Поворотное устройство для грузоподъемныхл\еханизмов

 

Оп И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВ1О1аСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалиотичсских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.V(11.1964 (№ 918282/27-11) с присоединением заявки ¹

NIlK В 66с

Приоритет

Опубликовано 21.ill.1966. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25.IV.1966

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.874.042.2 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

Ю. T. Козлов

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

МЕХАН ИЗМОВ

Известны поворотные устройства для грузоподъемных механизмов, содержащие электродвигатель, воздействующий на грузонесущий вертикальный вал.

Особенностью описываемого поворотного устройства является то, что на вертикальном валу установлен гироскоп, сигнал с которого при возникновении угловой скорости груза подается через усилитель на электродвигатель, создающий тормозной момент противоположного знака.

Такая конструкция поворотного устройства обеспечивает демпфирование колебаний груза и позволяет автоматизировать погрузку грузов, например контейнеров, на подвижной состав.

На фиг. 1 изображено поворотное устройство, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема.

Поворотное устройство содержит электродвигатель 1 с регулируемым вращающим моментом, редуктор 2, грузонесущий вертикальный вал 3, на конце которого установлен гироскоп 4. Для усиления напряжения, получаемого на потенциометре 5 гироскопа, служит гнагнитный усилитель б, располохкенный отдельно от поворотного устройства, в кабине крана.

Поворотное устройство подвешивается к тельферу крана на канатах. Вертикальный грузонесущий вал 8 крепится к траверсе. На другом конце вала монтируется захватное устройство, несущее груз.

При включении электродвигателя траверса

5 начинает поворачиваться относительно груза, так как момент инерции ее значительно меньше момента инерции груза. При повороте траверсы закручиваются тросы, создавая опорный момент, необходимый для поворота груза.

10 Груз вместе с захватом начинает поворачиваться по инерции. В этот момент из кабины автоматически включается система стабилизации.

Гироскоп фиксирует угловую скорость по15 ворота груза, напряжение с потенцнометра 5 через усилитель б подается на электродвигатель, и он через траверсу и канаты создает тормозной момент.

Когда груз начинает поворачиваться в дру20 гую сторону, гироскоп подает сигнал противоположного знака, п электродвигатель создает тормозной момент, действующий против направления движения груза. Таким образом колебания груза демпфируются.

Предмет изобретения

Поворотное устройство для грузоподъемных механизмов, содержащее электродвигатель, воздействующий на грузонесущпй вертикаль50 ный вал, отличающееся тем, что, с целью

180322

Фа/г 2

Составитель М. М. Москале11

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. E. Марисич и В. В. Крылова

Заказ 960/12 Тираж 1700 Формат бум. 60 90 /в Объем 0,13 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 демпфирования колебаний груза, на вертикальном валу установлен гироскоп, сигнал с которого при возникновении угловой скорости

t ðóçà подается через усилитель на электродвигатель, создающий тормозной момент противоположного знака.

Поворотное устройство для грузоподъемныхл\еханизмов Поворотное устройство для грузоподъемныхл\еханизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к шарнирному манипулятору
Наверх