Устройство импульсного регулирования двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 2lc, 59/10

Заявлено 06.VI I.1964 (№ 910324124-7) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 09.VI,1966. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 1.VIII.1966

МПК Н 02р

УДК 621.314.57:621.313. .2-58 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. В. Бризниек и И. Э. Клявинь

Заявитель

УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛ И РОВАН ИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства импульсного регулирова ния двигателя постоянного тока с помощью симметрично управляемых полупроводниковых элементов.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить плавное бесконтактное регулирование реж имов пуска и рекулеративного торможения двигателя, а также переход от одного режима к другому. Это достигается тем, что, кроме группы полупроводниковых элементов, включенных последовательно в цепь питания двигателя, параллельно двигателю включена еще одна группа. Последовательно с этими силовыми группами вентилей включены вспомогательные группы гасящих маломощных симметрично управляемых полупроводниковых элементов. Параллельно силовым группам вместе с вспомогательными включен LÑ-контур для гашения вентилей.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства.

Группа 1 симметрично управляемых полупроводниковых вентилей включена последовательно между источником питания 2 и двигателем постоянного тока 3. Группа 4 таких же элементов включена параллельно двигателю.

Для принудительного запирания силовых вентилей предусмотрен колебательный ЕС-контур и две группы 5 и б маломощных симметрично управляемых элементов.

Перед пуском заряжают конденсатор С по. дачей отпирающих импульсов на упра вляющие электроды вентилей групп 1 и 5, которые замыкают цепь заряда. При этом левая обкладка конденсатора получает положительный заряд, а правая — отрицательный. Конденсатор заряжается до величины напряжения источника питания. В конце заряда вентили в группах 1 и 5 запираются. так как ток заряда падает ниже значения удерживающего тока вентилей.

Пуск двигателя осуществляется путем поочередного отпирания н запирания силовых вентилей группы 1.

В начале пуска силовой ток от источника 2 протекает по основной цепи и к двигателю прикладывается напряжение. Одновременно отппраются вентили группы 5 и происходит .перезарядка конденсатора С, который получает заряд прежней величины, Но с противоположной полярностью. После перезарядки вентили группы 5 запираются (вследствие падения тока заряда ниже значения удерживающего тока вентилей) и ток протекает только по силовой цепи до запирания вентилей группы 1, которое начинается с момента отпирания вентилей группы 5, после чего образуется замкнутый

30 контур для новой перезарядки конденсатора, 3 82784

Составитель Ситникова

Редактор H. Громов Техред А. А. Камышникова Корректоры: Ю. М. Федулова и 3, М. Райнина

Заказ 2014/7 Тираж 1550 Формат бум. 60/90% Объем 0,21 нзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

При этом отрицательное напряжение, создаваемое конденсатором С на вентилях группы

1, обеспечивает их запирание. Вспомогательные,вентили группы Б запираются вследствие спада до нуля тока конденсатора. После отпирания вентилей группы 4 ток нагрузки поддерживает э.д.с. самоиндукции двигателя. Ток в нагрузке протекает за счет энергии, накопленной в индуктивности двигателя, и экспоненциально уменьшается до начала следующего ци кл а р а боты.

Режим торможения начинается с отпирания вентилей групп 4 и б. При этом двигатель через вентили замыкается накоротко, и его ток нарастает. Одновременно через вентили группы б происходит перезарядка конденсатора С, после чего полярность заряда конденсатора С имеет противоположное значение. Такой перезарядки нет в; первом цикле торможения, так как после окончания пуска конденсатор С уже имеет необходимую полярность для запирания силовых вентилей группы 4. Затем вентили группы 4 запираются вследствие приложения обратного напряжения от конденсатора С, после чего отпираются вентили группы 1. При этом благодаря энергии, накопленной .в индуктивности тягового двигателя, поток мощности направлен от двигателя .к источнику питания. Это продолжается до следующего отпирания вентилей групп 4 и б, после чего вентили группы 1 запираются и рабочий цикл повторяется. Тормозное усилие, действующее на подвижной состав, при таком способе рекуперации энергии регулируют изменением интервала времени между отпиранием вентилей,групп 1 и 4, чем регулируется и среднее значение тока, отдаваемого в источник питания.

10 Предмет изобретения

Устройство импульсного регулирования двигателя постоянного тока, содержащее группу силовых симметрично управляемых полупроводниковых элементов, включенную последовательно в цепь питания двигателя, и LC-хоатур для гашения указанных полупроводниковых элементов, отличающееся тем, что, с целью осуществления бесконтактного регулирования режимов пуска и рекуперативного тор20 можения при питании двигателя от источника постоянного на пряжения, параллельно двигателю включена еще одна группа силовых симметрично управляемых полупроводниковых элементов, последовательно с силовыми группами полупроводниковых вентилей включены вспомогательные группы гасящих маломощных симметрично управляемых полупроводниковых элементов, а LC-контур включен параллельно силовым группам вместе с вспомога30 тельными.

Устройство импульсного регулирования двигателя Устройство импульсного регулирования двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока при питании его от сети переменного тока преимущественно в бытовых устройствах, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне (от нуля до максимальной), а также минимальный уровень радиопомех по сети, создаваемых электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока при питании его от сети переменного тока, преимущественно в бытовых устройствах, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне (от нуля до максимальной), а также минимальный уровень радиопомех по сети, создаваемых электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в широком диапазоне
Наверх