П патентно- .= р i ^ т!.хничг€1.-д<? '^-^ i?и&лиотр; ^дв. ф. козлов

 

О П И С А Н И Е )98593

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социзлиотичеоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35Ь, 6/01

Заявлено 04.11.1965 (№ 941554/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

MIIK В 66с

УДК 621.86.061.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

Опубликовано 28 VI.1967. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 1б.VIII.1967

Автор изобретения

В. Ф. Козлов

Заявитель

БИБЛИ

ПОДВЕСНОЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГРУЗОВОГО КРЮКА

ПОДЪЕМНОГО КРАНА

Предмет изобретения

Известны механизмы поворота грузового крюка подъемного крана, содержащие корпус с блоками для гибкого подвеса и электродвигатель с планетарным редуктором, передающим вращение крюку.

Описываемый механизм относится к такому же типу подвесных механизмов поворота грузового крюка, но отличается от известных тем, что безопасность его повышается путем снятия крутящего момента со стержня крюка при развороте груза, привод предохраняется от перегрузок при действии реактивного момента подвесов, и, кроме того, он более компактен.

Достигается это тем, что выходной вал планетарного редуктора через фрикционнук> муфту сочлепен с промежуточной втулкой, в которой смонтирован грузовой крюк, головка стержня которого свободно опирается на шариковую опору, расположенную в выточке втулки. Втулка несет хомут с откидными рычагами, сцепляемыми с крюком, и посажена наружным буртом на кольцевую опору внутренней стенки корпуса, несущего блоки гибкого подвеса, На чертеже показан предлагаемый подвесной механизм, продольный разрез.

В корпусе 1 смонтированы планетарный редуктор 2 электродвигателя и промежуточная втулка 8 с шариковой опорой 4. В верхней части втулки расположена фрикционная муфта 5, а в выточке втулки на шариковую опору б свободно опирается своей головкой (гайкой) 7 грузовой крюк 8. На втулке укреплен хомут .9 с откидными рычагами 10. Фрикциопная муфта сочленена с выходным валом планетарного редуктора. Откидные рычаги выполнены в виде вилок и могут сцепляться и расцепляться с телом крюка. С наружной стороны корпуса имеются два блока 11 для гибкого подвеса.

Механизм работает следующим образом.

При включении электродвигателя вращается выходной вал планетарного редуктора 2.

Крутящий момент от вала передается крюку через фрикционную муфту 5, промежуточную втулку 8, хомут 9 и откидные рычаги 10, которые в этот момент сцеплены с телом крюка и застопорены. При развороте откидных рычагов в верхнее положение крюк отключается от привода, сохраняя все степени подвижности.

Подвесной механизм поворота грузового крюка подъемного крана, содержащий корпус с блоками для гибкого подвеса и электродвигатель с планетарным редуктором, пере30 дающим вращение крюку, отличающийся тем, 198593

Составитель В, П. Станкевич

Редактор Л. В. Калашникова Текрсд A. А. Камышникова Корректоры: Г. Е, Опарина и Г. И. Плешакова

Зака- 2630(18 1ираж 530 ГIодп ис ое

1IIIIIliIiH Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мшшстров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сап1пова, 2 что, с целью повышения безопасности путем снятия крутящего момента со стержня крюка при развороте груза, а также предохранения привода от перегрузок при действии реактивного момента подвесов, с приданием компактности конструкции механизма, выходной вал планетарного редуктора сочленен через фрикционную муфту с промежуточной втулкой, в которой смонтирован грузовой крюк, свободно опирающийся головкой своего стержня на шариковую опору, расположенную в выточке втулки, несущей хомут с откидными рычагами, сцепляющимися с крюком, и посаженной наружным буртом на кольцевую опору внутренней стенки корпуса, несущего блоки гибкого подвеса.

П патентно- .= р i ^ т!.хничг€1.-д<? ^-^ i?и&лиотр; ^дв. ф. козлов П патентно- .= р i ^ т!.хничг€1.-д<? ^-^ i?и&лиотр; ^дв. ф. козлов 

 

Похожие патенты:
Наверх