Патент ссср 184142

 

О П И С А Н И Е l84I42

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Мо

Кл. 62Ь, 25/03

Заявлено 06.И1.1964 (№ 910185/40-23) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 21.V11.1966. Бюллетень М 15

МПК В 64с

УДК 629.135/138.62-567 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ния описания 9.IX.!9бб

ДЕМЛФЕР ЛОПАСТИ ВЕРТОЛЕТА

Предмет изобретения

Существующие демпферы лопастей вертолетов, устанавливаемые на вертикальных шарнирах втулки несущего винта, могут иметь одну степень затяжки, необходимую только для демпфирования колебаний лопастей при «земном резонансе». В полете же от колебаний через демпфер комлевая часть лопасти нагру>кается переменным изгибающим моментом, который определяет ее усталостную прочность.

Предлагаемый демпфер отличается тем, что, с целью повышения степени демпфирования колебаний лопасти по низкой частоте при

«земном резонансе», снижения нагрузки на лопасть и втулку при возникающих в полете колебаниях, в него включен дополнительный упругий элемент, установленный па штоке или цилиндре последовательно с основным демпфирующим цилиндром.

Демпфер изображен на чертеже.

On состоит из цилиндра 1, штока 2, предохранительного клапана > вв ппоорршшнпе е шшттооккаа, регулировочной иглы 4 и упругого элемента 5, состоящего из корпуса с резиновым или пру>кинным амортизатором.

При рациональном выборе характеристики этот демпфер позволяет в несколько раз увеличить располагаемое демпфирование по сравнению с существующими, например фрикционпыми, сохранив при этом неизменным переменный момент, действующий на лопасть в

5 полете. Он дает максимальное демпфирование по низкой частоте колебаний, характерной для «земного резонанса», и минимальное демпфирование при высокой частоте колебаний, что соответствует режиму полета на вы10 соте.

15 Демпфер лопасти вертолета, состоящий из гидравлического демпфирующего цилиндра, поршня и штока, соединенного с кронштейном на втулке винта, отличающийся тем, что, с целью повышения степени демпфирования ко20 лебаний лопасти по низкой частоте при «земном резонансе», сни>кешгя нагрузки на лопасть и втулку при колебаниях, возникающих в полете, в нем включен дополнительный упругий элемент (например, пружинный нли резино25 вый), установленный на штоке или цилиндре последовательно с основным демпфирующим цилиндром.

184142

Составитель Н. Базюкин

Техред Т; П. Курилко Корректор Л. E. Марисич

Редактор 8. Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2528 8 Тираж 700 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,13. изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 184142 Патент ссср 184142 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к гидравлическим демпферам, предназначенным для гашения колебаний лопастей несущего винта вертолета

Изобретение относится к демпферам вибраций, в частности, для несущего винта вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих и рулевых винтов вертолетов. Винт (3, 3') вертолета (1) содержит приводной вал (10), вращающийся вокруг первой оси (А), втулку (11), установленную с возможностью вращения как единое целое с приводным валом (10) вокруг первой оси (А), и несколько лопастей (12), выступающих из втулки (11) с противоположных сторон от первой оси (А) и удлиненных вдоль соответствующей второй оси (В), перпендикулярной первой оси (А). Каждая лопасть (12) выполнена с возможностью перемещения по отношению к втулке (11) и другой лопасти (12) вокруг соответствующей третьей оси (С), перпендикулярной соответствующей второй оси (В). Винт (3, 3') содержит несколько гасителей (40) колебаний, предназначенных для демпфирования колебаний соответствующей лопасти (12) относительно соответствующей третьей оси (С) и содержащих соответствующие первые части (41), способные перемещаться как единое целое с соответствующей лопастью (12) вокруг соответствующей третьей оси (С). Гасители колебаний (40) содержат соответствующие вторые части (42, 46а, 46b), упруго соединенные с соответствующими первыми частями (41) и функционально соединенные друг с другом. Упрощается конструкция и техническое обслуживание винтов вертолета. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх