Механизм управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей/тракторов и т.д. Цель изобретения - повышение без опасности использования путем повышения эффективности аварийного торможения транспортного средства. В магистралях 9, 10 управления фрикционов 11, 12 коробки передач 3 установлен дополнительный двухпозиционный распределитель 22, в первой позиции 23 связывающий данные магистрали 9, 10 и во второй позиции 24 соединяющий магистраль 9 фрикциона 11 низшей передачи коробки передач 3 с источником рабочей жидкости 7 при связи магистрали 10 фрикциона 12 высшей передачи коробки передач 3 с гидробаком 8. управляемым посредством дополнительного гидроцилиндра 25 с подпружиненным поршнем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

У ИР ГГ 1 2 4

С0

Ql с0

Ы

С) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1671485 (21) 4833628/11 (22) 31,05.90 (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.НЛротасеня, А.И.Бобровник, О.К.Довнар и В.В.Амельянчик (56) Авторское свидетельство СССР

N 1671485, кл. В 60 К 17/10, 25.04.89. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНС- .

ПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и т.д, Цель изобретения — повышение без„„ Ы„„1785920 А2 опасности использования путем повышения эффективности аварийного торможения транспортного средства. В магистралях 9, 10 управления фрикционов 11, 12 коробки передач 3 установлен дополнительный двухпозиционный распределитель 22, в первой позиции 23 связывающий данные магистрали 9, 10 и во второй позиции 24 соединяющий магистраль 9 .фрикциона 11 низшей передачи коробки передач 3 с источником рабочей жидкости 7 при связи магистрали 10 фрикциона 12. высшей передачи коробки передач 3 с гидробаком 8. управляемым посредством дополнительного гидроцилиндра 25 с подпружиненным поршнем, 1 ил.

1785920 инерционного распределителя четвертая линия связана с гидробаком, и в третьей дополнительной позиции четвертая линия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин.

Иэ основного авт. св. М 1671485 известен механизм управления транспортным средством, содержащий управление коробкой передач и управление стояночным тормозом, при этом управление коробкой передач выполнено в виде установленного между источником рабочей жидкости и гидробаком.с одной стороны и магистралями управления фрикционов коробки передач с другой распределителя, снабженного нейтральной позицией для связи. упомянутых

- магистралей с гидробаком, и гидроцилиндра для установки распределителя в нейтральную позицию, между магистралью управления которого с одной стороны и ис точником рабочей жидкости и гибробаком с другой установлен двузпозиционный инерционный подпружиненный распределитель для связи в первой позиции магистрали управления с гидробаком, и во второй — с источником рабочей жидкости, снабженный устройством для его фиксации в первой позиции в выключенном положении управления стояночным тормозом.

Преимуществом данного механизма является повышенная безопасность и улучшенные условия эксплуатации при трогании транспортного средства с предохранением от выхода стояночного тормоза из строя. В то же время данный механизм не обеспечивает повышенной эффективности аварийного; т,е. осуществляемого посредством стояночного тормоза. торможения транспортного средства, что снижает безопасность его использования.

Цель изобретения — повышение безопасности использования механизма путем повышения эффективности аварийного торможения транспортного средства, Поставленная цель достигается тем, что в механизм управления транспортным средством по авт. св. N 1671485 s магистрали управления фрикционов коробки передач установлен дополнительный двузпоэиционный распределитель для смазки магистралей или соединения магистрали фрикциона низшей передачи с источником рабочей жидкости при связи магистрали фрикциона другой передачи с гибробаком, управляемый посредством дополнительного гидроцилийдра с подпружиненным поршнем, магистраль управления связана с источником рабочей жидкости при связи магистрали управления основного гидроцилиндра с гидробаком, Введение упомянутых изменений в механизм управления транспортным средстВоМ обеспечивает повышение безопасности использования путем эффективности аварийного торможения транспортного средства.

На чертеже изображена схема механиз- . ма.

Механизм управления транспортным средством, имеющим двигатель 1, муфту сцепления 2 (возможно совмещение с фрикционом коробки передач), коробку передач

3, стояночный тормоз 4 и движитель 5, содержит распределитель 6 управления ко10

20 робкой передач 3, установленный между источником рабочей жидкости 7 и гидробаком 8 с одной стороны и магистралями 9, 10 управления фрикционами 11, 12 коробки передач 3 с другой, и распределитель 13 управления стояночным тормозом 4, установленный между источником рабочей жидкости 7 и гидробаком 8 с одной стороны и магистралью 14 вЬ|ключения стояночного тормоза 4 с другой. Распределитель 6 со25

30 держит рабочие позиции 15, 16 для включения коробки передач 3, и нейтральную позицию 17 для выключения коробки передач 3, в которой магистрали 9, 10 связаны с гидробаком 8, а распределитель 13 снабжен позицией 18 для выключения стояночного тормоза 4 и позицией 19 для включения стояночного тормоза 4, Для установки распределителя 6 в нейтральную позицию 17 он снабжен гидроцилиндром 20 с магистралью управления 21, В магистрали 9, 10 управления фрикционов 11, 12 коробки передач 3 установлен дополнительный двухпозиционный распре40 делитель 22, в первой позиции 23 связыва45 ющий данные магистрали 9,.10 и во второй позиции 24 соединяющий магистраль 9 фрикциона 11 низшей передачи коробки передач 3 с источником рабочей жидкости 7 при связи магистрали 10 фрикциона 11 вы50 сшей передачи коробки передач 3 с гидробаком 8. Для управления распределителем

22 он снабжен дополнительным гидроцилиндром 25 с магистралью управления 26.

Магистрали упоавления 21, 26 гидроцилиндров 20, 25 подведены к распределителю 27 с инерционным золотником 28, имеющим позиции 29, 30, 31 и подпружиненным прукоторого подключена к четвертой линии инерционного подпружиненного распреде- жинами 32, В позиции 29 магистрали 21, 26 лителя, при этом в основных двух позициях связаны с гидробаком 8, в позиции 30 маги1785920 портного средства включает в распределителе 27 позицию 31, подающую давление в гидроцилиндр 25, что включает в распределителе 22 вторую позицию 24. Магистраль 9 при этом при любом положении распределителя 6 связывается с источником рабочей жидкости 7, что включает к коробке передач

3 низшую передачу, т.е. осуществляется связь движителя 5 с двигателем 11 посредством кинематической цепи с максималь10 ным передаточным числом, чем повышается эффективность дополнительного торможения транспортного средства посредством двигателя 1. При выключении стояночного тормоза 4 распределитель 22 возвращается

15 в первую позицию 23 и в коробке передач 3 включается передача, которая была включена до включения стояночного тормоза 4.

Таким образом, установка в магистрали управления фрикционов коробки передач дополнительного двухпозиционного распределителя для связи данных магистралей или соединения магистралей фрикциона ни.зшей передачи с источником рабочей жидкости при связи магистрали фрикциона другой передачи с гидробаком, управляемо20

25, го посредством дополнительного гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, магистраль управления которого подключена к четвертой линии инерционного подпру30 жиненного распределителя, а также связь в основных двух позициях инерционного распределителя четвертой линии с гидробаком, в третьей дополнительной позиции четвертой линии с источником рабочей жидкости при связи магистрали управления основного гидроцилиндра с гидробаком в механизме управления. обеспечивает повышение безопасности использования транспортного средства путем повышения эффективности аварийного торможения.

Механизм управления транспортным средством по авт. св. N 1671485, от л и ч а ющ и и c я тем, что, с целью повышения безопасности использования путем повышения эффективности аварийного торможения транспортного средства, магистраль управления фрикционов коробки передач снабжена дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем с гидроцилиндром управления с подпружиненным поршнем, при этом в первой позиции дополнительного гидрораспределителя одноименные магистрали связаны между собой, а во второй позиции магистраль фрикциона изшей передачи связана с источником рачей жидкости, а магистраль фрикциона гидробаком 8, Инерционный золотник 28 н разблокируется и за скет замедления транс- бо страль 21 связана с источником рабочей жидкости 7 при связи магистрали 26 с гидробаком 8 и в позиции 31 магистраль 26 связана с источником рабочой жидкости 8 при связи магистрали 21 с гидробаком 8.

Для фиксации распределителя 27 в позиции

29 служит, например, гидроцилиндр 33, взаимодействующий штоком 34,,подпружиненным пружиной 35. с лункой 36 на золотнике

28, и связанного полостью управления 37, противополо>кной пружине 35, посредством магистрали 38 с магистралью 14 выключения стояночного тормоза 4.

Работает предложенный механизм управления транспортным средством следующим образом.

Для начала движения транспортного средства распределитель 6 устанавливают в рабочую позицию 15, что включает коробку передач 3, после чего включают муфту сцепления 2, что передает от двигателя 1 на движитель 5 крутящий момент для дви>кения транспортного средства. Если стояночный тормоз 4 выключен, т,е. в распределителе 13 включена позиция 18 (показано на схеме), то за счет давления от источника рабочей жидкости 7, подаваемого в гидроцилиндр 33, распределитель 27 заблокирован в позиции 29, а гидроцилиндр

20 не оказывает влияния на распределитель

6, Если не стояночный тормоз 4 включен, т,е. в распределителе 13 включена позиция

19, то в полости управления 38 давление отсутствует, шток 34 за счет пружины 35 выведен из лунки 36, и инерционный золотник 28 получает свободу перемещения. При своевременном выключении оператором стояночного тормоза 4 происходит блокировка распределителя в позиции 29 без оказания влияния на распределитель 6. В случае же невыключения тормоза 4 иэ-за забывчивости или невнимания оператора и при получении транспортным средством ускорения инерционный золотник 29, сжимая пружину 32, смещается в позицию 30, что подает давление в гидроцилиндр 20 и включает нейтральную позицию 17 распределителя 6, т.е, выключает коробку передач 3 и прекращает движение транспортного средства, исключая тем самым выход из строя стояночного тормоза 4.

При необходимости аварийного торможения транспортного средства во время его движения, что может производиться, например, в случае выхода из строя основного тормоза транспортного средства, включается стояночный тормоз 4 переводом рычага

13 в позицию 19 и связью магистрали 14 с

Формула изобретения

1785920

Составитель О.Протасеня

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А.Козориз

Редактор

Заказ 220 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101. высшей передачи — с гидробаком, магистраль управления гидроцилиндра управления подключена к четвертой линии инерционного подпружиненного гидрораспределителя. при Этом в двух основных по- 5 зициях инерционного распределителя четвертая линия связана с гидробаком, а е третьей — с источником рабочей жидкости при связи магистрали управления основного гидроцилиндра с гидробаком.

Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в системах маслопитания гидромеханических передач с гидроциклоном

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к системам управления автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механизмам управления коробками передач, используемых в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа трактора и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к маши «острой тепьному гидроприводу и может быть использовано в транспортном машиностроении в качестве гидравлического привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение эффективности работы привода путем регулирования частоты вращения вспомогательных агрегатов двигателя в зависимости от его температурного режима

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх