Устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах для сигнализации об отрыве прицепа. Сущность изобретения: устройство содержит 2 сигнальных фонаря, звуковой сигнализатор , электрический сигнализатор, 2 источника электрической энергии, 2 размыкающих контакта, 2 замыкающих контакта. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з1)ю В 60 Q 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4880599/11 (22) 01.10,90 (46) 23.02.93. Бюл. ЬЬ 7 (75) В.А.Керенцев и В,С.Еремин (56) Авторское свидетельство СССР

: М 1318454, кл. В 60 Q 9/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ

OTP Ы В Е П РИ ЦЕ ПА. ТРАН СПОРТН О ГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об отрыве . прицепа от транспортного средства.

Известно устройство сигнализации об отрыве прицепа, содержащее задние сигнальные фонари, связанные с источником питания через датчики торможения транспортного средства, компрессор, связанный

: через воздухораспределитель с общей воздушной магистралью транспортного средства и прицепа, передние габаритные фонари, звуковой сигнал, генератор постоянного тока и электромагнитный пневматический клапан. Данное изобретение принято за прототип.

Прототип обладает существенными недостатками: сложность конструкции и изготовления, содержит дорогостоящие узлы и агрегаты, не приспособлен для переноса (без сложного демонтажа, доработки и мон. тажа) на другое транспортное средство и прицеп, требует больших капитальных затрат.

Целью изобретения является повышение эффективности, путем устранения всех указанных недостатков прототипа.

„„Я2„„1796506 А1 (57) Использование: в транспортных средствах для сигнализации об отрыве прицепа.

Сущность изобретения: устройство содержит 2 сигнальных фонаря, звуковой сигнализатор, электрический сигнализатор, 2 источника электрической энергии, 2 размыкающих контакта, 2 замыкающих контакта.

2 ил.

Для достижения этой. цели устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства, содержащее установленные на тягаче и прицепе соответственно основной и дополнительный источники электрической энергии, последний из которых связан с установленными на прицепе задними сигнальными фонарями и звуковым сигнализатором, снабжено механическим переключателем электрических цепей и электрическим сигнализатором, установленным на тягаче, а дополнительный источ- О ник электрической энергии выполнен на у конденсаторе, при этом механический переключатель выполнен с размещенными попарно на тягаче и прицепе размыкающими контактами, через которые соединены массы тягача и прицепа и основной и дополнительный источники электрической энергии, а и замыкающими контактами в цепи питания электрического сигнализатора тягача и соединенных параллельно задних сигнальных фонарей извукового сигнализатора, иавтономным размыкателем-замыкателем, выполненным из двух одинаковых частей, связанных кабелем и содержащих контактные элементы для,взаимодействия с указан1796506

50 е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено механическим переключателем электрических цепей и электрическим сигнализатором, установленным на тягаче, а дополнительный источник электрической энергии выполнен на конденсаторе, при этом механический переключатель выполнен с размещенными попарно на тягаче и прицепе размыкающими

Формула изобретения

Устройство сигнализации об отрыве прйцепа транспортного средства, содержащее установленные на тягаче и прицепа соответственно основной и дополнительный источники электрической энергии, последний из которых связан с установленными на прицепе задними сигнальными фонарями и звуковым сигнализатором, о т л и ч а ю щ еными размыкающими и замыкающими кон- лов содержит колодку 23, магнитное кольцо тактами. 24, прикрепленное к колодке 23, контактный

На фиг. 1 приведена функциональная стержень25,стержень26 — проводникмассхема устройства; на фиг. 2 — механический сы, гибкую удерживающую связь 27 (только переключатель электрических цепей, поло- 5 на тягаче), Выходящие наружу свободные вина его, размещенная на тягаче (вторая концы контактных стержней 25 соединены половина, размещенная на прицепе, знало- между собой электрическим кабелем 28, а гична, не показана). концы стержней 26 проводников масс — гибУстройство сигнализации об отрыве ким электропроводным тросиком 29. прицепа транспортного средства содержит 10 При установке обоих колодок 23 автоэлектрическую .цепь тягача 1, электриче- - номного размыкателя-замыкателя 21 на коскую цепь прицепа 2, механический пере- робках 11 тягача 1 и прицепа 2 их магнитные ключатель 3 электрических цепей. кольца 24 притягиваются к ферромагнитЭлектрическая цепь тягача включает основ- ным контактным элементам 19., прикрепленной источник электрической энергии 4, 15 ным:к крышкам 13 корпусов 12 коробок 11. электрический сигнализатор 5 (звуковой, . Стержни 25, сжимая пружины 15, прижмут световой, визуальный). Электрическая цепь колпачки 14 к клеммам 17 основного источ-, прицепа включает конденсатор- накопитель ника электрической энергии 4 на тягаче и

6, задйие сигнальные фонари 7, электриче- конденсатора 6 на прицепе. Стержни-проский звуковой сигнализатор 8. Механиче- .20 водники 26, оказавшись прижатыми к ферский переключатель электрическйх цепей 3 ромагнитным контактным элементам 19 содержит размещенные попарно на тягаче через проводники 20 и гибкий электропрои прицепе размыкающие контакты 9, через водный тросик 29 замкнут массы тягача и которые соединены массы тягача и прицепа прицепа. Электрический ток от основного и основной 4 и дополнительный 6 источники 25 источника поступает в конденсатор 6, Это электрической энергии, и замыкающие кон- обеспечивает зарядку конденсатора разметакты 10 в цепи питания электрического сиг- щенного на прицепе. В случае отрыва принализатора тягача и соединенных цепа от тягача автономный параллельно задних сигнальных фонарей 7 размыкатель-замыкатель 21 отделяется от и звукового сигнализатора 8. Каждая из ча- 30 корпусов 12 тягача и прицепа, оставаясь стей механического переключателя 3, раз- прикрепленнйм только к тягачу гибкой мещенных на тягаче и прицепе, содержит связью 27 во избежание потери. При этом коробку 11, в которую входит корпус 12 и колпачки14пружинами15прижмутся кконкрышка 13, выполненные из диэлектриче- тактным элементам 16, благодаря чему на ского материала; электропроводящий кол- 35 тягаче в цепь источника электрической пачок 14, пружина 15, контактный элемент энергии 4 включится электрический сигна16, являющиеся элементами замыкающих лизатор 5 и даст сигнал об отрыве прицепа, контактов 10; клемма 17 для источников а на прицепетакимже путем в цепь конденэлектрического тока 4 и 6, клемма 18 для сатора6включаются задниесигнальныефопотребителей тягача и прицепа, ферромаг- 40 нари 7 и электрический звуковой нитный контактный элемент 19, прикреп- сигнализатор 8 предупреждая пешеходов и ленный к крышке 13 корпуса 12, проводник водителей других транспортных средств об массы 20. Для взаимодействия с вышеназ- опасности столкновения с данным прицеванными размь кающими и замыкающими пом. После того как прицеп основа будет контактами механического переключателя 3 45 прицеплен к тягачу и колодки 19 автономноимеется автономный размыкатель-замыка- го размыкателя-замыкателя 21 будут вставтель 2 1. Он содержит два одинаковых узла лены всоответствующиегнездакорпусов12

22, предназначенных один для тягача, вто- тягача и прицепа устройство снова готово к. рой для прицепа. Каждый из названных уз- действию.

1796506

Составитель В.Коренцов

Техред М,Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор Т.Иванова

Заказ 624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 контактами, через которые соединены массы тягача и прицепа и основной и дополнительный источники электрической энергии, замыкающими контактами в цепи питания электрического сигнализатора тягача и соединенных параллельно задних сигнальных фонарей и звукового сигнализатора, и автономным размыкателем-замыкателем, выполненным из двух одинаковых частей, связанных кабелем и содержащих контактные элементы для взаимодействия с указанными размыкающими и замыкак)щими контактами.

Устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства Устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства Устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам, автоматически формирующим сигналы габаритных огней в темное время суток

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему контроль экономичности управления транспортным средством Цель изобретения повышение эффективности контроля

Изобретение относится к устройствам, используемым на транспортных средствах для получения информации об условиях транспортировки грузов в кузове

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к системам сигнализации изменения дорожной обстановки

Изобретение относится к способам обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет информировать водителя об оптимальных оборотах вала двигателя и исправности линии связи датчика частоты вращения

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортной контрольно-измерительной технике и может использоваться в устройствах для допускового контроля режимных параметров и сигнализации аварийного и неадекватного состояния функциональных узлов автомобиля

Изобретение относится к автомобильным сигнальным системам и предназначено для контроля за реакцией водителя о восприятии им дорожных знаков, линий разметки дорог, сигналов светофоров, а также получения информации о допущенных нарушениях правил дорожного движения при обучении вождению автомобиля как самостоятельно, так и под присмотром тренера

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к устройствам контроля процесса торможения

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а более конкретно к электрооборудованию транспортных средств и, в частности, к светосигнальным устройствам автомобилей

Изобретение относится к системам оповещения и предупреждения об аварийной ситуации на дороге
Наверх