Балансирная рессорная подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к балансирным рессорным подвескам транспортных средств. Цель - повышение устойчивости транспортного средства путем увеличения поперечной угловой жесткости подвескио Балансирная рессорная подвеска транспортного средства содержит листовые рессоры 1, шарнирно закрепленные своей средней частью на раме транспортного средства посредством балансиров. Концы рессор связаны с опорами 3, шарнирно установленными на рычагах 4, жестко закрепленных на осях колес, и упругим элементом с рычагом 4, связанным че рез элемент с одним концом тяги 7, : другой конец которой связан с верхними , листами рессоры 1, Тяга 7 выполнена в виде хомута, охватывающего рессоруи шарнирно связанного со стержнем 10, В месте контакта хвосговика 8 опоры 3 с рычагом 4 может &ыть установлен цилиндрический шарнир 12,, При полной загруженности рессора 1 нажимает на хвостовик 8 опоры 3 и через вкладыши 12 и рычаг 4 сжимает упругий элемент. В связи с тем, что упругий элемент работает последовательно с основной рессо- . рой 1, при постепенном включении его в работу жесткость подвески прогрессивно увеличивается. 2 з.п, ф-лы, 7 ил. сг S5 сл CZ 1C 00 сх о СА

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН.„SU„„128810

А1 (50 4 В 60 G 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и QTHpblTVM (21) 3654214/27-11 (22) 04.08.83 (46) 07.02.87. Бюл. У 5 (72) А.Н.Бурлак (53) 625.2.012.853(088.8) (56) Авторское свидетельствб СССР

В 249200, кл. В 60 G 11/10, 20. t0.67 (54) БАПАНСИРНАЯ РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к балансирным рессорным подвескам транспортных средств. Цель — повьппение устойчивости транспортного средства путем увеличения поперечной угловой жесткости подвески. Балансирная рессорная подвеска транспортного средства содержит листовые рессоры 1, шарнирно закрепленные своей среДней частью на раме транспортного средства посредством балансиров. Концы рессор связаны с опорами 3, шарнирно установленными на рычагах 4, жестко закрепленных ка осях колес, и упругим элементом с рычагом 4, связанным через элемент с одним концом тяги 7, другой конец которой связан с верхними листами рессоры 1. Тяга 7 выполнена в виде хомута, охватывающего рессору.и шарнирно связанного со стержнем 10. B месте контакта хвостовика 8 опоры 3 с рычагом 4 может быть установлен цилиндрический шарнир 12. При полной загруженности рессора 1 нажимает íà хвостовик 8 опоры 3 и через вкладьппи 12 и рычаг 4 сжимает упругий элемент. В связи с тем, что .„пругий элемент работает последовательно с основной рессо- . рой 1, при постепенном включении его в работу жесткость подвески прогрессивно увеличивается. 2 s ° п. ф-лы, 7 ил.

1 2881 03

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в балансирных рессорных подвесках транспортных средств.

Целью изобретения является повы- 5 шение устойчивости транспортного средства путем увеличения поперечной уг.ловой жесткости подвески.

На фиг. 1 изображена балансирыая. рессорная подвеска двух мостов транспортного средства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.-2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — первичный вариант конструкции тяги, выполненной в виде стремянки; на фиг. 6 — второй вариант выполнения стремянки; на фиг. 7 третий вариант выполнения стремянки.

Балансирная подвеска транспортного средства содержит листовые рессоры 1, которые шарнирно закреплены своей средней частью на раме транспортного средства посредством балансиров 2. г5

Концы рессор жестко связаны с опорами 3, шарнирно установленными на рычагах 4, которые жестко закреплены на осях 5 колеса. В углублении рычага 4 установлен упругий элемент 6, который в з аимодейс твуе т с нижним листом рессоры 1. При этом балансирная рессорная подвеска снабжена тягой 7, один конец которой связан через упругий элемент 6 с рычагом 4, а другой конец — с верхними листами рессор 1.

Каждая из опор 3 выполнена с хвостовиком 8, контактирующим с рычагом 4.

Кроме того, тяга 7 может быть выполнена в виде хомута 9, охватывающего рессору i и шарнирно связанного

t с проходящим в отверстии рычага 4 стержнем 10.

Шарнир связи опоры 3 с рычагом 4 может быть выполнен сферическим в ви-45 де полукольца 11, установленного жестко на рычаге 4 и контактирующего своей сферической поверхностью с соответствующей ей по форме поверхностью опоры 3.

В месте контакта хвостовика 8 опоры 3 с рычагом 4 может быть установлен цилиндрический шарнир, выполненный в виде вкладыша 12, закреплен-55 ного на рычаге 4, а своей рабочей цилиндрической поверхностью контактирующего с соотвепствующей поверхностью хвостовика 8 опоры 3. При этом ось шарнира параллельна продольной оси транспортного средства.

Балансирная рессорная подвеска транспортного средства работает следующим образом.

При неполностью загруженном транспортном средстве хвостовик 8 опоры 3 через вкладьппи 12 оказывает незначительное воздействие на рычаг 4, При этом упругий элемент 6 нагрузку от веса транспортного средства практически не воспринимает и вертикальная жесткость подвески примерно равна жесткости листовой рессоры.

При полностью загруженном транспортном средстве листовая рессора прогибается до полного статического прогиба. При этом рессора нажимает на хвостовик 8 опоры 3 и через. вкладыш 12 и рычаг 4 сжимает упругий элемент 6. В связи с тем, что упругий элемент 6 работает последовательно с основной рессорой 1 при постоянном включении его в работу жесткость подвески прогрессивно увеличивается.

При боковом крепе подрессорной части транспортного средства догруженная перераспределенной силой от веса транспортного средства листовая рессора 1 прогибается и воздействует на рычаги 4 и упругие элементы соответствующего борта транспортного средства. При этом оси 5 колес под действием закрепленных на них жестко указанных рычагов 4 проворачиваются и через рычаги 4 упругие элементы 6 и хвостовики 8 опоры 3 противоположного борта транспортного средства нагружают противоположную листовую рессору. За счет включения в работу разгруженной при боковом крене рессоры противоположного борта транспортного средства, поперечная угловая жесткость подвески увеличивается чем достигается стабилизация положения кузова транспортного средства и, следовательно, повьппается его устойчивость.

Формула изобретения

1. Балансирная рессорная подвеска транспортного средства, содержащая листовые рессоры, закрепленные шарнирно средней частью на раме транспортного средства, а концами жестко связанные с опорами, установленными

1 2881 03 шарнирно на рычагах, жестко закрепленных на осях колес, и упругий элемент, взаимодействующий с нижним листом рессоры и закрепленный в углублении рычага, отличающаяся 5 тем, что, с целью повьш ения устойчивости транспортного средства путем увеличения поперечной угловой жесткости, ось снабжена тягой, один конец которой связан через упругий эле-1О мент с рычагом, а другой конец — с верхними листами рессоры, при этом каждая из опор выполнена с хвостовиком,контактирующим с указанным рычагом, 15

2. Подвеска по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что тяга выполнена в виде хомута, охватывающего рессору и шарнирно связанного с проходящим в отверстии рычага стержнем.

3. Подвеска по и. t, о т л ич а ю щ а я с я тем, что указанный шарнир связи опоры с рычагом выполнен сферическим, а в месте контакта хвостовика опоры с рычагом установлен цилиндрический шарнир, ось которого параллельна продольной оси транспортного средства.

) 288103

12881 03

Составитель М.Марков

Редактор Г.Гербер Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар

Ч

Заказ 7762/18 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Балансирная рессорная подвеска транспортного средства Балансирная рессорная подвеска транспортного средства Балансирная рессорная подвеска транспортного средства Балансирная рессорная подвеска транспортного средства Балансирная рессорная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к устройствам крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к задним опорам листовых рессор транспортных средств, преимущественно используемым в подвесках транспортных средств, содержащих листовые рессоры
Наверх