при включении импульс напряжения. Блок 13 содержит постоянный резистор 81 и переменный резистор 82, через которые подается изменяемый зарядный ток на накопительную емкость 75 управляемого тактового генератора 11.

B данной электронной игре предполагается во можность участия одного играющего для тренировки внимания, координации движений, быстроты реакции на визуальную информацию или нескольких играющих с воэможностью определения самого быстрого и внимательного из них, обладающего наилучшей реакцией на динамически меняющийся световой сигнал, Устройство работает следующим образом. Для начала игры необходимо включить источник питания, а регулятор блока задания скорости (реэистор 82) установить в первое положение. При этом схема блока 12 формирует импульс напряжения, который устанавливает счетчик 9 и блок 7 управления в исходное состояние, При подаче напряжения питания двоичный счетчик 2 устанавливается в произвольное состояние, начинает заряжаться конденсатор 75 времязадающей цепи управляемого тактового генератора 11, В исходном состоянии блок 7 управления игрой формирует следующие сигналы: на первом выходе устанавливается "1", которая разрешает индикацию блока 5; на втором выходе устанавливается "0", по которому индикатор блока 8 индикации проигрыша не светится; . на третьем выходе присутствует "0": на четвертом выходе-сигнал "0", который запрещает генерацию генератора 1 импульсов.

На блоке 5 светится один из индикаторов, Играющий должен нажать одну кнопку

s блоке 6, соответствующую этому индика15

20 тору (например, при загорании индикатора на картинке, изображающей помидор, игр0К должен нажать красную кнопку). Если вовремя произойдет нажатие правильной кнопки, то со второго выхода блока 6 сигнал в виде отрицательного импульса поступит на первый вход блока 7 управления, при этом на первом выходе блока 7 управления установится уровень "0", который запрещает индикацию в блоке 5.

Блок 13 задания скорости определяет ток заряда конденсатора 75 и заданную скорость игры. Скорость заряда конденсатора

75 определяется сопротивлением реэисторов 81, 82. После достижения порогового напряжения на емкости 75, определяемого резисторами 76-78, происходит откры вание транзисторов 67, 68 и на выходе управляемого тактового генератора 11 формируется отрицательный импульс напряжения, который поступает на второй вход блока 7 управления, В течение времени действия этого импульса на четвертом выходе блока 7 управления игрой будет присутствовать уровень "1", который разрешает генерацию генератора 1 импульсов, Эти импульсы считаются счетчиком 2. По окончании действия импульса с управляемого тактового генератора 11 генератор I им30 пульсов прекращает генерацию и на первом выходе блока 7 установится уровень "1", На выходе счетчика случайным образом устанавливается новая кодовая комбинация, при этом начинает светиться индикатор в

35 блоке 5, соответствующий этой кодовой комбинации. Игрок должен нажать соответствующую кнопку в блоке 6, Если он нажал вовремя и правильно, то процессы в устройстве происходят, как указано выше, К выходам счетчика 9 набранных очков подключены дополнительные времяэадающие цепи, которые подобраны таким образом, что с увеличением набранных очков увеличивается зарядный ток времязадаю45 щей цепи управляемого тактового генератора 11. Эта приводит к ускорению темпа игры по мере увеличения количества набранных очков.

Если игрок нажал неправильную кноп50 ку, то с первого выхода блока 6 на первый вход управляемого тактового генератора поступает такой зарядный ток, который обеспечивает быструю зарядку времязадающей цепи, в результате этого управляемый

55 генератор 11 формирует на выходе отрицательный импульс, который при поступлении на второй вход блока 7 управления игрой формирует на втором выход блока 7 управления игрой сигнал с уровнем "1", который вызывает свечение светодиода 53 блока 8

1796233 игры увеличивается. Выигравшим считается игрок, набравший максимальное количество очков при наибольшей скорости игры.

Таким образом, введение блока зада5 ния скорости игры позволяет играющему изменять динамику игры, исходя из свОих индивидуальных возможностей. что создает благоприятные условия для обострения реакции игроков.

Формула изобретения 15

Электронная игра, содержащая последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик, первый дешифратор, блок изменения игровой ситуации, блок управле- . ния игрой, счетчик набранных очков и блок 20 индикации набранных очков, выходы первого дешифратора дополнительно подключены к первым .входам блока отображения игровой ситуации, вторые выходы счетчика соединены с входами второго дешифрато- 25 ра, выходы которого подключены к вторым входам блока отображения игровой ситуации, второй, третий и чет8epTblA выходы блока управления игрой соответственно подключены к третьему входу блока отобра- 30 жения игровой ситуации, к входу блока индикации проигрыша и к входу генератора импульсов, выход блока установки начальных условий игры подключен к вторым входам блока изменения игровой ситуации и 35 счетчика набранных очков, управляемый тактовый генератор содержит последовательно соединенные источник питания, первый, второй и третий резисторы и нулевую индикации проигрыша. Игра при этом заканчивается.

Для продолжения игры необходимо выключить питание, а затем включить и начать игру сначала. После набора максимального числа очков играющий устанавливает переменный резистор 82 блока 13 задания скорости в одно из следующих положений (2, 3 и т,д.) и продолжает игру, при этом темп шину, первый транзистор, базой соединенный между первым и вторым резисторами; коллектор первого транзистора подключен к базе второго транзистора, коллектор которого подключен между вторым и третьим резисторами, и соединен с третьим входом блока управления игрой, а эмиттер подключен к нулевой шине, выходы счетчика через параллельно подключенные соответствующие четвертые резисторы соединены с положительной обкладкой накопительного конденсатора 75, с первым выводом пятого резистора и с эмиттером первого тран зистора, с которым соединен второй выход блока изменения игровой ситуации, а второй вывод пятого резистора соединен с выходом источника питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, управляемый тактовый генератор дополнительно содержит последовательно соединенные потенциометр и резистор, соединеннйй с положительной обкладкой конденсатора, а вйходы счетчика соединены с четвертыми резисторами через соответствующие диоды.

1796233

Составитель Е.Хачатурова

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 610 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству игр, является усовершенствованием известной игры и позволяет повысить игровую занимательность

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх