Торцовое уплотнение

 

Союз Советскик

Социалистическм! ессубоик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.V.!964 (№ 899918/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликона||о 28.ll.1966. Б|оллетень ¹ 6

)1,a а опубликования описания 20.IV.!966

Кл. 47|, 22зо

ЧПК Г О61

УДК 621-762,64(088.8) Комитет Iio делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. А. Семенов и В. В. Коневалов

Заявитель

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Известны торцовые уплотнения, в которых применено резино-металлическое кольцо, выполненное из двух дисков, между которымп завулканизирован слой резины. Эти уг|лотнения пе обеспечивают осевой разгрузки и постоянного контактного давления на трущиеся поверхности и применяются только на одно определенное рабочее давление с предположением неизменяемости эпюры давления в зазоре.

В предло1кенном торцовом уплотнении опорный диск резино-металлического кольца выполнен с капиллярными осевыми отверстиями для подвода рабочей жидкости из зоны трения к резиновому слою, воспринимающему давление, возникающее в зоне трения, что позволяет такое уплотнение применять в тех случаях, когда рабочее давление, например гидроагрегата, колеблется в широком диапазоне и обеспечивается повышение работоспособности уплотнения при изменении эпюры давления в зазоре, при.|ем сохраняется герметичность и постоянство контактного давления в уплотняемой гире. Кроме того, упругий резиновый слой компенсирует возможное биение торца диска вала и неточность установки опорного диска.

На фиг. показана установка уплотнения на выходном валу гидромашины; на фиг. 2— конструкция резино-металлического кольца.

Резино-металлическое кольцо 1 в сбор:" ззпрессовано в крышку 2 и удерживаетс>1 or Iio130рота 11ITIIg)TOPI с3. Вр |1|цlllO|цая "5I Ч:1 ст| 3 и лотнения выполнена в виде диска 1, плот|ю посаженного на вал. Предварительный поджим уплотнения регулируется прокладками 5.

Утечки через уплотнение отводятся в дренаж через штуцер 6. г!ля предотвращения наружных утечек установлена манжета 7.

Резино-металлическое кольцо состоит из опорного бронзового диска 8 и стального остава 9 с завулканизированным ме>кду 1|11м I слоем резины 10 (см. фиг. 2!.

Опорный диск 8 поджнмается к упс!Отн|1 мо15 му торцу диск» 4 прп сборке за с:|ст упр3 г11х сил деформироьанной рез||иы 10. Для увеличения податливости резнно-металлического кольца резиновый слой имеет свободные объемы деформации с торца стального остава 1; виде ряда глухих отверстий 11. При работе уплотнения под перепадом давления дополнительный поджим опорного диска 8 к уплот|;немому торцу диска 4 осуществляется через резиновый слой 10 дагле Нем жидкости. по llloд!в|ОЙ из зоны т!3ения по кап!1ллярным Отl|срстиям 12, выполненным в опорном диске 8.

Предмет изобретения

Торцовое уплс тнение с металлическим кольз0 цом и опорным диском, между которыми за180033

Составитель В. Евдокимов

Редактор И. Г. Карпас Текред А. А. Камышникова Корректоры: М. П. Ромашова и Л. Е. Марнсич

Заказ 839!1 Тираж 1325 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное

Ц11ИИПИ Комптста по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вулканизирован слой резины, о;.4ччпп,ii! c!. тем, что, с целью его осевой разгр, зки и обеспечения постоянного контактного давления на трущиеся поверхности, опорный диск выполнен с капилляриыми осевыми отверстиями ьтя подвода рабочей жидкости из зоны трения K резиновому слою, воспринимающему давление, возникающее в зоне трения.

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх