Устройство для исследований потока в аэродинамической трубе

 

ОП ИОАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соиа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства, Ъ

Кл, 42k, 20

Заявлено 06.1.1965 (№ 936831/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25.У.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 25ХП.1966

МПК G Olm

УДК 620.178(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОТОКА

В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Совершенство аэродинамической трубы оценивается по степени равномерности потока в ее рабочем участке, где располагаются исследуемые модели летательных аппаратов.

Основным критерием этого является степень равномерности распределения полного и статического давлений в потоке на рабочем участке трубы. Полное и статическое давления служат исходными величинами для определения скорости потока, его динамического напора, чисел М и Re.

Известные средства обеспечивают проведение измерений распределения давлений в потоке в ограниченных областях: у плоской стенки сопла или рабочей части и сопла, вблизи его выходного сечения.

Устпойства, применяемые для исследования потока в аэродинамической трубе, содержат зонд с приемником давления, профилированную стойку с направляющими для перемещения трубы и размещенный в ней червячно-шестеренчатый редуктор с электроприводом.

В крупногабаритной аэродинамической трубе больших сверхзвуковых скоростей распределение давления в потоке должно измеряться на участке большой протяженности, это обеспечивается предлагаемым устройством.

В нем зонд выполнен в виде двух телескопически соединенных труб различных диаметров и примерно одинаковой длины.

Внешняя труба зонда смонтирована в направляющих профилированной стойки и при

5 помощи зубчатой рейки, укрепленной на ней, связана с червячно-шестеренчатым редуктором с электроприводом. При этом приемники давлений соединены с регистрирующими приборами посредством теплостойкнх трубок (на10 пример, медных) со скользящей посадкой их в направляющих и уплотняющих приспособлениях.

На чертеже схематически изображено устройство предложенной конструкции.

15 Головная часть 1 зонда, выполненная из трубы меньшего диаметра, помещается внутри задней (внешней) части 2 с большим диаметром. Головная часть может выдвигаться вперед против потока и жестко фиксировать20 ся в различном выдвинутом положешш (I, II, III, IV) относительно задней части.

На свободном переднем конце головной части зонда установлены приемники давлений 3

25 для измерений давления торможения потока

Р, или статического давления Р.

Задняя часть телескопического зонда смонтирована на профилированной стойке 4 в направляющих, параллельных оси аэродинами30 ческой трубы. Задняя часть может перемещаться в направляющих относительно стойки 4 как против потока, так и по потоку.

В рабочем положении ось зонда совмещается с осью аэродинамической трубы.

Перемещение зонда осуществляется с помощью червячно-шестеренчатого редуктора 5 с электроприводом б. От электропривода и редуктора, расположенных под стойкой и не выступающих в поток, приводится во вращение вал 7, смонтированный в самой стойке сведу- 10 щей шестеренкой 8 на конце. Шестеренка находится в зацеплении с зубчатой рейкой 9, жестко соединенной с задней частью зонда.

Вращение ведущей шестеренки создает поступательные перемещения зонда относительно 15 стойки 4 в направлении продольной оси аэродинамической трубы.

Измеряемое давление Р „или P передается от насадков к регистрирующим приборам по медным трубкам 10. Эти трубки жестко со- 20 единены только с головной частью зонда и проложены внутри головной и задней части зонда. Через отверстия в донном стекателе задней части зонда трубки выходят в поток и далее через уплотнительное . соединение в 25 стенке аэродинамической трубы выводятся наружу и соединяются с регистрирующими приборами.

При выдвижении головной части зонда или при перемещении зонда вперед против потока 30 с помощью механизма трубки следуют за зондом и свободно протаскиваются через направ4 ляющие и уплотнительные приспособления 11.

При сокращении длины телескопического зонда или при пер;-мещении его назад по потоку медные трубки воздуховодов протаскиваются с помогцью троса 12.

Управление движением зонда дистанционное, кнопочное.

Выдвижение головной части 1 и закрепление ее в заданных положениях производится вручную перед проведением опытов.

Предмет изобретения

Устройство для исследований потока в аэродинамической трубе, содержащее зонд с приемниками давления, профилированную стойку с направляющими для перемещения трубы и размещенный в ней червячно-шестеренчатый редуктор с электроприводом, отличаюи ееся тем, что, с целью определения равномерности потока в аэродинамической трубе сверхзвуковых скоростей, в нем зонд выполнен из двух труб, телескопически соединенных между собой, внешняя труба зонда смонтирована в направляющих профилированной стойки и при помощи зубчатой рейки, укрепленной на ней, связана с червячно-шестеренчатым редуктором с электроприводом, при этом приемники давлений соединены с регистрирующими приборами посредством теплостойких трубок (например, медных) со скользящей посадкой их в направляющих и уплотняющих приспособлениях.!

82872

Составитель И. Колосов

Редактор Н. П. Белявская Техред Г. Е. Петровская Корректоры: О. Б. Тюрина и Л. Е. Марисич

Заказ 2008/3 Тираж 1450 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,2l изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министр@в СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для исследований потока в аэродинамической трубе Устройство для исследований потока в аэродинамической трубе Устройство для исследований потока в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к экспериментальной технике для аэродинамических исследований летательных аппаратов при больших числах Рейнольдса и гиперзвуковых числах Маха

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к классу аэродинамических труб, и может быть использовано для получения низкотурбулентного потока воздуха при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к аэродинамическим трубам и может быть использовано для проведения различных испытаний моделей летательных аппаратов, моделей несущих и рулевых винтов; парашютных систем и тренировки парашютистов в условиях, соответствующих условиям свободного падения в атмосфере

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано для аэродинамических исследований, подготовки спортсменов-парашютистов и других целей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано для наземных испытаний и исследования характеристик пульсирующего детонационного двигателя
Наверх