Патент ссср 184919

 

О П И С А Н И Е I849I9

И ЗОБ РЕТ ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 19b, 5/08

Заявлено 09.711.1964 (№ 910460/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.VII.1966. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 4.Х.1966

МПК E 01h

УДК 625.768.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

РАБОЧИЙ ОРГАН К СНЕГООЧИСТИТЕЛЮ

Известны рабочие органы к снегоочистителю, включающие фрезерный питатель с кожухом, роторы, помещенные в кожухе без задней стенки, и привод.

Цель описываемого изобретения — предохранить фрезерный питатель от перегрузки, повысить его прочность и режущую способность.

Достигается это тем, что рабочий орган выполнен с фрезерным питателем и закрепленной на его валу центральной ступицей с приводным барабаном, между которыми установлены отрегулированные на заданный крутящий момент пневматические муфты, тоже жестко прикрепленные к приводному барабану, Барабан объединен с ведомой звездочкой привода фрезерного питателя, составленного из разделенных режущими дисками секций лопастей, жестко прикрепленных к этим дискам.

Кроме того, лопасти и диски фрезерного питателя выполнены с зуоцами, расположенными по их периферии.

На фиг. 1 изображен снегоочиститель с рабочим органом; на фиг. 2 — схема фрезерного питателя; на фиг. 3 — схема приводного барабана.

Рабочий орган состоит из питателя 1 фрезерного типа и двух роторов-метателей 2, установленных па общей раме, позволяющей осуществить переход из рабочего положения г, транспортное и обратно с помощью гидростатического привода 3. Рабочий орган снегоочистителя смонтирован на гусеничном ходу с уширенпыми гусеницами 4, что обеспечивает допустимое удельное давление па снег при послойной разработке высоких смежных забоев.

Фрезерный питатель представляет собой четырехзаходпую логастную безбарабанную

10 фрезу, лопасти 5 которой навиты по винтовой линии вдоль оси фрезы и своими концами приварены к дискам б со ступицами, насаженными на вал 7 с помощью шпонок. По периферии лопасти и диски снабжены зубцами, что

15 позволяет разрабатывать смерзшийся и слежавшийся снег с каменными вкраплениями.

Левая и правая части фрезы подают снег к левому и правому роторам и соответственно имеют левую и правую навивку лопастей. Вал

20 7 установлен в опорах на самоустапавливающихся подшипниках. Фреза по всей длине снабжена кожухом 8 с боковыми щеками, в которых с помощью болтов укреплены опоры вала 7. В цилиндрическую часть кожуха вва25 рсны два патрубка (па чертеже не показаны) для подачи снега к роторам.

Фреза вращается от приводного барабана 9, установленного г. средней части фрезы. Между барабаном 9, объединенным с ведомой звез30 дочкой 10 привода фрезерного питателя, и си184919 дящей на валу фрезы центральной ступицей

11 встроены две пневматические муфты 12, позволяющие предохранить лопасти фрезы и трансмиссию привода раоочего органа от поломок прн перегрузках.

Муфты 12 жестко соединены с барабаном

9 и передают заданный крутящий момент своими внутренними поверхностями трения.

Величину крутящего момента можно регулировать, изменяя давление внутри шнн. При повышении допустимого момента муфты проскальзывают относительно ступицы 11 фрезы.

Прн этом барабан 9, опираясь подшипниками скольжения боковых крышек 18 на трубчатый вал 7, проворачивается.

1;аждая муфта 12 снабжена устройством для подвода воздуха с ниппелями 14 автомобильного типа, что позволяет после нагнетания воздуха в полости муфт до требуемого давления отключить их от компрессора, устанавливаемого на двигателе привода рабочего органа.

Предмет изобретения

1. Рабочий орган к снегоочистителю, включающий фрезерный питатель с кожухом, роторы с кожухами без задней стенки и привод, от,гича!ощийся тем, что, с целью предохранения от перегрузок, а также повышения надежности и режущей способности фрезерного пн тателя, он выполнен с закрепленной на его валу центральной ступицей и приводным барабаном, между которыми установлены отрегулированные на заданный крутящий момент пневматические муфты, жестко прикрепленные к приводному барабану, объединенному с ведомой звездочкой привода фрезерного питателя, составленного из разделенных режущими дисками секций лопастей, жестко прикрепленных к этим дискам.

2. Рабочий орган по п. 1; отличающийся тем, ® что лопасти и диски фрезерного пнтателя выполнены с зубцамн, расположенными по нх периферии.

)84919

Составитель Рудакова

Редактор Н. Громов Текред Г. Е, Петровская Корректоры: В. В. Крылова и А. А. Березуева

Заказ 273!!9 Тираж 750 Формат бум. 60X90% Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 184919 Патент ссср 184919 Патент ссср 184919 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве различных сооружений на водоемах, покрытых льдом

Изобретение относится к устройствам для содержания дорожных покрытий
Наверх