Электрическая схема управления полуавтомата для сварки в среде защитных газов
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 21h, 30/15
21h, 30/12
Заявлено 12.Х.1964 (¹ 924682>25-27) с присос.iиис:iием заявки ¹
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Н 05b
Н 05Ь
УДК 621.791.753.9.037-523 (088.8) l
11п и>пнтсч
Olla áëèêîâÿío 21.111.1966. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 21.IV.1966
Автор изобретения
В. А. Книгель
Всесоюзный научно-исследовательский институт электросварочного оборудования
Заявит ль
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛУАВТОМАТА
ДЛЯ СВАРКИ В СРЕДЕ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ
Известны электрические схемы управления полуавтоматов для сварки в среде защитных газов, содер>кащие блок шпания, кнопочные элементы, реле, управля.огцие работой двигателя подачи электрода, электро.: азовогî;;Iÿпана, обмотка которого зяшунтировлня конденсатором. и силового контякторя.
Предлагаемая электрическая схема управления отличается от изьестных тем, что в цеш ее пусковой кнопки вклночсEIbl диоды, один из которых нри отпускашш пусковой кнопки предотвращает вклк ченне реле, унрлвля>ончего работой двигателя под . í электрода, я другой обсспечнилет разряд ко»деислтора только нл катушку электроглзового
КЛ Л I I II II II.
Такое выполнение схемы позволяет значительно упростить ее по срлвненшо с известными аналогичными схемами и обеспечивает предварительную и последующую нодлчу защитного газа в зону сварки.
На черте>ке изобра>кена электрическая схема управления полуавтомата для сварки в среде защитного газа.
После включения схемы выключателем 817 и сварочного генератора ИП нажимают II", пусковую кнопку TII, расположенную на сварочнои головке. Это приводит и включению силовог0 KOI!TBKT013» К II электрог230UOTО клапана ЭГК, цепь питания которых собирается через диоды,7E и До. После продувки газовой системы злгцитиым газом (длительность продувки в дшшом случае не ограничивается) включают процссс сварки, прикасаясь концо.,l электродной прово,-,оки и изделию.
Тлк как электрод после няжлтня пя кнопку
ТП находится под напряжением, то по сварочной цепи проходит ток. приводящий к срабятываншо токового реле РТ.
10 Нормально открытый контакт РТ1 токового реле включает реле Р,, которое замыкает цепь якоря двигателя подачи электрода 7ПЭ, а другой нормлльно открытьш контакт РТ., шунтирует пусковую кнопку и диод Д .
Ня этом злканчивлется процесс включения пo.туавтоматл II7 сварку. Для окончания сварки необходимо отпустить пусковую кнопку
ТП, что приво,чит к выключению реле Р1 и свободному выбегу электрода, ооеспечиваю.
,ему заварку кратера.
Питание э, 12!ETpOI ÃÇOEIOÃO l, IHплнл ЭГК I . силового контлкторя К обеспечивается после отпускания кнопки То через нормально открытьш контакт PT . Диод 7з в данном случае предотвращает гоплдание напряжения на реле Р, через контакт PT..
После растяжки дуги до естественного обрыва выключается токовое реле РТ, контакт
РТ которого отключает силовой контлктор К
3Q и электрогазовьш к.тапан ЭГ1(. Диод дт пре180276
Составитель Е. Ф. Белов
Род"-ктор Р. С. Чистова Текрсд A. А. Камышникова Корректоры: Е. Д. Курдюмова и С. Н. Соколо:a аказ 1051.5 Тиран," 117Г> Формат бум, 00;С90 /; Обвея 0,16 изд. л. Подписное
l. 1lIll ill?1 Коз:!!ïсва ио делам изобрсзешп! !! открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 дотвращает разряд конденсатора С на катушку силового контактора f(и обеспечивает разряд конденсатора только ня катушку электрогазового клапана ЭГ1<,,. В результате остывяющий металл защищается Гязом.
На этом процесс сварки заканчивается.
Предмет изобретения
Электрическая схема управления полуавтомата для сварки в среде защитных газов, содержащая блок питания, кнопочные элементы, реле, управляющие работой двигателя подачи электрода, электрогазового клапана, обмотка которого зашунтированя конденсатором, и силового контактора, отлачающаяся тем, что, с целью ее упрощения и обеспечения предварительной и последующей подачи защитного газа, в цепь пусковой кнопки включены диоды, один из которых при отпускании пусковой кнопки предотвращает включечие реле, управляющего работой двигателя подачи электрода, а другой обеспечивает разряд «онденсятора только на катушку электрогазового клапана,