Система включения передач мобильной машины

 

Использование: в системах управления коробками передач мобильны,4;машин. Сущность изобретения: вилка 1 переключения передач закреплена между поршнями 2 и 3, на которых расположены кольцеобразные поршни 4 и 5 в цилиндре 6. С обеих сторон цилиндра 6 закреплены крышки 7 и 8. В крышке 8 размещен силовой стержень 9 с штифтом 10, А в крышке 7 золотник 13 клапанов . В золотнике 13 расположен штифт 14. При нажатии на педаль сцепления рычаг включения сцепления сдвигает шарнир вместе со стержнем вправо. При этом вилка 1 сдвинется вместе с муфтой включения вправо и включит передачу, и мобильная машина может доехать до гаража или мастерской. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891051/11 (22) 17,12.90 (46) 07,03,93. Б юл. N 9 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.А,Маханьков, А.И.Гришневич, О.Е. Ру ктемел ь и А.А. Це реня (56) Антонов А,С. Армейские автомобили.

Конструкция и расчет. Ч.1, М.: Военное издательство МО СССР, M.: 1970, с.,198. (54) СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ MQБИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Использование: в системах управления коробками передач мобильных машин. Сущность изобретения: вилка 1 переключения

14. При нажатии на педаль сцепления рычаг включения сцепления сдвигает шарнир вместе со стержнем вправо. При зтом вилка 1 ! сдвинется вместе с муфтой включения вправо и включит передачу, и мобильная машина может доехать до гаража или мастерской. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1799750

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и дорожно-транспортных машин.

Целью изобретения является упрощение процедуры аварийного включения одной из передач при отказе механизма

neреключения.

На фиг.1 изображен механизм включения передачи мобильной машины; на фиг.2 — гибкий привод поднятия штифтов силового стержня и зологника клапана; на фиг.3— устройство привода в рабочее положение при аварийном включении, Механизм переключения передач показан на фиг.1 и ограничен только двумя ци линдрами, которые переключают две передачи, Это сделано для упрощения обьяснения устройства и его работы.

Вилка 1 переключения передач закреплена между поршнями 2 и 3, на которых расположены кольцеобразные поршни 4 и 5 в цилиндре 6, С цилиндром 6 соединены крышки 7 и 8. В крышке 8 размещен силовой

".òåðæåíü 9 со штифтом 10. который упираo!oë в пружину 11, последний находится между силовым стержнем 9 и колпачком 12, В крышке 7 расположен золотник 13 клапанов (поверхности уплотнений условно зэчернены). В золотнике 13 расположен штифт 14, Слева от золотника 13 расположена пружина 1.5. Отверстие 16 сообщено с атмосферой (для пневмосистем) или со сливом (для гидросистем), Отверстие 17 соединено с клапаном нагнетания выпуска (не показан).

Штифты 10 и 14 снабжены пружинами

18 и 19 соответственно и связаны тросами

20 и 21 через блоки 22 и 23 с блоком 24, к которому прикреплен трос 25, соединенный со стержнем 26, который с другой стороны соединен с тросом 27. Тросы 20, 21, 25 и 27 в обычном состоянии (т.е, когда нет включения передачи в аварийном положении) находятся в натянутом положении, На стержень 26 навинчен шарнир 28, который имеет возможность войти в сопряжение с рычагом 29 выключения сцепления (фиг,3).

Система работает следующим образом, Если подать рабочее тело через отверстие в крышке 8, то включается передача по направлению вправо и вилка 1 переместит шток включения передачи в правое крайнее положение (фиг.1), а если через отверстие 17 в крышке 7, то вил:а 1 переместит шток включения перед-«è . левое крайнее поло35

50 ограниченной крышкой 7, штифт 14 "освобождает" золотник 13, который под действием пружины 15 перемесгится вправо, При этом закрывается отверстие 17 и открывается отверстие 16 и происходит выпуск рабочего тела в атмосферу или слив, т.е. рабочее тело не противодействует включению нужной передачи. Вилка 1 переместит муфту вправо и включится необходимая передача, позволяющая мобильной машине доехать до гаража.

Затем опять происходит "зарядка" системы. Для этого откручивают колпачок 12, освобождая пружину 11, смещают силовой стержень 9 в первоначальное положение и вставляют штифт 10, фиксируя при этом силовой стержень 9. Вставляют пружину 11 и заворачивают колпачок 12, Золотник же 13 сдвигают влево до упора через отверстие в торце планки, укрепленной на крышке 7.

Вставляют штифт 14, фиксируя золотник 13, Затем вставляют пружины 18 и 19, натягивают тросы 20, 21, 25, 27 с помощью "накрутки" шарнира 28 на стержень 26, Система включения передач мобильной машины готова к дальнейшей работе. жение. Таким образам включаются передачи, соответствующие крайнему левому и крайнему правому положениям штока.

Если подать одновременно рабочее тело через отверстие в крышке 8 и отверстие

17 в крышке 7, то вилка 1 займет положение, соответствующее нейтральному положению в коробке передач.

При аварийном отказе электроклапанов или в системе пневматики или гидравлики шарнир 28 выворачивается со стержня 26 до ,пора в рычаг выключения сцепления 29.

При этом тросы остаются в натянутом состоянии.

Когда происходит нажатие на педаль сцепления рычаг включения сцепления 29 сдвинет шарнир 28 вместе со стержнем 26 вправо, При этом трос 27 провиснет, а тросы

25, 20, 21 "вытягивают" штифты 10 и 14, Происходит следующее, С помощью вытянутого штифта 10 происходит отжатие силового стержня 9 вправо для включения передачи при аварийной ситуации, Причем, если зто движение осуществляется с положения, ближе к левому крайнему, выбирается раньше широкий паз, что соответствует прохождению до положения "Нейтраль", а затем до положения "Передача включена".

По положению педали сцепления можно on30 ределить, когда наступило положение в коробке передач "Нейтраль". Интенсивность включения передачи определяется интенсивностью выключения сцепления: Для выпуска рабочего тела из полости, 1799750

/ Я

Фиг. 2

Формула изобретения

1. Система включения передач мобильной машины, содержащая цилиндры включения передач с поршнями, жестко соединенными между собой, соответствующие полости которых сообщены с источником давления и атмосферой, а также устройство аварийного включения передач, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем упрощения процедуры аварийного включения передач при отказе механизма переключения, устройство аварийного включения передач включает в себя установленные в одной из торцовых крышек цилиндров подпружиненный силовой стержень со штифтом, а также установленные в противоположной крышке цилиндра подпружиненный золотник клапана со штифтом, причем штифты силового стержня и золотника клапана выпуска рабочей среды из полости, противоположной по5 лости включаемой передачи, соединены гибкими тросами с резьбовым стержнем, на котором навинчен шарнир, выполненный с возможностью взаимодействия с рычагом выключения сцепления.

10 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что штифты силового стержня и золотника клапана выполнены ступенчатыми согласно ширине пазов в силовом стержне и в золотнике клапана, 15 3, Система по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что пазы в силовом стержне выполнены трехступенчато, э в золотнике клапана — двухступенчато, 1799750

Составитель О, Маханьков

Техред М.Моргентал Корректор H. Кешеля

Редактор Л. Волкова

Производственно-изДательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1131 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Система включения передач мобильной машины Система включения передач мобильной машины Система включения передач мобильной машины Система включения передач мобильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым в трансмиссии самоходных регулирования их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей/тракторов и т.д

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в системах маслопитания гидромеханических передач с гидроциклоном

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх