Реверсивный электропривод постоянного тока

 

279747

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Хв

Заявлено 12.1Х.1967 (№ 1183724i24-7) с присоединением заявки No

Приоритет

Опубликовано 26.7111.1970. Бюллетень М 27

Дата опубликоьания описания 20.XI.1970

Кл. 21с, 57/05

МПК Н 02р 5/16

УДК 62-81(088,8) Комитет ло делам иасбретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы

} зобретения А. Б. Гудзенко, Г. А. Макаров, С. А. Мезенцев и В. М. Остреров

Заявитель Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов

РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны системы электропривода постоянного тока с импульсныхт полупроводниковым усилителем, в которых для реализации астатического регулирования скорости управление усилителем осуществляется при помощи триггера, на входы которого подключены задающий генератор импульсов и датчик обратной связи. В известных системах диапазон регулирования скорости ограничен, так как применение в них явнополюсных датчиков и синхронных генераторов ведет к про порциональному изменению рабочей частоты усилителя, ухудшению точности и энергетических соотноше,ний.

В предлагаемом устройстве в качестве датчика обратной связи применен сельсин, включенный на вход лобового импульсного реверсивного усилителя. При этом оказывается возможным не только расширить диапазон ре гулирования скорости и обеспечить возможность реверсирования, но также осуществить дополнительное воздействие на угловое положение вала двигателя путем изменения фазы системы напряжений возбуждения сельсина.

Принципиальная схема устройства представлена на чертеже.

Якорь 1 двигателя постоянного тока включен в диагональ мостового полупроводникового усилителя 2, выполненного на четырех переключателях 8, 4, 5, б. У пр.авление усилителем 2 осуществляется триггером 7, который ооеспечивает попарное включение элементов

8, 5 и 4, б усилителя. На входы триггера 7 поступают сигналы с задающего генератора

5 импульсов 8, а также с датчика обратной связи 9 через выпрямитель 10 и формирователь

11. В .качестве датчика обратной связи присненен сельсин, ротор которого закреплен на валу двигателя. Питание обмотки статора сель10 сина осуществляется трехфазной системой напряжений с выхода генератора 12.

Устройство работает следующим образом.

Если якорь двигателя не вращается, частота импульсов У„Уе на входах триггера 7 одина15 кова, а фазовый сдвиг между ними равен л/2, то в этом случае относительное время включения элементов 8, 5 и 4, б усилителя 2 одинаково, напряжение на якоре равно нулю.

20 Если увеличить или уменьшить частоту следования импульсов задающего генератора, то относительное время включения элементов 8, 5 и 4, б усилителя 2 начнет изменяться пропорциона IbHQ интегралу разности частот U,,è U

25 Якорь двигателя начинает вращаться, и новое равновесие наступит при равенстве частот

Ut u U . Однако,при этом фазовый сдвиг между группами указанных импульсов будет of. tHчен от л/2. Аналогичный процесс возникает и

30 при,изменении нагрузки на валу двигателя.

279747

Предмет изобретения

Составитель О. Коссов

Текрсд Л. Я. Левина

Корректор О. С. Зайцева

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3339/15 Тираж 480 П одп I4CII Ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений v. открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Рау|пская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Изменяя фазовый сдвиг системы напряжений генераторч 12, питающего статор сельсина, можно осуществлять дополнительную регулировку углового положения вала двигателя.

Ревсрсивный электропрнвод постоянного то- 10 ка с астатическим регулированием скорости в

1

1

1

1

1

1 широком диапазоне, выполненный с применением .полупроводникового усилителя, управляемого триггером, на входы которого подключены задающий генератор и датчик обратной связи, отлича>ощийся тем, что, с целью ограничения диапазона изменения рабочей частоты усилителя и повышения гибкости управления угловым положением ротора двигателя, в качестве датчика обратной связи применен сельсин, включенный на вход мостового импульсного реверсивного усилитсля.

Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока при питании его от сети переменного тока преимущественно в бытовых устройствах, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне (от нуля до максимальной), а также минимальный уровень радиопомех по сети, создаваемых электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока при питании его от сети переменного тока, преимущественно в бытовых устройствах, где требуется плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне (от нуля до максимальной), а также минимальный уровень радиопомех по сети, создаваемых электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в широком диапазоне
Наверх