Способ изготовления нетканого материала «мр» из металлической проволоки

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C0N3 Ссветснит

Социалистичеснкх

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.V?1,1960 (№ 674556/40-23) Кл. 7d, 16 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 21?

УДК 672.85(088.8) Комитет по аслам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 17 VI.1966. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 24Х???.196б

Авторы изобретения

А. M. Сойфер, В. Н. Бузицкий и В. А. П

Заявитель

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕТКАНОГО МАТЕРИАЛА «МР»

ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПРОВОЛОКИ

Известен способ изготовления нетканого материала «МР» из металлической проволоки путем прессования его в формах. Однакоформовать заготовки и детали из связанного проволочного массива, особенно сравнительнонебольшие, очень трудно, а в ряде случаев невозможно.

Предлагаемый способ отличается тем, что, с целью получения заготовок изделий заданной формы и повышения их упругогистерезиспых свойств, отрезки проволоки в виде спиралей укладывают с взаимным перекрещиванием в прессформы, соответствующие по форме и размерам готовому изделию, и спрессовывают под давлением, например, 500 кг/см>, затем повышают давление в зависимости от заданной упругости готового изделия и при необходимости вводят эластичный антикоррозионный наполнитель под давлением.

Исходным элементом для изготовления нетканого материала описываемым способом является проволочная спираль, навиваемая тем или иным способом вплотную, виток к витку.

Марка проволоки и диаметр спирали зависят от назначения, условий работы и размеров получаемой заготовки детали. Отношение диаметра спирали, который лежит в пределах от

03 —: 0,4 ял до 10 —: 15 мм, к диаметру проволоки в большинстве случаев может быть равным 5 — 15, от этого отношения зависят свойства получаемых деталей {упругость, прочность, пористость и др.).

Чтобы обеспечить сцепление между витками в формуемой заготовке, спирали прп прес5 совании растягивают до шага, равно" î илп несколько большего, чем наружный диаметр спирали, и укладывают в форму (матрпцу) равномерным слоем. ??еобходимое количество спирали для изготовления той нли иной дета1о ли определяют взвешиванием с точностью до

1 — 2с/О. Способ укладки и форма заготовки зависят от назначения и окончательной формы детали, однако в любом случае должно быть обеспечено пространственное перекрещивание

lS с ира"".è.

Дальнейшим этапом производства указап1 ных материалов является холодное прессова-; ние. Давление прессования зависит от требуемых конечных свойств получаемой детали.

2Q Детали и материайы, сформованные из нетканой проволоки, для обеспечения таких свойств, как герметичносп, малый коэффициент трения поверхности, повышенная прочность и т. д., покрывают или гропитывают другими материалами, в частности, фторопластом, капроном, металлической фольгой и т.д.

Примеры технологии

1. Изготовление упруго-демпфирующего

3о элемента амортизатора весом около 5 г.

183174

Составитель- А. Пйрфенов

Техред A. A. Камышнйкова

Редактор Б. Федотов

Корректор Райннна

Заказ 2287/I Тираж 800 Формат бум. 60>(90 /з Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Проволоку. ЭИ-708 диаметром 0,09 мм навивают в спираль с наружным диаметром

1,06+ 0,01 мм и взвешивают с точностью

+ 10,.

Около 70% взвешенной спирали растягива- 5 ют до шага 0,9 —: 0,2 мм и хаотически компонуют в клубок. Оставшиеся 30в/в спирали поочередно вытягивают и наматывают поверх клубка, окончательно придавая ему форму шара. Клубок надо обматывать, по возмож- 10 ности, в диаметральных плоскостях равномерным слоем, чтобы получить поверхностный слой в виде хаотической сетки.

Оформленный шар прокалывают по диаметру острой иглой, формирующей крепежное 15 отверстие элемента.

Шар с иглой помещают во втулку прессформы; с обеих сторон на иглу надевают по пуансону, после чего клубок прессуют в упругий элемент. Удельное давление прессования око- 20 ло 1000 кг/смз.

2. Изготовление прямоугольных пластин (пластин-заготовок для вкладышей подшипников)

Дозированную по весу спираль последова- 25 тельно растягивают до определенного шага и хаотически (по возможности равномерно) укладывают в виде мата на чистом резиновом коврике. Два противоположных края мата отгибают параллельно друг другу к центру и от 50 руки уплотняют (ширина мата между подвернутыми краями должна быть несколько больше длины получаемой пластины). Затем мат скатывают по длине в заготовку — рулон диаметром несколько большим, чем ширина пла- 35 стины. Рулон укладывают в прессформу и прессуют до необходимой толщины.

3. Изготовление круглых пластин

Круглую пластину изготовляют аналогично прямоугольной. Ширину мата выбирают 40 из условия получения рулона диаметром на

5 — 10% большим, чем диаметр получаемой пластины. Рулон с небольшим диаметральным натягом закладывают в цилиндрическую прессформу и спрессовывают по оси двумя 45 встречными пуансонами.

4, Покрытие пластины фторопластовой пленкой

Заготовку-рулон для получения пластины укладывают в прессформу и прессуют предварительно давлением, вдвое меньшим, чем окончательное. Затем на покрыьаемую поверхность пластины укладывают фторопластовую

«неориентированную» пленку таких же размеров, нагревают прессформу до температуры около 200 С и пластину прессуют окончательно, после чего она остывает в течение

20 — 30 мин под давлением. При этом фторопластовая пленка сцепляется с материалом прессуемой пластины.

5. Пропитка детали силиконовой резиной

Силиконовой резиной пропитывают окончательно спрессованную деталь. Для этого определенное количество сырой силиконовой резины укладывают вместе с готовой деталью в ту же прессформу, в которой она прессовалась, и прессуют вместе с деталью. Благодаря высокой пористости материала детали сырая резина равномерно растекается по всему ее об.ьему. Деталь, пропитанную резиной, подверг;пот термической обработке.

Таким же образом может быть обеспечено и поверхностное покрытие детали слоем резины.

Предмет изобретения

Способ изготовления нетканого материала

«МР» из металлической проволоки, например, для изготовления элементов и деталей, применяемых в системах демпфирования, амортизации, уплотнения, отличающийся тем, что, с целью получения заготовок изделий заданной формы и повышения их упругогистерезисных свойств, отрезки проволоки в виде спиралей укладывают с взаимным перекрещиванием в прессформы, соответствующие по форме и размерам готовому изделию, и спрессовывают под давлением, например, 500 кг/см-, затем повышают давление в зависимости от заданной упругости готового изделия и при необходимости вводят эластичный антикоррозийный наполнитель под давлением.

Способ изготовления нетканого материала «мр» из металлической проволоки Способ изготовления нетканого материала «мр» из металлической проволоки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изготовлению упругодемпфирующих деталей из нетканых материалов на основе металлической проволоки, например амортизаторов или фильтров из материала МР (металлического аналога резины), получаемых холодным прессованием проволочной спирали в пресс-формах

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению упругих элементов из проволочного материала

Изобретение относится к способам и устройствам для изготовления пористых изделий из проволоки, а именно упругих демпфирующих элементов (УДЭ) из проволочных спиралей, преимущественно колец
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению упругодемпфирующего пористого материала и изделий из него для виброзащиты динамически нагруженных объектов, которые могут быть использованы на железнодорожном и автомобильном транспорте, в строительно-дорожном оборудовании, подъемно-позиционирующих механизмах и других наземных транспортных системах и средствах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению упроугодеформирующего пористого материала и изделий из него для виброзащиты динамически нагруженных объектов, которые могут быть использованы на железнодорожном и автомобильном транспорте, в строительно-дорожном оборудовании, подъемно-позиционирующих механизмах и других наземных транспортных системах и средствах
Наверх