Патент ссср 181243

 

О П И С А Н И Е la)243

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл 30d 6

Заявлено 08.Vill.1963 (№ 851672/31-16) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК А 61f

УДК 616-089.22(088.8) Номитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.IV.1966. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 15Х1.1966 при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М i, :Ю:1И М

ПАТЕт1Ттт6- т ъ

1, . о

) (t

ТГ Х11 И <ЕС1:, х"

Н. В. Шинкарев

Заявитель

ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ

НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

Предмет изобретения

Транспортные шины для иммобилизации нижних конечностей, содержащие раздвижные пластины и ремень для фиксации к туловищу, известны.

В предлагаемой шине установлены шарнир- 5 ные струбцины, соединенные между собой, например, винтовыми стяжками, Такое выполнение шины позволяет производить дозированную фиксацию путем сближения пластин. 10

На чертеже изображена шина в трех проекциях с сечением по А-А.

Она содержит боковые пластины 1 и 2 желобчатой формы. Пластина 1 имеет на своих продольных краях по два желоба 8 — наружный и внутренний. Наружные желоба удерживают пластины 2, а внутренние— съемную пластину 4. На съемной пластине имеются отверстия, в которые входит подпружиненный стержень 5 фиксатора 6, укрепленного на пластине 1.

С помощью шарниров 7 к пластинам 1 и 2 крепятся струбцины 8, соединенные винтовыми стяжками, состоящими из двух винтов 9, с разносторонней резьбой, и трубки 10, на концах которой имеются гайки 11 с соответствующей резьбой. На свободном конце пластины 2 имеется по два отверстия 12 и 18, через которые пропускается ремень.

Шину накладывают в положении больного 30 на спине, Пластину 4 располагают во внутренних желобах пластины 1 с наружной стороны поврежденной конечности, причем ее выдвигают примерно до подмышечной впадпны и фиксируют в этом положении фиксаTQром. Затем боковые пластины 1 и 2 максимально раздвигают — вращением барашков

14 струбцин 8. Далее берут шину за боковые пластины 1 и 2 и располагают ее так, чтобы они оказались с внутренней и наружной стороны конечности, а струбцины 8 спереди ее.

Через отверстия 12 и 18 пропускают ремень так, чтобы он лег на переднюю поверхность области голеностопного сустава и ахиллова сухожилия. Боковые пластины сближают вращением барашков струбцин 8. Вращением трубки 10 против часовой стрелки раздвигают пластины 1 и 2 по длине — до нужного вытяжения конечности. Затем ремнями фиксируют шину к грудному н поясничному отделу туловища.

Транспортная шина для иммобилизации нижних конечностей, содержащая раздвижные пластины и ремень для фиксации к туловищу, отлпчпютчпяся тем, что, с целью дози181243

Составитель Е. Ланцбург

Редактор Б. Шнейдерман Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Е. Д. Курдюмова и В. В. Крылова

Заказ 1552/4 Тираж 500 Формат бум. 60X90/а Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комизета по делам изобретений и открытий при Совете Минисзров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

3 рованной фиксации путем сближения пластин, в ней установлены шарнирные струбци,Т ны, соединенные между собой, например, винтовыми стяжками.

Патент ссср 181243 Патент ссср 181243 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

 // 182290
Наверх