Радиалько-упорньш сферический двухрядиый роликоподшипник

Авторы патента:


 

I83 544

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совете!1и»

Социал иоуичеоки»

Реопублии

Зависимое от авт. свидетельства №

I<,,т. 47Ь, 12

Заявлено 02Х1.1965 (№ 1009769/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Оп, бликовано 17.Ъ1.1966. Бюллетень ¹ 13. 1П1(F 06с

УД К 621.822.86(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 24.Ч111.19бб

Авторы изобретения

3. Б. Лившиц, В. М. Кошель и В. Д. Есенович

Государственный подшипниковый завод № 11

Заявитель

РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ

ДВУХРЯДНЫЙ РОЛИКОПОД1ЦИПНИК

Известны радиально-упорные сферические двухрядные роликоподшипники, в которых оси роликов установлены под некоторым углом к оси вращения подшипника и поэтому нагружены радиальной, а также и осевой нагрузкой, прижимающей их к буртам кольца.

Описываемый подшипник имеет параллельное расположение осей роликов одного ряда относительно продольной оси вращения подшипника. Кроме того, радиусы сфер дорожек качения внутреннего кольца и боковой поверхности ролика одинаковы и меньше радиуса сферы дорожки качения наружного кольца.

Такое расположение роликов увеличивает их грузоподъемность, а также уменьшает силу трения между торцами роликов и упорным буртом кольца.

На чертеже изображен описываемый роликоподшипник в разрезе.

Он содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, между которыми в сепараторе 8 помещепы бочкообразные ролики 4. Причем ролики одного ряда расположены так, что их оси

5 параллельны оси б вращения подшипника, а радиус R> сферы дорожек качения внутрен5 него кольца и радиус Яз боковой поверхности ролика равны между собой и меньше радиуса

R3 сферы дорожки качения наружного кольца.

Предмет изобретения

10 Радиально-упорный сферический двухрядный роликоподшипник, содержащий внутреннее и наружное кольца и установленные между ними под углом к оси вращения подшипника бочкообразные ролики, отличаюи!ийся

15 тем, что, с целью повышения его грузоподъемности, оси роликов одного ряда установлены параллельно оси вращения подшипника, а радиусы сфер дорожек качения внутреннего кольца и боковой поверхности ролика одина20 ковы и меньше радиуса сферы дорожки качения наружного кольца.

Составитель Л. Казаков

Редактор Н, Джарагетти Текред Г. Е, Петровская Корректор Л. В. Тюняева

Заказ 2294/14 Тираж 1700 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,13 изд. л. Г1одписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеш|й и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, нр. Серова, д. 4

Типсграфия, ilp. Сапунова, 2

Радиалько-упорньш сферический двухрядиый роликоподшипник Радиалько-упорньш сферический двухрядиый роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве подшипников для ступичных узлов переднеприводных автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может быть использовано в высокоскоростных узлах, например шпинделях, коробках передач, трансмиссиях

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, в частности к усовершенствованным сепаратору и внутреннему кольцу для такого конического роликоподшипника, используемому в железнодорожном вагоне

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами

Изобретение относится к подшипникам цапф осей, а более конкретно к усовершенствованному разделителю подшипникового узла, применяемому в конструкции, используемой в железнодорожных товарных вагонах
Наверх